План по самообразованию
план-конспект занятия (старшая группа)

Лидия Константиновна Любецкая

План по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

ТЕМА: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников;

- рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников.

 

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

 

  1. Изучение научной и учебно-методической литературы :
    • Белопольская Н.А. и др. “Азбука настроения”. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
    • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает?” – М.: Просвещение,1991 г.
    • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
    • Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г.
    • “Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М.:, 1993 г.
    • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с..-
    • Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй” – М.: Интерпракс, 1995 г.

 

 

Сентябрь-

 

 

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

 

 

Конспектирование.

 

Оформление эмоций на шкафчиках детей.

 

 

 

 

 

 

Подготовка презентации для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

 

 

 

Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

 

 

 

 

 

2 ЭТАПРазработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях.

 

 

 

  1. Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр.

 

  1. Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

 

4. Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».  

Декабрь

Январь

 

 

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

Картотека игр и упражнений:

  • на формирование знаний об эмоциях;
  • на формирование умения выражать эмоции;
  • на саморегуляцию;
  • на формирование социальных приемлемых способов.

 

Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

 

Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

Разучивание с родителями психогимнастических упражнений

 

 

Беседа за круглым столом с родителями

 

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2021-2022 учебный год

 Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Анализ и самоанализ проделанной работы.

Май


 

Показ итогового мероприятия по теме «Эмоции» в подготовительной группе

    

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubetskaya_samoobraz_yantarik.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Семицветик»

ЖУРНАЛ САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА

на 2021-2022  учебный год

Лидии Константиновны Любецкой

город Гурьевск

План по самообразованию на 2021 – 2022 учебный год

ТЕМА: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников»

Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Рассмотреть вопросы развития эмоциональной сферы дошкольников.

Задачи:

- изучить теоретические основы эмоционального развития личности дошкольника;

- выявить особенности эмоционального развития у старших дошкольников;

- рассмотреть способы развития эмоциональных нарушений у старших дошкольников.

Содержание деятельности

Сроки

Форма предоставления результатов

1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)

  1. Изучение научной и учебно-методической литературы :
  • Белопольская Н.А. и др. “Азбука настроения”. Развивающая эмоционально-коммуникативная игра.
  • Дьяченко О.М., Агаева Е.Л. “Чего на свете не бывает?” – М.: Просвещение,1991 г.
  • Клюева И.В., Касаткина Ю.В. “Учим детей общению”. – Ярославль: Академия развития, 1996 г.
  • Минаева В.М. “Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры” – М.: “АРКТИ”, 1999 г.
  • “Психология эмоций”. Тексты / Под редакцией В.К. Вилюнаса, Ю.Б.Гиппенрейтер, – М.:, 1993 г.
  • Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ В.И. Перегуда, О.А. Шаграева; Шаграева, Ольга Аркадьевна, Козлова, С.А.. - М.: Академия, 2003.- 176 с..-
  • Стрелкова Л.П. “Эмоциональный букварь от Ах до ай-яй-Яй” – М.: Интерпракс, 1995 г.

Сентябрь-

Октябрь

Ноябрь

Конспектирование.

Оформление эмоций на шкафчиках детей.

Подготовка презентации для воспитателей «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду».

Подготовка папки-передвижки для родителей «Развитие эмоционального мира детей»

2 ЭТАП — Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

1. Подготовить картотеку игр на формирование знаний об эмоциях.

  1. Привлечь родителей к изготовлению настольно-печатных игр.

  1. Совместное мероприятие родителей с детьми «Понимаем ли мы друг друга?» с использованием знакомых детям игр и упражнений на развитие эмоциональных способностей в ситуациях общения.

4. Беседа за круглым столом с родителями «Эмоциональное самочувствие – задача семьи и детского сада».  

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Картотека игр и упражнений:

  • на формирование знаний об эмоциях;
  • на формирование умения выражать эмоции;
  • на саморегуляцию;
  • на формирование социальных приемлемых способов.

Изготовление настольно-печатных игр: «Грустный, радостный, спокойный», «Ребята с нашего двора», «Пойми меня», «От чего меняется настроение».

Совместный тематический рисунок родителей и детей «Что нас радует?», «Что нас огорчает», «Чего я боюсь».

Разучивание с родителями психогимнастических упражнений

Беседа за круглым столом с родителями

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности 2021-2022 учебный год

 Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.

Анализ и самоанализ проделанной работы.

Май


Показ итогового мероприятия по теме «Эмоции» в подготовительной группе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...