Проект " От желудя до дуба"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Проект: «От желудя до дуба»
Подготовили воспитатели гр. №5
«Божьи коровки»
Чиненова Анжела Анатольевна
Кулагина Анастасия Викторовна
г. Москва, г. Троицк
сентябрь 2021г. – май 2022г.
ПРОЕКТ «От желудя до дуба»
Возрастная группа: старшая группа
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: долгосрочный
Срок проведения: сентябрь 2021г. – май 2022г.
Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.
Актуальность.
Проблема экологического воспитания – одна из самых актуальных на сегодняшний день.
В наше время люди совсем забыли о том, что нужно беречь природу – наш окружающий мир. Люди загрязняют леса и реки, устраивают пожары в лесах, организуют свалки и строят опасные ядовитые промышленные объекты. Но нужно уважать мир вокруг себя, беречь лес!
Ведь лес – это лёгкие нашей планеты! Чем больше мы посадим деревьев, тем лучше сохраним природу, улучшим экологию.
Мы считаем, что каждый человек должен своими силами помогать природе, охранять её, выращивать и высаживать деревья и кустарники. Мы знаем, что растения выделяют кислород, который важен для дыхания человека. Выращивание и высаживание их - важное дело каждого.
При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка, способствует формированию положительных моральных качеств.
Как же родился наш проект?
В один из осенних дней на вечерней прогулке, дети собрали в нашем лесу желуди для поделок, но детей очень заинтересовали эти плоды. На вечернем кругу мы провели беседу : что такое желудь, где он растет, кто его ест и т.д.? А на утреннем кругу мы с ребятами просмотрели видеоролик, как человек из желудей выращивает саженцы дуба, дети загорелись желанием, самим попробовать вырастить саженцы дуба. Так и появилась идея проекта: « От желудя до дуба». Это актуально в нашем детском саду, так как мы работает по экологическому направлению. Нас окружает множество разных деревьев, но на территории нашего района почти нет дубов, и мы так немного знаем о них. Поэтому выбрали для изучения данную тему и решили вырастить саженцы дуба из желудей для озеленения участка. Предметом исследования явился дуб обыкновенный.
Цель проекта:
- Вырастить саженцы дуба в садовских условиях.
Задачи проекта:
Развить познавательный интерес, мотивацию и любознательность.
- Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации. Помогать детям в символическом отображении ситуации, проживании ее основных смыслов и выражении их в образной форме.
- Расширить представление детей о дубе.
- Прорастить желуди, провести посадку и пронаблюдать за развитием дуба.
- Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
- Воспитывать любовь к природе, умения правильно вести себя в природе, желания беречь ее.
Основные направления реализации проекта:
- Познавательно-речевое развитие.
- Социально – коммуникативное развитие.
- Художественно – эстетическое развитие.
- Физическое развитие.
Продукт проекта:
- инсценировать сказку: «Два леса»
- вырастить саженец дуба из желудя;
- презентация проекта.
Ожидаемый результат реализации проекта:
- уточнение и расширение знаний детей дошкольного возраста 5-6 лет о природе родного края;
- организация предметно-развивающей среды группы с учетом цели проекта и потребностей всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- формирование у детей отношений дружбы и сотрудничества.
Подготовительный этап:
- обсуждение педагогами плана работы, постановка цели и задач
- установление сроков выполнения проекта
- создание условий для познавательной деятельности в группе
- информирование родителей о проведении проекта
- подбор материала, иллюстраций, дидактических игр.
- наблюдения за дубом на прогулках по территории детского сада.
- сбор материала (желудей) для проведения познавательно – исследовательской деятельности.
Основной этап реализации проекта:
Познавательно - речевое развитие:
- рассказывание детям о пользе деревьев;
- беседа «Дуб – могучее дерево»; «Деревья в жизни человека».
- дидактические игры «Угадай, что в мешочке?», «Чей листок?», «Что растет в лесу», «Найди дерево по описанию», «С какого дерева листок», «Когда это бывает», «Собери целое дерево»
- чтение педагогом (энциклопедий, рассказов, сказок, стихотворений по теме проекта);
- чтение родителями рекомендованной литературы;
- заучивание детьми потешек, коротких стихотворений, пословиц
- «Как вырастает дубок из желудя?» (с просмотром мини – фильма с использованием ИКТ).
Содержательно-практический этап:
- Рассматривание коры дуба и желудя под лупой.
- Тематическая прогулка «Дерево дуб».
- Занятия с данмалами.
- Рисование с натуры «Молодые дубки».
- Аппликация из цветной бумаги «Осенний дубок»
- Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое жёлуди! »
- Пластилинография «Дубовая ветка с желудями».
- Ведение «дневника наблюдений».
- Посадка пророщенных желудей в грунт.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
- Посадка желудей дуба в детском саду.
- Поручение: Полив росточков, рыхление почвы, измерение саженцев.
- Пересадка укоренившего ростка в кашпо.
Итоговый этап:
- обсуждение и обмен мнениями между детьми группы
- посадка выращенных дубков на территории детского сада
- подготовка и показ презентации по проекту.
Результат проекта:
Создавая определенные условия, можно из желудя вырастить саженец дуба подтвердилась. В домашнем климате желудь дуба дал росток.
В ходе эксперимента мы выяснили:
- дуб – величественное дерево;
- надежный путь возобновления леса – посадка саженцев;
- определили оптимальные условия для выращивания саженца дуба;
- выяснили практическую значимость выращивания из желудя саженец дуба для себя и общества.
Но, в то же время нельзя сказать, что наш эксперимент подошел к концу. Наоборот, высадив в грунт побег дуба, мы продолжим наблюдать, как он приживется после «тепличных» условий к «диким».
В заключение хочется сказать, что вырастить любое дерево, особенно долгожителя, это не просто событие, а огромное чувство гордости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект в средней группе "О чем мечтает желудь?"
Проект направлен на уточнение и расширение представлений детей о деревьях, их строении, ка вырастают деревья. Формирование устойчивого интереса детей к познанию мира природы....
Экологический проект «Выращивание дуба из желудей»
Через три недели посаженные желуди в грунт, взошлиПосле прорастания вверх поднялся тонкий зеленый стебелек, сначала они были безлистными и только спустя некоторое время ни их верхушках образовались ли...
Проект "Желудь"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа № 465Колпинского района Санкт-Петербургадошкольное отделение ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«ВОЛШЕБНЫ...
Исследовательский проект: «От жёлудя до дуба»
цель нашего следования: определить экспериментальным путем, возможно ли вырастить саженец дуба в домашних условиях....
Презентация к проекту по экологии:"От желудя до дуба"
Презентация к проекту: "От желудя до дуба"...
Презентация проекта по экологии: "От желудя до дуба"
Презентация: "От желудя до дуба"...
Проект: "От желудя до дуба"
Цель проекта: вырастить сажанец дуба...