Педагогический проект в 1 младшей группе на тему "Волшебница-зима"
проект (младшая группа)
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-zima.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект на тему: «Волшебница-зима»
Обоснование актуальности.
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.
Тип проекта: творчески — исследовательский.
Масштаб проекта: среднесрочный (декабрь 2021 г - февраль 2022 г.)
Субъекты проекта: - дети; - воспитатели; - родители.
Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
Задачи проекта:
Образовательные
- расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
- формировать представления детей о безопасном поведении зимой во время прогулки.
Развивающие
- формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
- повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
- развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы;
- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Практические
- развивать познавательный интерес;
- повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап
1. Подбор и изучение необходимой литературы.
2. Составление плана работы, подбор методик.
3. Беседа с детьми для выявления знаний о зимних изменениях в природе.
4. Подготовка атрибутов для игр, занятий
5. Проведение информационно-просветительской работы среди родителей дошкольников.
Основной этап
Наблюдения с детьми
- Птицы зимой (наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке)
- Деревья и кустарники зимой (наблюдение за деревьями)
- Участок нашей группы (наблюдение за явлениям природы, типичными для зимы: иней, снег, гололед, метель).
- «Зачем нам зима?» (наблюдение за состоянием погоды) Коммуникативная деятельность
Беседы:
«Зима и дети. Зимние забавы», «Если б не было зимы…», «Зачем людям зима?», «Зима в лесу», «Степашка переходит дорогу зимой», «Не стой там, где висят сосульки», «Опасный лед»
Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций:
«Зимний лес», «Катаемся на санках», «Зимний пейзаж», «Саша и снеговик» -
Чтение художественных произведений:
·Поэзия: «Поет зима, аукает…» С. Есенин «Зима» И. Суриков «Где зимуют почки?» Н. Павлова. «Лес зимой» В. Бианки. «Под снегом на лугу» Н. Павлова «Снег – что это такое?» З. Трофимова. О. Высотская «На санках», В. Берестов «Гололедица», А. Босев «Трое», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова «Снежинки», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»;
·Сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк», «Снегурушка и лиса»
Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Времена года», «Назови дерево», «Кто где живет?», «Зима - лето», «Назови птиц»
Настольно-печатные игры:
«Подбери картинку», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные», «Подбери половинки для снежинки»
Образовательная деятельность
- Интегрированное занятие: «Зима белоснежная»
- Познавательное развитие «Наш друг Снеговик»
- Развитие речи «Как спасаются звери от стужи зимой»
Продуктивная деятельность
Работы по рисованию на темы: «Снеговички», «Рукавички», «Красавицы-елочки», «Шапочки»
Двигательная деятельность
- Подвижные игры «Мороз - красный нос», «Снежинки и ветер», «Птички в гнездышках»
- Игровые упражнения «Снежинки кружатся», «Поймай снежинку», «По снежному лабиринту».
- Скольжение по ледяным дорожкам
- Ходьба по снежному валу
- Игра в снежки
- Катание с горки на санках
Музыкальная деятельность (слушание)
- «Зимняя сказка»
- «Кабы не было зимы...»
- «Весёлая зима»
- «Новогодний ветер»
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского
Работа с родителями (Информационный материал для родителей)
- Буклет «Опыты и эксперименты с детьми дома»
- Консультации: «Опыты и эксперименты с детьми зимой», «7 родительских заблуждений о морозной погоде», «Игры с ребенком зимой», «Профилактика гриппа и других простудных заболеваний»
- Выставка поделок на тему «Такие разные снеговички»
- Участие в сетевой акции библиотеки-филиала №5 «Солнце, воздух и снега - наши лучшие друзья»
- Фотовыставка домашних семейных фотографий
- Совместное оформление группы и участка к Новому году
Завершающий этап.
Презентация паспорта проекта для родителей и воспитателей детского сада.
Результаты реализации проекта.
- Расширение кругозора детей.
- Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
- Усиление ресурсного обеспечения группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка педагогического проекта "Колобок".Младшая группа.
Целью создания данного проекта, было пробудить интерес детей к театрально-игровой деятельности, заинтересовать и побудить к участию в драматизации русской народной сказки «Колобок». Познакомить детей ...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Педагогический проект для младшей группы "В гостях у сказки"
Педагогический проект "В гостях у сказки" предназначен для детей младшего возраста.Этот проект знакомит детей с волшебным миром сказок.Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного,...
педагогический проект в младшей группе "Мылики-пузырики"
Большое удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Воспитатели помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения ...
Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".
Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п...
Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства».
Педагогический проект 2 младшей группы «Знакомство с творчеством Саши Чёрного (Александр Михайлович Гликберг), «Страна детства»....