Сообщение на педсовет.
методическая разработка (подготовительная группа)

Гайдарлы Елена Анатольевна

Тема: «Повышение качества речи развития детей через использование иновационных технологий»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете «Повышение качества речи развития детей через использование иновационных технологий»

Подготовила: Гайдарлы Е.А.,

Воспитатель.

 Прекрасна речь, когда она как ручеек,

Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать ее поток, и восклицать:

«О, как же ты красива!».

Е. Щукина.

Актуальность: 

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день. Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного общения с окружающими. Однако развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Цель проекта: развитие речи дошкольников посредством инновационных и развивающих технологий.

 Задачи:

 проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;  

 создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры);.

 Гипотеза исследования: состоит в том, что целенаправленная разнообразная работа воспитателя с детьми с помощью различных инновационных и развивающих технологий,.

 Новизна: Комплексный подход для эффективного взаимодействия педагогов, детей и их родителей в развитии речи дошкольников.

 Ожидаемый результат: развитие речи дошкольников; развитие у детей монологической, доказательной речи через познавательную активность, любознательность. 

Сроки проекта: с сентября по май – 1 учебный год.

Форма работы:

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Самостоятельная деятельность детей.

Предполагаемые промежуточные и конечные результаты:

У детей улучшается речь, они используют больше слов в своем активном словаре, владеют доказательной и монологической речью. Дети могут работать индивидуально, в парах, микрогруппах. С помощью взрослого могут выдвигать гипотезы, делать умозаключения, выводы.

 

В  дошкольном возрасте речь ребенка носит ситуативный характер и поэтому важно именно в этот период вызвать активность речи, иначе речь будет отставать в своем развитии.

Поэтому работа по развитию речи детей строилась и проводилась с учетом диагностики.

Для работы в этом направлении были использованны этапы по развитию речи детей:

·   Пальчиковые игры в развитии речи детей раннего возраста.

·   Развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника).

·   Развитие речи детей через ТРИЗ - технологию. 

Создала картотеку пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук. Тексты упражнений – это рифмованные подсказки к заданным движениям. Они легко ложатся на слух ребенка, и настраивают на игру.

Взяв за основу инновационные технологии по мнемотехнике с эффективными наглядными пособиями, пользуясь готовыми разработанными схемами, но изменяя и совершенствуя их по-своему, в течение нескольких  лет я использовала их в работе с детьми по обучению связной речи.    Интересным приёмом мнемотехники на мой взгляд является и пиктограмма - рисунчатое письмо. Её отличие от мнемотаблицы в том, что она рисуется взрослым (в дальнейшем детьми) одновременно с рассказыванием сказки, стихотворения. Читаемый детям стишок рисую по ходу чтения. При этом использую знакомые детям символы. Таблицу – рисунок оставляю на видном месте, в групповой комнате в течение нескольких дней.

 Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, связную речь.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

  Элементы ТРИЗ я применяю во всех образовательных областях, но чаще в таких, как познание, коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, в игровой деятельности, а также в режимных моментах.

 Таким образом, каждый вид деятельности вносит вклад в процесс развития речи и творческого потенциала  дошкольников. же в ходе наблюдений, я отметила, что дети стали более общительными, не боятся высказать свое мнение,  применяют полученные знания в повседневной жизни.  

Работу по данной теме планирую продолжать и в дальнейшем. 
  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на педсовете «Родословная»

С появлением ребенка семья становится богаче на целый мир. Благодаря этому малышу соединились воедино два рода, два совершенно разные истории. И на старом родовом дереве проклюнулась новая веточка, ро...

Сообщение на педсовете на тему:"Роль воспитателя в организации музыкально-театрализованной деятельности дошкольников".

       Воспитатель – это не «урокодатель», он – постоянный эталон для детей, родителей и окружающих. Он – актер, который может перевоплощаться в любую роль. Работая в дошкольном учреждении, главное - ...

Сообщение на педсовете На тему: «Игра - как самостоятельная деятельность».

Сообщение на педсовете На тему:«Игра - как самостоятельная деятельность»....

сообщение на педсовете "Причины речевых нарушений"

Этиология речевых нарушений издавна интересовала человечество (этиология в переводе с греческого языка обозначает учение о причинах). Ещё в глубокой древности греческий философ и врач Гиппократ (460-3...

Сообщение к педсовету.

Тема: « Театр картинок»....

Сообщение к педсовету "Взаимодейтсвие специалистов ДОУ по развитию речи детей"

В сообщении отражено, как в нашем ДОУ происходит взаимодействие специалистов и воспитателей в работе над развитием грамматически правильной и связной речи детей....

сообщение к педсовету

Структура описательного рассказывания, его виды.                     ...