презентация проекта "Одежда и ее значение"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно – исследовательский. Продолжительность : краткосрочный ( 2 месяца) Участники проекта : дети, педагоги родители.
Несколько веков назад люди не знали, что такое ткань и поэтому ходили в шкурах. Такая одежда не была удобной и не сохраняла тепло, первобытные люди убивали животных, из нее шили одежду, ткань использовалась в разных видах промышленности. В современном мире существует множество тканей как искусственных, так и натуральных, разных. И нам стало интересно, какие существуют ткани, их свойства и назначение, какая ткань полезней для человека. Актуальность:
Гипотеза: Чтобы ткань приносила пользу, ее нужно использовать по назначению. Если дать обширные знания об одежде, то эффективно расширить кругозор детей об окружающем мире. Воспитывая бережное отношение к ней, можно развивать в ребенке аккуратность и эстетический вкус. Цель: Формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Задачи: 1. Знакомить детей с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. 2. Формировать способность проектно – образного мышления. 3. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи, доказывать, делать выводы. 4. Вырабатывать первые навыки грамотного, безопасного взаимодействия в быту.
Методы проекта: Утренний круг , беседа , занятие (рассказывание истории), сюжетно –ролевая игра, проблемные ситуации, изготовление поделки. Предполагаемый результат: Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания; Проявление самостоятельности у детей; Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта; Развитие творческих способностей.
Основной этап: Занятие «Волшебный сундучок Бабушки» Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский. Опыты и эксперименты (вид, свойства ткани) Дидактические игры («Мамины помощники», «Магазин одежды») Сюжетно- ролевая игра «Закройщики» Поделки «Волшебные ручки», аппликация «Подарок для мамы». Заключительный этап: Викторина «Мир ткани» Танец «Платочек»
I этап – мотивация. С целью мотивации детей старшей группы на работу над проектом воспитатель обратилась к детям: Ребята я заметила небрежное отношение к одежде, часто вижу ,как вы не аккуратно складываете свои вещи в шкафчик. А вы когда- ни будь задумывались, для чего нам нужна одежда? Последовали наперебой ответы: чтобы носить, не мерзнуть, быть красивыми. Так появилась идея проекта, и вместе с детьми перешли к заполнению модели трех вопросов. Содержание проекта:
Для составления плана была использована модель трёх вопросов Л. В. Михайловой-Свирской . II этап – разработка совместного плана работы над проектом.
Что мы знаем об одежде? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? - ЕЕ можно купить. (Женя А.) - Одежда красивая (Ксения Б). - Она удобная (Настя Я.) - Одежду шьют (Максим М.) - Одежду шьет швея (Андрей М.) -Где шьют одежду (Глеб С.) -Как приезжает в магазин (Соня С.) -Где хранится одежда (Максим М.) -Как появилась одежда (Женя А.) -Как используют ткань (Рената А.) -Какие есть ткани? (Саша Е.) -Подумать своим мозгом (Тимур Ф.) -Узнать из интернета (Соня С.) -Посмотреть программу по телевизору об одежде. (Даша Г.) -Спросить у родителей (Милана Ш.) -Посмотреть в телефоне, в планшете (Вика Р.) -Можно в книге прочитать. Например, в детской энциклопедии (Лиза.)
III этап – практический Утренний круг
Основной этап 1. Занятие «Волшебный сундучок бабушки» (История возникновения одежды, ее предназначение)
2. Определим вид и назначение ткани .
Беседа « Что шьют из ткани»?
Дети посетили кабинет кастелянши ( ознакомились с ее работой)
Совершили экскурсию в гардеробную детского сада, где хранятся костюмы
Чтение художественной литературы «Как рубашка в поле выросла» К.Д. Ушинский.
Опыты и эксперименты Дети склеивают два куска ткани, сшить, постирать грязный лоскуток, порезать ножницами, помять.
Вывод: свойства ткани- она сшивается, склеивается, режется, рвется, мнется
Дети капают на разные лоскутки водой. Вывод: некоторые ткани впитывают воду, а другие не впитывают (хлопок, лен).
Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в промокшем лоскутке и сухом. Вывод: У ткани, которая промокла ,нити переплетаются реже, а в сухом лоскутке чаще.
Дети берут ситец, хлопок, тюль, джинсовую ткань и пытаются разрезать их ножницами. Вывод: чем тоньше ткань, тем легче ее порезать ножницами.
Дидактическая игра «Мамины помощники»
Дидактическая игра «Магазин одежды»
Сюжетно-ролевая игра «Закройщики»
Поделки «Волшебные ручки»
Поделки «Волшебные ручки»
Викторина «Мир ткани»
Конкурс «Определи вид ткани на ощупь с закрытыми глазами»
Конкурс «Найди то, что опишу» Педагог описывает тот или иной вид ткани, дети должны найти и назвать.
Танец «Платочки»
Рассматривание журналов мод
Вопросы детям: • Сумеете ли вы теперь самостоятельно определить вид ткани? • Что ещё нового вы узнали, чему научились? • Как и где вы будете использовать свои знания? • В каком Центре вам интереснее всего было работать и почему? • Вспомните, что больше всего вас удивило в ходе выполнения проекта? Вопросы родителям: Как Вы считаете, чему научились дети? Что можно сделать лучше в следующий раз? Как вы считаете, что еще должен знать ваш ребенок?
Ожидаемые результаты проекта Полученные результаты проекта Реализация совместного проекта позволит: - развивать умение определять виды ткани; -повысить интерес к социальным явлениям, происходящим в общественной жизни; - обогатить словесный запас, связанный с областью экономики, трудовой деятельностью людей совместных профессий. . Дети научатся одеваться по сезону. . Участники совместного проекта приобретут навыки позитивного сотрудничества и взаимодействия. 1. Дети познакомились с различными видами одежды, ее назначением, из каких материалов она сделана. 2. Дети познакомились с историей возникновения одежды. 3 Узнали кто работает с тканью? (швея) Кто такая швея? (работница по шитью, изготовлению чего–либо из ткани). Существует множество названий в данном ремесле (сапожник, модельер, дизайнер) Что делают из ткани? (одежду, обувь, шторы, кресла, головные уборы)
Вопросы педагогам: • Соответствуют ли полученные результаты проекта ожидаемым? • Что удалось, а что не удалось в ходе проекта и почему? • Как Вы считаете, какие мероприятия оказались наиболее эффективными для решения задач проекта? • Что помогло включить детей в общий проект? • Что нужно будет учесть в следующий раз?
Предполагаемый результат. Интерес к экспериментам, развитие мышление, внимания; Проявление самостоятельности у детей; Умение самостоятельно идти к заданной цели, делать выводы из опыта;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/02/15/picture-7933.jpg)
Презентация на тему "Значение художественного слова в нравственном воспитании человека".
Занятие с использование мультимедиа: "Путешествие по осеннему лесу"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/27/picture-937796-1730028567.jpg)
Презентация для родительского собрания "Значение игр на развитие ребенка"
знакомство родителей с видами игр используемых в группе детского сада...
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста".
Презентация "Лэпбук и его значение в работе с детьми дошкольного возраста"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/13/picture-1069112-1539426257.jpg)
Презентация доклада на педсовете "Значение лепки, творчества в интеллектуальном развитии ребенка дошкольника"
Положительное влияние лепки на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольников и их успешное обучение в школе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/31/picture-886012-1485869161.jpg)
Презентация “Размер не имеет значения”, вполне применима к животным, представляющим потенциальную и реальную опасность.
На протяжении последних тысячелетий человек в лесу всегда был гостем, а значит, для лесных хозяев он пришелец непрошеный, незваный и незнающий правил поведения. Вот поэтому происходят несчастные...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/11/picture-1148861-1560271524.jpg)
Презентация к родительскому собранию "Значение развивающей среды в ДОУ"
В презентации описывается каким должна быть разваивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО, а также какие следует выбирать игровые пособия для равития и обучения детей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171441-1570376947.jpg)
Презентация "Лэпбук и его значение".
Что такое лэпбук? Интерактивное дидактическое пособие - лэпбук – в переводе «наколенная книга». Интерактивная тематическая папка предназначена для индивидуальных занятий, а так...