Семья глазами ребенка
консультация (средняя группа)
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Тема консультации: «Семья глазами ребенка»
Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – семья глазами ребенка
Задачи:
- познакомить родителей с основными представлениями семьи глазами ребенка;
- выяснить причины возникшей проблемы между родителями и детьми;
- обсудить проблему семьи глазами ребенка;
- рассмотреть с родителями возможные пути преодоления затруднений в воспитании, связанных с данной проблемой;
- провести пропаганду успешного семейного воспитания;
- предложить ряд рекомендаций по повышению семьи глазами ребенка;
-повысить педагогическую культуру родителей и побудить родителей к самовоспитанию.
Вопросы к родителям:
ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»
Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.
Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
а)выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;
б)отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;
в)обещаете купить для нее портативный телевизор;
г)записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;
в)маленьких взрослых;
г)тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.
3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес ку Вы носите?
а) которая больше всего Вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;
г)которая копирует стиль сына/дочери.
4. Поговорим о Вашем возрасте:
а) дети знают, сколько Вам лет;
б)вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз расте между Вами и Вашими детьми;
в) Вы скрываете свой возраст от детей; .
г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.
5. Как Вы одеваетесь?
а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;
б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;
в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;
г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.
6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?
а) посчитаете, что это его личное дело;
б) станете подшучивать над его женственностью;
в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;
г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.
7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:
а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;
г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль но бьет Вас по голове.
8. При споре с детьми Вы:
а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;
б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес полезен;
в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;
г) признаете, что они правы, если они действительно правы.
9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:
а) предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;
б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;
г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:
а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;
б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;
в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;
г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.
11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?
а)чтобы быть с детьми в хороших отношениях;
б)потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;
в)потому что это может дольше удержать семью вместе;
г)потому что это для Вас естественно.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) обращаетесь с ними как со взрослыми;
б) обращаетесь с ними как с маленькими;
в)стремитесь быть их приятелем;
г)ведете себя так, как должно родителям.
Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»
36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.
24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.
13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаян но пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему
Семья - это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый, как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются постепенно от рождения до зрелости. Семья имеет главное значение в духовном и нравственном воспитании. Именно в этой среде ребенок приобретает убеждения, нормы поведения. Здесь формируется внутренний мир малыша. Родительская любовь позволяет формировать духовную и интеллектуальную сферы, раскрыть и расширить эмоциональную сферу. Семья, это дом, где ребенок должен чувствовать себя спокойно, понимать, что его ценят и любят. Для ребенка окружающий мир: мамы, папы, сестры, братья, бабушки, девушки. Когда семья полная и царит любовь, взаимопонимание, он так же и строит свои отношения с окружающими по примеру родителей, а так же формируется положительные взгляды на жизнь. В зависимости от состава семьи и внутреннего мира в семье, жизненные позиции могут быть и отрицательными. В семьях могут возникать кризисы, в которых забывают главную функцию воспитание детей, где в последствие появляются «трудные» дети. Воспитание – это сложный процесс и на формирование его личности влияет микроклимат в семье. Если в семье неблагоприятная психологическая атмосфера, то и черты личности могут быть отрицательными. Некоторые родители забывают об этом.
1. Как родители и другие члены семьи относятся друг к другу в мелочах. Если внимательно и уважительно, значит, и ребенок будет уважать родителей и родственников, с которыми живет.
2. Как к родителям относятся другие люди. Если ребенок слышит, как соседка кричит на маму и плохо отзывается о папе, то не замедлит сделать свои выводы.
3. Как родители выполняют свои обязанности. Если мам не в состоянии вкусно кормить семью, а папа не поддерживает дом в порядке, и оба нарекают друг другу из-за этого, ребенок будет считать неумехами обоих родителей.
Ребенок оценивает родителей не только по словам, но и по их поступкам, поведению, одежде, которую они носят, как сами они относятся к себе
Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Методика, направленная на преодоление проблемы:
Для того, чтобы родителям выяснить как чувствует себя ребенок в семье можно провести тест, который называется «Рисунок семьи». Ребенку предлагают нарисовать свою семью, дав точную инструкцию «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». По окончании рисунка уточняются некоторые детали, ребенок называет изображенных членов семьи («Это мама, это я»). Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения - один из симптомов психического дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семейных взаимоотношений, в которые вовлечен маленький художник. Если же на рисунке отсутствует сам художник, то это сигнал конфликта между ним и семьей или кемто из ее членов. Таким способом ребенок выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Впрочем, когда ребенок вместо семьи рисует только одного себя, то это - крик одиночества, грозный признак семейного неблагополучия. Рисунок без кого-то из родителей или других реальных членов семьи (например, младшего брата) означает, что «забытый» родственник - источник дискомфорта, переживаний и мучений ребенка. Но бывают случаи, когда ребенок «дополняет» свою семью несуществующим родственником или посторонним человеком. Этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, улучшить семейную обстановку. Авторитетность членов семьи ребенок подчеркивает размерами фигур, поэтому для самых «ценных» родственников иногда не хватает места на листе бумаги: такие они высокие! С них обычно и начинается созидание семейного портрета. Когда ребенку хорошо и комфортно в семье, то он изображает себя ростом почти с маму или папу, чаще всего - в центре между родителями. А вот если на семейном портрете маленький художник нарисовал себя после братьев и сестер, подальше от папы и мамы, то это говорит о его ревности к другим детям по отношению к родителям. Об эмоциональной близости или, напротив, разобщенности родственников автор семейного портрета заявляет большей или меньшей «плотностью» их размещения. Чем сильнее любят друг друга члены семьи, тем ближе они расположены. В неблагополучных, конфликтных семьях родственники изображаются на расстоянии друг от друга, а пространство между ними заполнено вещами, предметами, малознакомыми людьми.
Вывод: Надеемся, что каждый родитель вынес для себя какие-либо рекомендации, и воспользуется ими, и методикой предложенной нами.
Мы желаем вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_glazami_rebenka.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Об этом мы можем узнать из разговоров с детьми, рисунков и детских сочинений, а можно вспомнить своё детство, вспомнить родительский дом. У каждого из нас он свой, но есть и то общее, что связывает нас всех: здесь сказали свои первые слова, сделали первые шаги и совершили первые в своей жизни открытия. Дом – начало начал. Здесь рождается Любовь и Ненависть, Добро и Зло, Хамство и Порядочность; Невезение и Успех берут своё начало тоже здесь. Во всех испытаниях и бедах родной дом – убежище для души. Каждый дом похож на своих создателей.
В семье ребёнку нужны оба родителя – любящие отец и мать. Они как две ноги, на которых он идёт по жизни. Как же идти по жизни ребёнку, если у него нет одного из родителей? Ребёнок должен знать своих родителей, даже если они не живут вместе. А нерешённые супружеские проблемы, хотя и спрятанные под семью замками, способствуют появлению психологических проблем у ребёнка. Нарушение эмоционального состояния ребёнка, его “плохое” поведение, является симптомом других семейных болезней. Самая хорошая профилактика – оздоровление, улаживание супружеских отношений, решение собственных проблем. Они не изолированы, а прямо вплетены в ваши отношения с ребёнком. Ваши супружеские и собственные проблемы – не только ваше личное дело, но важный фактор развития личности вашего ребёнка.
Тема консультации: «Семья глазами ребенка»
Цель консультации: Оказание помощи родителям в разрешении проблемы – семья глазами ребенка
Задачи:
- познакомить родителей с основными представлениями семьи глазами ребенка;
- выяснить причины возникшей проблемы между родителями и детьми;
- обсудить проблему семьи глазами ребенка;
- рассмотреть с родителями возможные пути преодоления затруднений в воспитании, связанных с данной проблемой;
- провести пропаганду успешного семейного воспитания;
- предложить ряд рекомендаций по повышению семьи глазами ребенка;
-повысить педагогическую культуру родителей и побудить родителей к самовоспитанию.
Вопросы к родителям:
ТЕСТ для родителей «Кто вы своему ребенку»
Многие психологи считают, что родители, пытающиеся играть роль приятеля в отношениях с детьми, забывают о том, что самой природой им предназначено быть опорой своему ребенку.
Родитель или приятель? Попробуйте найти для себя ответ в этом тесте.
1. Ваша дочь требует переключить телевизор с фильма, который Вам очень нравится, на программу рок-музыки. Что Вы делаете?
а)выполняете просьбу и смотрите рок-шоу вместе с ней;
б)отвечаете, что ей придется подождать, пока закончится фильм;
в)обещаете купить для нее портативный телевизор;
г)записываете фильм на видео, а дочери позволяете смотреть рок-шоу.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) тех, кто может помочь Вам заново пережить свою молодость;
в)маленьких взрослых;
г)тех, кто постоянно нуждается в Ваших добрых советах.
3. Вы родитель средних лет и гордитесь своей шевелюрой. Какую причес ку Вы носите?
а) которая больше всего Вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует прическу любимой рок-звезды;
г)которая копирует стиль сына/дочери.
4. Поговорим о Вашем возрасте:
а) дети знают, сколько Вам лет;
б)вы предпочитаете не признавать и не подчеркивать разницу в воз расте между Вами и Вашими детьми;
в) Вы скрываете свой возраст от детей; .
г) Вы настаиваете на том, что знаете больше, потому что старше.
5. Как Вы одеваетесь?
а) подражаете стилю рок-звезды, любимой сыном/дочерью;
б) стараетесь следовать стилю сына/дочери, полагая, что это поможет установить более тесную связь между вами;
в) выбираете ту одежду, которая лучше всего Вам подходит;
г) следуете молодежной моде, потому что так Вы чувствуете себя моложе.
6. Как Вы поступите, если заметите, что сын-подросток вдел в ухо серьгу?
а) посчитаете, что это его личное дело;
б) станете подшучивать над его женственностью;
в) скажете, что это модно, не желая, чтобы он счел Вас старомодным;
г) купите такую же серьгу и нацепите ее, чтобы составить сыну компанию.
7. Сын/дочь заводит музыку на полную громкость, а Вы:
а) затыкаете уши ватой и делаете свои дела;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с этим, раз уж ей/ему так хочется;
г) говорите, что это потрясающе, хотя на самом деле музыка букваль но бьет Вас по голове.
8. При споре с детьми Вы:
а) редко говорите, что они ошибаются, опасаясь, как бы они не стали отвергать Вас вовсе;
б) соглашаетесь изменить позицию, потому что дальнейший спор бес полезен;
в) позволяете им иметь последнее слово, потому что жизнь ведь так коротка;
г) признаете, что они правы, если они действительно правы.
9. Дети пригласили в гости сверстников, а Вы:
а) предоставляете их самим себе - пусть делают что хотят;
б) составляете им компанию, стремясь держаться на равных;
в) спрашиваете гостей, считают ли они своих родителей тоже такими веселыми, как Вы;
г) ни во что не вмешиваетесь, но даете понять, что Вы всегда рядом на случай, если что-то произойдет.
10. Дети собираются на дискотеку, но Вас не берут, а Вы:
а) не удивляетесь, потому что они знают, как Вам трудно выдержать эти новые танцы;
б) печалитесь, потому что хотели потанцевать вместе с ними;
в) обижаетесь, потому что они не хотят разделить с Вами свое веселье;
г) расстраиваетесь, потому что готовились к такому случаю пощего лять в облегающих джинсах и металлических побрякушках.
11. Когда Вы пытаетесь вести себя так, будто Вы не старше своих детей,
почему Вы так делаете?
а)чтобы быть с детьми в хороших отношениях;
б)потому что это позволяет сократить разницу в возрасте;
в)потому что это может дольше удержать семью вместе;
г)потому что это для Вас естественно.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) обращаетесь с ними как со взрослыми;
б) обращаетесь с ними как с маленькими;
в)стремитесь быть их приятелем;
г)ведете себя так, как должно родителям.
Результаты теста для родителей «Кто вы своему ребенку?»
36-25 очков: Вы, наверное, думаете, что весело проводите время с детьми, стараясь быть с ними на равных во всем. Но это сейчас. Позднее Вы можете поплатиться. Вы слишком переигрываете, взяв на себя роль приятеля собственных детей, ставя их на одну доску с Вами. Ведь большинство детей прекрасно это понимают, а в результате, как считают эксперты, подспудно возрастает их нервозность. Быть просто приятелем недостаточно. Дети нуждаются в руководстве. Вам надо понять, что с разницей в возрасте ничего поделать нельзя; и важно осознать, что именно Вы призваны обеспечить своим детям чувство перспективы и преемственности, знание общественных корней и выбор места в жизни.
24-14 очков: Ваши дети, похоже, так и не знают в точности, как же им с Ва ми правильно держаться. Вы явно стараетесь им потакать, а затем, когда Вам это нужно, пытаетесь войти в роль родителя. Рано или поздно Вы захотите настоять на своем в чем-то важном, и это вызовет в детях гнев, растерянность и неповиновение. Но Вы зашли еще не так далеко и можете перестать играть в приятеля, чтобы явить детям образец зрелого и ответственного поведения. И пусть Вас не беспокоит опасение, что дети перестанут любить Вас, если Вы станете утверждать себя в родительской роли.
13-0 очков: так держать, мистер (или миссис) средний родитель! Вы отчаян но пытаетесь понять и оценить вечно меняющиеся настроения и нужды своих детей, иногда поддаетесь соблазну уступать им. В этом нет ничего плохого, потому что, судя по всему, Вы достаточно разумны и знаете, как строить отношения с детьми на Ваших, а не на их условиях. Ссоры неизбежны, однако дети Вас любят, уважают и - главное - видят в Вас любящего и надежного родителя. При удаче Вас ожидает такое семейное счастье, какое позволяет нам выдержать современную жизнь с ее стрессами и разочарованиями.
Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему
Семья - это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый, как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются постепенно от рождения до зрелости. Семья имеет главное значение в духовном и нравственном воспитании. Именно в этой среде ребенок приобретает убеждения, нормы поведения. Здесь формируется внутренний мир малыша. Родительская любовь позволяет формировать духовную и интеллектуальную сферы, раскрыть и расширить эмоциональную сферу. Семья, это дом, где ребенок должен чувствовать себя спокойно, понимать, что его ценят и любят. Для ребенка окружающий мир: мамы, папы, сестры, братья, бабушки, девушки. Когда семья полная и царит любовь, взаимопонимание, он так же и строит свои отношения с окружающими по примеру родителей, а так же формируется положительные взгляды на жизнь. В зависимости от состава семьи и внутреннего мира в семье, жизненные позиции могут быть и отрицательными. В семьях могут возникать кризисы, в которых забывают главную функцию воспитание детей, где в последствие появляются «трудные» дети. Воспитание – это сложный процесс и на формирование его личности влияет микроклимат в семье. Если в семье неблагоприятная психологическая атмосфера, то и черты личности могут быть отрицательными. Некоторые родители забывают об этом.
1. Как родители и другие члены семьи относятся друг к другу в мелочах. Если внимательно и уважительно, значит, и ребенок будет уважать родителей и родственников, с которыми живет.
2. Как к родителям относятся другие люди. Если ребенок слышит, как соседка кричит на маму и плохо отзывается о папе, то не замедлит сделать свои выводы.
3. Как родители выполняют свои обязанности. Если мам не в состоянии вкусно кормить семью, а папа не поддерживает дом в порядке, и оба нарекают друг другу из-за этого, ребенок будет считать неумехами обоих родителей.
Ребенок оценивает родителей не только по словам, но и по их поступкам, поведению, одежде, которую они носят, как сами они относятся к себе
Ребёнку важно не количество проведённого с ним времени, а как оно проведено.
Иногда десять минут, проведённые в сердечной беседе, для ребёнка значат гораздо больше, чем целый день, проведённый вместе с вами. Ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Великое искусство - жить вместе, любя друг друга нежно. Это должно начинаться с родителей.
Методика, направленная на преодоление проблемы:
Для того, чтобы родителям выяснить как чувствует себя ребенок в семье можно провести тест, который называется «Рисунок семьи». Ребенку предлагают нарисовать свою семью, дав точную инструкцию «Нарисуй, пожалуйста, свою семью». По окончании рисунка уточняются некоторые детали, ребенок называет изображенных членов семьи («Это мама, это я»). Как правило, отсутствие членов семьи на рисунке или оттягивание времени их изображения - один из симптомов психического дискомфорта ребенка в семье и признак конфликтных семейных взаимоотношений, в которые вовлечен маленький художник. Если же на рисунке отсутствует сам художник, то это сигнал конфликта между ним и семьей или кемто из ее членов. Таким способом ребенок выражает свою реакцию протеста против неприятия его в семье. Впрочем, когда ребенок вместо семьи рисует только одного себя, то это - крик одиночества, грозный признак семейного неблагополучия. Рисунок без кого-то из родителей или других реальных членов семьи (например, младшего брата) означает, что «забытый» родственник - источник дискомфорта, переживаний и мучений ребенка. Но бывают случаи, когда ребенок «дополняет» свою семью несуществующим родственником или посторонним человеком. Этим он пытается заполнить вакуум в чувствах, недополученных в семье, улучшить семейную обстановку. Авторитетность членов семьи ребенок подчеркивает размерами фигур, поэтому для самых «ценных» родственников иногда не хватает места на листе бумаги: такие они высокие! С них обычно и начинается созидание семейного портрета. Когда ребенку хорошо и комфортно в семье, то он изображает себя ростом почти с маму или папу, чаще всего - в центре между родителями. А вот если на семейном портрете маленький художник нарисовал себя после братьев и сестер, подальше от папы и мамы, то это говорит о его ревности к другим детям по отношению к родителям. Об эмоциональной близости или, напротив, разобщенности родственников автор семейного портрета заявляет большей или меньшей «плотностью» их размещения. Чем сильнее любят друг друга члены семьи, тем ближе они расположены. В неблагополучных, конфликтных семьях родственники изображаются на расстоянии друг от друга, а пространство между ними заполнено вещами, предметами, малознакомыми людьми….Точную, детальную интерпретацию методики можете посмотреть, перейдя по следующей ссылке: https://5psy.ru/obrazovanie/psihologicheskii-risunochnyi-test-moya-semya.html
Вывод: Надеемся, что каждый родитель вынес для себя какие-либо рекомендации, и воспользуется ими, и методикой предложенной нами.
Мы желаем вам всем, чтобы в вашем доме навсегда поселилась любовь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"...
"Идеальная семья глазами ребенка"
Результаты анкетирования детей и родителей по вопросу социального самочувствия семьи...
"Семья глазами ребенка".
Красочная консультация для родителей + поздравительная открытка ко Дню Семьи....
Конспект родительского собрания «Семья глазами ребенка»
Материал для родительского собрания в старшем дошкольном возрасте....
Семья глазами ребенка
Консультация для родителей...
Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»
Консультация для родителей на тему: «Семья глазами ребенка»...
Консультация для родителей "Семья глазами ребенка"
"Семья глазами ребенка"...