Паспорт участка
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 31».
Паспорт прогулочного участка
группы №7 «Цветочек».
Цель:
Улучшение экологического и эстетического состояния территории ДОУ, рационального ее использования в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, повышения ее привлекательности.
Задачи:
- Оборудовать в соответствии с ФГОС ДО игровую площадку и цветник.
- Вовлечь в процесс взаимодействия родителей и детей.
- Выявить среди родителей деловых партнеров.
Аннотация.
Полноценное и разностороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной деятельности педагогов и родителей. Чтобы обеспечить ее в ДОУ необходимо создать соответствующие условия, как в помещении, так и на участке.
Наш участок характеризуется наличием разнообразных зон и вовлеченностью всех участников в педагогический процесс.
Игровые постройки на участке ориентированы на любой возраст и не только активизируют двигательную активность воспитанников, но и способствуют развитию креативности в игре, расширению кругозора,формированию социальных навыков.
Прогулочный участок.
Почва.
На территории участка группы «Цветочек» преобладает земляной покров. Удобрения не используются. Привозится песок для игровой деятельности детей и хозяйственных нужд.
Растительный мир.
На площадке представлены различные виды деревьев и кустарников, травянистые растения. Это дает воспитателям возможность проводить разнообразную образовательную деятельность по ознакомлению воспитанников с природой, организовывать физкультурно-оздоровительную работу на свежем воздухе.
Деревья и кустарники.
Вдоль дорожки кустарники образуют живую изгородь. На участке преобладают такие деревья и кустарники как береза, клён,карагач, сирень.
Травянистые растения.
Дикорастущие: овсяница, подорожник, одуванчик, тимофеевка, лопух, медуница, клевер, тысячелистник.
Декоративные: многолетние и однолетние декоративные цветы на клумбах. Однолетние растения меняются ежегодно. Предпочтительно высаживаются цветы без сильно выраженного запаха.
Животный мир.
На территории встречаются:
- млекопитающие: кошки, собаки;
-птицы: воробьи, синицы, снегири, вороны, трясогузки, дятлы, скворцы;
- насекомые: различные виды бабочек, жуки (божьи коровки, жужелицы, майские жуки, жуки-носороги, жуки-пожарники), мухи, комары, пчёлы, шмели, осы, муравьи, пауки.
Зоны участка.
Участок нашей группы оснащен оборудованием:
- песочница;
- веранда;
- качели
- стол со скамейками
- игровое оборудование (домик, машина).
Это оборудование обеспечивает разнообразную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое и игровое.
В соответствии с обозначенными направлениями на участке мы выделили несколько зон:
- игротека;
- зона сюжетно-ролевых игр;
- зона экологического воспитания;
- художественно-эстетическая зона;
- спортивная зона;
- птичья столовая;
- цветники.
Игротека.
На участке имеется игровая площадка и веранда. Территория игротеки поделена на две зоны: игровая и двигательная. В игровой зоне находится песочница, домик и машина, а в двигательной – спортивное оборудование.
Зона сюжетно-ролевых игр.
«Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж».
Зона экологического воспитания.
В летний период оформляем клумбы различными цветущими растениями. Для ухода за цветами имеются лейки, распылитель для опрыскивания растений.
Художественно-эстетическая зона.
На веранду участка во время прогулок выносим цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры, листы бумаги. Таким образом, художественно-эстетическая зона дает возможность реализовать творческие способности каждого ребенка.
Спортивная зона.
Подобранное оборудование: баскетбольная корзина, гимнастическая стенка.
Оборудование расположено по краям площадки так, чтобы большая её часть использовалась для проведения подвижных и спортивных игр. Имеется выносное оборудование: скакалки, обручи, мячи.
Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивает режим высокой двигательной активности детей.
Птичья столовая.
Довольно много времени мы уделяем и нашим пернатым друзьям – птицам. С целью воспитания заботливого отношения к птицам, развития познавательных способностей детей, нами оборудована птичья столовая. Там установлены кормушки для птиц. Таким образом дети имеют возможность наблюдать за прилетающими птицами и заботиться о них.
Цветники.
Цветники являются источником не только эстетических переживаний для детей, но также содержат в себе познавательный аспект. На участке расположена круглая клумба. По всей территории площадки разместили бордюрные цветники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экологический паспорт участка группы № 3"
Презентация включает в себя информацию о представителях флоры и фауны на участке группы №3 с фотографиями и иллюстрациями....
Паспорт участка группы
Данный материал поможет педагогу в составлении паспорта участка группы...
Паспорт участка старшей группы «Морячок»
Паспорт участка старшей группы...
Паспорт участка 2 младшая группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо направлению физического развития детей УТ...
Экологический паспорт участка группы «Кузнечики»
В материале представлено экологическое состояние участка группы....
Паспорт участка
Паспорт участка...
Экологический паспорт участка старшей группы.
Экологический паспорт участка....