Проект "Человек"
проект (старшая группа)

Юруткина Олеся Васильевна

Проект «Путешествие в организм человека»

Старшая группа

 Срок реализации проекта с сентября 2021 г. по февраль 2022г.

Актуальность темы проекта: На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи проекта:

 1.Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

2.Обучить уходу за своим телом.

3. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

 4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

5. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

6. Обучить навыкам оказания первой помощи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, мед. сестра д/с. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети старших групп в наше время стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов, с интересом играют в больницу, исполняя роль врача. При наблюдении за детьми мы заметили, что дети стараются в ходе игры оказать первую помощь. Поэтому мы решили, что наш долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о внутреннем мире человека. Определили цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование, а так же дать представление о оказании первой помощи пострадавшему. Ресурсное обеспечение Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, фотоаппарат, телевизор, аудио и видеотехника.

Методическое пособие: учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chelovek.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Путешествие в организм человека»

Старшая группа

 Срок реализации проекта с сентября 2021 г. по февраль 2022г.

Актуальность темы проекта: На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечнососудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи проекта:

 1.Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

2.Обучить уходу за своим телом.

3. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

 4. Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

5. Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

6. Обучить навыкам оказания первой помощи.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников, мед. сестра д/с. Вид проекта: информационно-практико-ориентированный.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Дети старших групп в наше время стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов, с интересом играют в больницу, исполняя роль врача. При наблюдении за детьми мы заметили, что дети стараются в ходе игры оказать первую помощь. Поэтому мы решили, что наш долг - дать детям соответствующие знания в доступной форме о внутреннем мире человека. Определили цель своей работы на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и воспитании ценностного отношения к себе и другим через экспериментирование, а так же дать представление о оказании первой помощи пострадавшему. Ресурсное обеспечение Техническое обеспечение: ноутбук, принтер, фотоаппарат, телевизор, аудио и видеотехника.

Методическое пособие: учебно-методическая литература, плакаты с изображением внутренних органов человека, картинки с изображением внутренних органов человека.

Медиатека: мультимедийные презентации, фонограммы.

Оборудование: мед. инвентарь (марля, вата, бинт, зелёнка, лейкопластырь).

Продолжительность проекта: долгосрочный (6 месяцев)

Этапы реализации проекта: 

1.Подготовительный:

 •Постановка проблемы, определение цели и задач работы.

•Подборка методического и дидактического материала.

•Изготовление плакатов с изображением строения человека, картинки с изображением внутренних органов человека.

 •Приобретение мед. инвентаря для оказания мед. помощи (марля, вата, зелёнка (краска зелёная), бинт, лейкопластырь).

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта

•Подбор картотеки пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций.

 2.Основной 

•Выставка детского творчество по теме проекта.

 •Проведение интегрированной образовательной деятельности.

•Чтение книг, показ презентаций о внутреннем мире человека, оказание первой помощи человеку. •Разучивание стихотворений, пословиц

•Беседы-игры с детьми по теме проекта.

•Оформление папки-ширмы по теме проекта.

•Проведение консультаций с родителями.

3.Заключительный

 •Презентация выставка рисунков, лепки.

 •Презентация проекта.

Ожидаемый результат реализации проекта

 •У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях. •Умеют различить понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие»

 •Знают пословицы, поговорки, стихотворения, загадки о здоровье.

•Родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни

Сентябрь

Беседа «Что мы знаем о человеке, части тела человека»

Цель: дать детям представление о каждой части тела человека, какие функции они выполняют. Удержание головы в состоянии равновесия;

Обеспечение движения головы и шеи;

Помощь в процессе глотания и произнесения звуков.

 Плечо Обеспечивает высокую подвижность руки во всех плоскостях, включая круговые движения на 360 градусов.

Грудь Грудная клетка особенная тем, что находится в постоянном движении из-за увеличения и уменьшения размера легких при вдохе и выдохе. Таким образом, грудная клетка также постоянно меняет свой размер и немного смещается в стороны, при этом, не нарушая своих защитных свойств.

Рука Руки для современных людей очень значимая часть тела, так как при их отсутствии или потере человек превращается в инвалида, не способного к самообслуживанию и полноценной социальной жизни. Огромное количество людей зарабатывают деньги при помощи рук и ремесла, мануальных навыков, работы на станках. В некоторых случаях руки могут компенсировать отсутствие зрения, например слепой человек, может стать хорошим массажистом.

Локоть Важную роль в опорно-двигательной системе человека занимают локтевые суставы. Каждый день руки подвержены интенсивным нагрузкам, показатели которых могут быть выше максимально допустимых. Они находятся в постоянном движении, участвуют в поднятии тяжести, участвуют в сгибании и разгибании локтя – со всей этой нелегкой работой приходится справляться суставам рук.

Палец Пальцами заканчиваются наши конечности. У человека на руке в норме 5 пальцев: отдельно стоящий, противопоставленный остальным, большой палец и расположенный в ряд указательный, средний, безымянный палец и мизинец. Основную функцию рук, особенно мелкие, тонкие движения, обеспечивают именно пальцы. Отсутствие такого маленького по сравнению с размерами всего тела органа даже накладывает ограничения на выполнение некоторых видов работ. Так, отсутствие большого пальца или его части, может быть противопоказанием к управлению транспортным средством.

 Бедро Разгибает голень (разгибает ногу в колене), сгибание бедра (подтягивание бедра к животу). Является соединением бедра и голени.

Нога Основное обобщающее предназначение – это передвижение. Причем в самых разных вариантах. С помощью ног мы ходим, бегаем, плаваем, прыгаем, лазаем по горам и поднимаем с пола тяжести.

 Колено Колено – самый крупный и сложный сустав в теле, необходимый человеку для перемещения в пространстве – вставания, наклонов, ходьбы. Основные функции коленного сустава – сгибание и разгибание ноги, а небольшое вращение возможно только во время сгибания сустава.

Стопа Стопа человека — незаметный, но очень важный винтик в системе движения. Ежедневно ей приходится справляться с невообразимыми нагрузками. Ученые подсчитали, что при быстром шаге скорость, с которой она приземляется, составляет 5 метров в секунду, благодаря ей мы можем двигаться и ходить.

 Пальцы на ногах Пальцы на ногах нужны для сохранения и соблюдения баланса. Они позволяют человеку не упасть и оказывают сопротивление поверхности.

Дидактическая игра «Ты моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Материал: мяч

Ход игры:

воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос Я - личико, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос….) Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос…) Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот…).

Занятие  «Зачем питаться, дышать, двигаться?»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о жизнедеятельности человеческого организма. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Материал: кукла Айболит, иллюстрация строения тела человека, мяч, воздушные шары для каждого ребёнка, картинки с изображением мебели, посуды, одежды, сада, огорода.

Ход занятия

1.Организационный момент

В группу приходит кукла Айболит. Здравствуйте, ребята! Ребята, я хотел бы у вас спросить, вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье - это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной отставания в росте, невнимательности на занятиях, плохого настроения. Поэтому каждый с детства должен помнить о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, развивать и совершенствовать, не вредить своему организму.

2.Основная часть

 Айболит предлагает детям представить, что они попали в продуктовый магазин и спрашивает, чтобы они себе купили из продуктов? Дети перечисляют. А кто ответит мне на вопрос для чего нам с вами необходимо питаться? (Ответы детей).

Айболит: все живые существа питаются. Нам всем, как и всякому человеку, необходимо определённое количество пищи, чтобы расти, развиваться, обеспечивать себя энергией. Мы съели кашу, выпили стакан молока – и у нас сразу прибавилось сил. Как вы думаете почему? Ответы детей. Вывешивается иллюстрация строения тела человека. Пища, которую мы съели, проходит длинный и сложный путь: сначала мы, что делаем с пищей? Откусываем, жуём, затем глотаем, посылая пищу по пищеводу в желудок. (Показывает, где находится желудок). Желудок переваривает пищу, и она поступает в кишечник – длинный предлинный шланг. Он так же переваривает пищу, которая, наконец, превращается в вещества, полезные нашему телу. Эти полезные вещества растворяются и попадают в кровь и разносятся по всему организму, обеспечивая необходимым питанием каждую клеточку нашего тела. Запомните мудрые слова, ребята «Мы едим для того, чтобы жить». Правильно питаться – это значит выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Ребята, как вы думаете, что такое « умеренность»? (ответы детей). Это значит, что очень вредно переедать, так как желудок не успевает всё переваривать. А что значит «разнообразие»? Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Как вы думаете, какие продукты дают нашему организму энергию? (Ответы детей). Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, гречка, геркулес, изюм, масло). А какие продукты помогают делать организм сильным? (Ответы детей). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (творог, рыба, мясо, яйца, орехи). Чем для нас полезны овощи и фрукты? (Ответы детей). Фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму, расти и развиваться (ягоды, зелень, морковь, бананы).

П/И «Полезно – не полезно»

Дети перебрасывают друг другу мяч, называя полезные для организма продукты. Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится? (столы, стулья, шкафы, игрушки, ковёр, мы – дети и т.д.). А что же находится между потолком, полом, стенами, там, где пусто? (Воздух). Ребята, а вы видите воздух? (Нет). Я тоже не вижу, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка». А почему мы его не видим? (Воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный через него всё видно). Ребята, а как вы вдыхаете воздух? (Носом). Так для чего человеку нужен нос? (чтобы дышать). Мы дышим постоянно, мы не можем ни дышать, даже если захотим. Предложить детям задержать дыхание на несколько секунд, а потом снова наполнить лёгкие воздухом.

 Ребята, разве мы можем долго находиться без воздуха? (Нет, надолго задержать дыхание невозможно). Так как в воздухе находится кислород, который необходим для нашего организма, как пища и вода. Айболит: А вы хотите узнать, как путешествует воздух по организму? При вдохе воздух попадает к нам в нос. Нос – это важный орган тела, а не просто украшение на лице. Даже самый маленький носик одновременно фильтр и печка. Внутри носа находятся множество мельчайших ресничек. К этим ресничкам, как муха к липкой бумаге прилипают пылинки, которые содержатся в воздухе. Так нос оберегает лёгкие, чтобы в них не попадала грязь. Нос так же согревает воздух, чтобы дыхательные пути не охлаждались. Из носа через трубочку, которая называется трахеей, воздух попадает в бронхи, а потом уже в лёгкие. Лёгких у нас два. Когда легкие заполняются воздухом, они всасывают из воздуха кислород, чтобы отдать его крови, протекающей через них. Кровь разносит кислород по телу, чтобы оно могло дышать. Затем лёгкие выдыхают уже использованный воздух.

 Игра «Надуй шар» Дать детям воздушные шары и попросить надуть. Объяснить детям: «Вы, конечно же, надували когда-нибудь воздушные шарики? Вот и ваши лёгкие похожи на два воздушных шара, которые при вдохе наполняются воздухом, а при выдохе - уменьшаются, сжимаются как шарик». Ребята, нам с вами для дыхания необходим свежий и чистый воздух. А где же нам его с вами взять? (Ответы детей). Что нам нужно сделать, чтобы в помещении был свежий воздух? (проветривать помещение). Правильно ребята, когда воздух чист и свеж – дышится легко, появляется бодрость, хорошее настроение. Ещё нам в помещении помогают дышать свежим воздухом наши комнатные растения. Какие комнатные растения вы знаете? Растения выделяют кислород, необходимый для дыхания, увлажняют воздух, очищают его. Так что же ребята нам необходимо для дыхания? Зачем нам с вами необходимо дышать?

А теперь поиграем с вами в интересную весёлую игру:

П/и «Раздувайся пузырь»

Вот мы с вами поговорили для чего нам нужно дышать, питаться. А кто мне ответит, для чего нам необходимо трудиться? (Ответы детей). Правильно для того чтобы у нас было всё необходимое для жизни: еда (мы выращиваем и готовим пищу), одежда, посуда, мебель и т.д. Дети, а для чего вам нужна мебель? (Для удобства: сидеть, спать, складывать вещи в шкаф). А для чего нам нужна посуда? (Чтобы готовить в ней, кушать из неё). Для чего нам нужно питаться? (Чтобы мы были сильными, здоровыми и росли). Ребята, а скажите, какие части тела или органы, помогают нам трудиться? (Ответы детей). Наше тело устроено так, чтобы мы могли прочно держаться на ногах. Ноги - длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать тело. Заканчиваются они ступнями - для лучшей опоры. Голова находится вверху - в надежном месте; на ней спереди - то, с помощью чего мы узнаем об окружающем мире, познаем его: глаза чтобы видеть, уши - чтобы слышать, нос - чтобы ощущать запахи, язык во рту - чтобы чувствовать вкус пищи. Голова, укреплена на шее так, что может поворачиваться вправо и влево, благодаря чему мы видим, что находится вокруг. Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться. На кистях рук - пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, кисточку для красок ложку, расческу и многое другое. Без рук очень плохо. Представьте, что у вас связаны руки, что вы можете сделать? (Нельзя одеться, открыть ключом дверь, порисовать, обнять друг друга, поздороваться и т.д.). Ребята, а вы знаете, что если мы будем развивать руки, то вместе с руками будет развиваться наш мозг. У вас будет умелая рука и умная голова. Потому что для того, чтобы создать какой-нибудь продукт труда необходимо знать, как это сделать. А как вы думаете, всё наше тело будет трудиться вместе с нами? (ответы детей). Правильно, все части нашего тела будут находиться в постоянном движении. Послушайте стихотворение. Поначалу в жизни нашей Было всё не так, как надо. Много сил вложили люди, Чтобы землю сделать садом. Не было нигде скамеек, Чтоб присесть усталым. Не найти нигде кроватей Ни большим, ни малым. И совсем не просто было Тем, кто видел плохо: Не найти очков, и всё – Сколько хочешь, охай! Хочешь в мячик поиграть – Нет мячей в помине. Хочешь есть – нет ни огня, Ни горшков из глины. Были только у людей Руки, только руки. И трудился предок наш, И не знал он скуки. Много сделал для людей Человек, бесспорно, Ещё больше надо сделать – Знай – трудись упорно!

 3.Итог Айболит спрашивает у ребят, все ли они поняли. Ребята, так для чего же человеку нужно трудиться, дышать и питаться? (ответы детей). Айболит благодарит ребят, за то, что они всё поняли и внимательно его слушали, прощается. - До свидания, ребята! До новых встреч!