КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ»
Дошкольный возраст – это уникальный период в развитии ребенка, который обладает своеобразной логикой и спецификой. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении. И именно игра помогает создать такие ситуации, в которых даже самые необщительные и скованные дети вступают в речевое общение и раскрываются.
Что значит развивать речь ребенка? Это учить его разговаривать. Этому ребенок может научиться с помощью взрослого в дошкольные годы.
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить . Проблема развития речи является одной из актуальных. Она решается не только на занятиях, но и во всех режимных моментах.
Режимные моменты:
- Утренний прием детей
Например, утром, встретив ребят, можно проговорить утреннее приветствие:
«Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, садик и друзья!
Здравствуй, Родина моя!»
Можно побеседовать с ним на разные темы. Дети охотнее сообщают о тех событиях, в которых сами участвовали. Можно поинтересоваться у ребенка, чем их родные и близкие занимались в выходные дни, кто приходил к ним в гости, как отдыхали и т.д. Также Пальчиковые игры развивают ловкость, подвижность, творческие способности, внимание и скорость реакции, а веселые стишки помогают снять нервное напряжение.
- Утренняя разминка
На зарядку становись!
«Утром солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
И откинув одеяло,
на зарядку побежало.»
- Организация культурно- гигиенических навыков;
Дети знают, что перед каждым приемом пищи, нужно помыть руки. И им будет интереснее, если этот процесс будет сопровождаться словами:
«Руки нало с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить .
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.»
- Подготовка к приёму пищи
Можно с дежурными составить беседа «Как правильно сервировать стол»
- Саша, какую посуду ты расставляешь?
- Куда ты ставишь тарелки?
- Какие у тебя тарелки: глубокие или мелкие?
- Какой формы твои тарелки?
- Какого цвета тарелки?
- Из какого материала сделаны тарелки?
- Сколько тарелок на одном столе?
- В какой руке дети будут держать ложку?
- Скажи мне все, что можно сказать про ложку, какая она?
- Приём пищи (завтрак, обед, полдник)
Часто бывает так, что дети во время еды начинают разговаривать. Вот здесь и будет уместно включать пословицы и поговорки, для того чтобы успокоить детей и настроить на прием пищи:
"Когда я ем, я глух и нем".
"Когда я кушаю, никого не слушаю".
Или с помощью тех же пословиц и поговорок, можно рассказать детям о пользе еды:
Хлеб - всему голова.
Щи да каша, пища наша.
Без хлеба нет обеда.
Кашу маслом не испортишь.
- Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
Во время одевания на прогулку можно использовать такую речевую игру:
«Я сейчас пойду гулять,
Что мне надо надевать?
Розовую юбку,
Беленькую шубку,
Белую жилетку,
Красную беретку.
Надо мне надеть носки,
А потом уж сапоги.
Красные сапожки,
Чтоб не мёрзли ножки.
Тёплый шарф и рукавички,
Рукавички –невелички.
Я совсем готова.
И гуляю снова!»
Во время прогулок дети часто ведут наблюдение за явлениями и объектами природы. Можно загадать загадки, прочитать стихотворение. А также использовать считалочки :
«За стеклянными дверями.
Стоит мишка с пирогами.
Мишка-Мишенька, дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!»
Также на прогулке очень весело для детей проводить подвижные игры с речевым сопровождением например, как: "У медведя во бору", "Гуси-лебеди", "Лохматый пес", "Красочки", "Два мороза" и многие другие игры.
Очень интересны для детей речевые игры с мячом : "Съедобное – несъедобное", "Кто как разговаривает?", "Назови ласково", "Животные и их детёныши» … и т. д.
- Подготовка ко сну, сон.
Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей. Нужный настрой, положительное отношение к дневному сну помогут создать нежная колыбельная песня, народные потешки и приговорки.
«Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать
Надо нам чуть –уть поспать.»
- Минутки-пробудки
После дневного сна, каждому ребенку минутки – пробудки поднимют настроение:
«Вот мы просыпаемся,
Миру улыбаемся.
Потянулись к солнышку
И открыли глазки,
А на небе облака
Чудные как в сказке.
- Расчесывание
«Петушок-петушок,
Подари мне гребешое,
Ну, пожалуйста, прошу,
Я кудряшки причешу.
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят
Все волосики в ряд.»
- Трудовая деятельности
После того как дети поиграли, мы приучаем их с труду.
«А теперь за дело дружно!
Убирать игрушки нужно!!!
У нас правило известно-поиграл,
Кладу на место!»
Так же можно использовать поговорки и пословицы о труде:
Без труда не вытащить и рабку из прудаю.
Делу время, потхе час.
Человек славен трудом и т.д.»
- Индивидуальная работа с детьми.
При индивидуальной работе с детьми можно использовать речевые игры: «Подбери признак», «Назови ласково», «Расскажи сказку по-другому», «Раздели на группы», «Мой, моя, мое».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей на тему: "Речевые игры в режимных моментах".
Консультация предназанчена для воспитателей разных возрастных групп по теме "Речевые игры в режимных моментах"....
Консультация Логопеда " Речевые игры в режимных моментах " ( воспитателей консультация)
Консультация для воспитателей " Как использовать речевые игры в режимных моментах "- пальчиковые игры с речью, игры в стихотворной форме для развития памяти....
Консультация для воспитателей "Речевые игры в режимных моментах"
Все мы знаем, что для полноценного развития речи наших воспитанников, мы должны постоянно с ними говорить....
Консультация для педагогов. Тема: « Речевые игры в режимных моментах».
Цель: Расширить знания педагогов о значении речевых игр в режимных моментах в доу. Задачи: Закрепить представление о речевой культуре педагогов, как основного инструмента...
Деловая игра(практическая часть) «Коммуникативные музыкальные игры в режимных моментах и на прогулке для детей младшего и среднего возраста»
Цель: решение педагогических, нравственно-этических и психологических задач; социальное развитие детей, воспитание у них патриотизма, навыков коммуникации совместной деятельности.Место при...
Консультация для педагогов "Речевые игры в режимных моментах"
Речевые игры в режимныз моментах...
Консультация для педагогов. Подвижные игры в режимных моментах
Двигательная активность детей реализуется в течение всего дня во всех режимных моментах, и в физкультурно-оздоровительной работе учреждения. Одним из средств этой работы является подвижная и...