Конспект занятия День медицинского работника
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
день медицинского работника | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «День медицинского работника».
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память и мышление.
Задачи:
- Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике.
- Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
- Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.
Ход занятия:
Ребята все рассаживаются на стульчики, воспитатель знакомит детей с днем медицинского работника.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие - это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся. Называется он «День медицинского работника». Сегодня я Вам расскажу о том, кто же такие медицинские работники, какие они бывают и что они лечат, обязательно проверю ваши знания (викторина), поиграю с вами в игру и конечно в конце нашего занятия вас ждут вкусное и полезное награждения.
Сюрпризный момент (стук в дверь)
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите какое- то письмо. Интересно, кому оно адресовано и от кого? А вы хотите узнать для кого оно? Кому оно адресовано?
Дети: Да!
Воспитатель (читает): Кому: г. Долгопрудный, ул. Железнякова д.16 группа №6 «Апельсинка».
Воспитатель: От кого же оно пришло? Вот удача, сам Айболит нам пишет. Теперь мы смело можем открыть и прочитать это письмо. Итак, что же он пишет?
Айболит: «Здравствуйте, дети, надеюсь, что вы все здоровы. У меня есть для вас загадки, а от вас требуются отгадки. До скорых встреч».
Воспитатель: Как вы думаете, мы справимся с загадками Айболита?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала, я познакомлю вас с несколькими профессиями медицинских работников. Все вы не раз ходили с мамами в больницу и знаете, что там работает много врачей. Так вот люди, которые работают в больницах и поликлиниках называют медицинские работники. А места где они работают – медицинские учреждения. Врачи – очень умные и добрые люди, они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели.
А первый врач, с которым мы познакомимся – это педиатр. Кто же такой педиатр? Это тот врач, который лечит детей, проще говоря – детский врач. Он наблюдает ребеночка от самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребенок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение прошло успешно.
Следующий врач, с которым я хочу вас познакомить – это отоларинголог, название очень сложное, поэтому чаще этого врача называют ЛОР. Давайте выясним, кто же такой ЛОР и что же он лечит? А лечит этот врач ушки, горло и носик. Обычно, когда детки болеют они идут сначала к педиатру. И если заболевание не сложное, педиатр лечит сам. Но если заболевание серьезное, тогда педиатр выдает направление к ЛОРу.
Так же еще есть врач окулист. В кабинете у окулиста висит всегда плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения (показать плакат). Эту профессию еще называют таким сложным словом, как офтальмолог. Это врач, который как вы уже догадались, лечит наши глазки, занимается болезнями, связанными со зрением. Он помогает подобрать очки или контактные линзы, проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьезных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.
А вот врач, которого все бояться – это стоматолог – зубной врач. Он лечит зубы и десны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли; помогает, дает советы, что нужно делать, что бы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит, а вот посещать его надо регулярно, и тогда наши зубки будут всегда красивые и белые.
Еще один медицинский работник, про которого мне бы очень хотелось вам рассказать это медсестра. У каждого врача есть медсестра. Медсестра – это главный помощник любого врача. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом очень много времени, чем сам врач. Медсестра берет анализы, ставит уколы, делает прививки, выдает справки и направления к другим врачам, заполняет больничные листы. Выполняет все распоряжения доктора.
Мы поговорили сегодня с вами о врачах, которые лечат детей. Но есть еще врач, который лечит животных. Он называется ветеринар и работает он в ветеринарной клинике. Это тоже врач, только врач необычный. Его главная задача – это осмотр животных, назначение им лечения и необходимых прививок. Человек этой профессии должен быть очень добрым и любить животных, ведь чтобы животное позволило ему себя лечить, оно должно чувствовать, что человек не хочет причинить ему зла.
Вот и познакомились мы с профессией врача. На самом деле специальностей у врачей гораздо больше. Постепенно мы познакомимся и с другими. А теперь я буду загадывать вам загадки, которые прислал нам Айболит.
Воспитатель: Ребята, я хочу вам прочитать первую загадку, догадайтесь, о чем в ней идет речь:
Этот дом многоэтажный.
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Коль серьёзно заболели.
Не хотим здесь очутиться!
Где скажите-ка?
Воспитатель: Дети, а кто уже догадался и готов дать ответ?
Степа: Я думаю, что это больница.
Воспитатель: Ребята, а вы согласны? Почему ответ больница?
Дети: Когда заболеешь, нас лечат врачи в больнице.
Воспитатель: Правильно, в загадке говорится о больнице. Совсем недавно мы с вами смотрели мультфильм про Незнайку, который не хотел лечиться и не слушал своего врача Пилюлькина.
Воспитатель: А как вы думаете, правильно ли вёл себя Незнайка?
Даня: Я думаю, что Незнайка вёл себя неправильно, надо всегда слушаться врачей.
Воспитатель: Почему ты так считаешь?
Даня: Чтобы быстрее выздороветь или не заболеть, надо соблюдать указания врачей.
Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами немного поиграем и узнаем, какие врачи работают в больнице. Перед вами лежат музыкальные инструменты — предлагаю встать и взять себе любой, который нравится. Я буду загадывать загадки, а тот, кто знает ответ, подаст знак, проигрывая на своём инструменте. Кто быстрее, тот и первый. Итак, первая загадка.
Я лечу болезни глаз,
Пропишу очки для вас.
Настя: Я думаю, что это окулист.
Воспитатель: Молодец, Настя, отгадала быстро загадку и ответила полным ответом. Слушайте внимательно следующую загадку.
Чиню, латаю зубы
Я нужен для беззубых.
Степа: Мне кажется, что это стоматолог, потому что он лечит зубы.
Воспитатель: Молодец, Коля. А вот и следующая загадка.
Этого врача ты не бойся.
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь —
Это просто…
Ксюша: это детский врач.
Воспитатель: Ты права — это детский врач. А как по — другому можно назвать детского врача?
Максим: Детского врача называют педиатром.
Воспитатель: Да, я с тобой согласна. А ещё в больнице работает много разных врачей: хирург, невропатолог, дерматолог, массажист (воспитатель даёт пояснение). Как я рада, вы такие молодцы, справились с загадками Айболита. Вам понравились загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь наши отгадки отправим доктору Айболиту. Я думаю, что он будет рад.
Дидактическая игра «Что нужно для работы врача и медсестры».
Воспитатель: Ребята, вы теперь много знаете о работе врачей и медицинской сестры. Я хочу проверить, как хорошо вы усвоили эту тему. Давайте поиграем в игру «Что нужно для работы врача и медицинской сестры». Здесь на столе предметы, которые необходимы в работе врачу, но есть предметы, которые нужны людям других профессий. Я вызову двух человек. Один из них должен будет отобрать на поднос только медицинские инструменты, назвать предмет, рассказать, как его использовать. А другой к себе на поднос положить те предметы, которые используются людьми других профессий.
Воспитатель: Молодцы, почти все ребята справились с этим заданием без ошибок. А теперь предлагаю вам выйти погулять на наш участок и поиграть в «Поликлинику».
Воспитатель: Ой, какие же вы ребята все молодцы, очень порадовали меня. Все знают, все умеют. Ну а теперь время награждения. (награждаем всех ребят аскорбиновой кислотой).
Воспитатель: Вот ребята и завершилось наше с вами путешествие в «День медицинского работника». Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "День медицинского работника"
Цель: Вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг. Активизировать потребность в общении. Повысить двигательную активность детей. Раскрыть фантазию и воображение, память...
Конспект занятия "День дошкольного работника.
1) Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых.2) Знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.3) Активизировать сло...
День медицинского работника
- беседы о здоровье, здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье;- рассматривание альбомов, книг, фотографий, презентаций о том, как беречь здоровье....
День медицинского работника (интересные методические подборки)
Материал для педагогов и родителей...
"День медицинского работника"
"День медицинского работника"...
Конспект занятий "День медицинского работника".
Конспект занятий "День медицинского работника". [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23915493","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode...
Конспект занятия " День медицинского работника"
Знакомство детей с разнообразием медицинских специальностей, расширение кругозора детей, закрепление названий некоторых узких медицинских специальностей....