План по самообразованию
рабочая программа (младшая группа)
В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В раннем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире. Развитие мелкой моторики – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_yusupova_2021.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида с группами
для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
воспитателя
Юсуповой Гульназ Рафкатовны
на 2021-2022 учебный год
Составила:
воспитатель Юсупова Г.Р.
г. Нижнекамск
2021 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
воспитателя Юсуповой Г.Р.
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи № 57» НМР РТ
на 2021-2022 г.
Тема самообразования: «Развитие речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений».
Проблема: В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей, имеющих проблемы в речевом развитии. В раннем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. С помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления об окружающем мире. Развитие мелкой моторики – это основная задача развивающей работы с детьми, и в этом помогают пальчиковые игры.
Цель: формирование у детей раннего возраста основ речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений.
Задачи:
- Повышение профессионального мастерства и компетентности;
- Развивать интерес у детей раннего возраста к пальчиковым играм и упражнениям совместно с родителями;
- Формировать у детей основы речевой активности на основе пальчиковых игр и упражнений, пополнение словарного запаса слов.
Диагностический инструментарий: мониторинг на основании «Основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Срок реализации: 2021-2022 уч. год
Возраст детей: 1-2 года
Количество детей: 13 детей
Литература:
1. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. –М: «Карапуз», 2007.
2. Большакова С. Е.Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М: ТЦ Сфера, 2006.
3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. –Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона Век, 2007.
5. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.
6. Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М: Эксмо, 2006.
7. Кольцова М. М «Развитие моторики»
8. Елена Данилова «Пальчиковые игры»
9. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребенка».
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
№ | Наименование работы | Содержание работы | Срок выполнения |
Распространение педагогического опыта | |||
1 | Составление перспективного плана | Сентябрь 2021 г. | |
2 | Изучение литературы | Сентябрь 2021 г. | |
3 | ГМО | «Методы и приемы работы с детьми младшего дошкольного возраста в период адаптации к детскому саду» | Февраль 2022 г. |
«Влияние народной педагогики на развитие детей раннего возраста» | Февраль 2022 г. | ||
Участие в профессиональных конкурсах | |||
1 | Муниципальный конкурс | «Оснащение предметно – развивающей среды для детей раннего возраста» | Ноябрь 2021 г. |
2 | Муниципальный конкурс | «Развитие детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» | Март 2022 г. |
3 | Зональный конкурс | «Моя педагогическая находка» | Март 2022 г. |
Работа с родителями | |||
1 | Анкетирование | «Развитие речевой активности детей посредствам пальчиковых игр и упражнений» | Сентябрь 2021 г. |
2 | Наглядная информация | «Как и почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | Октябрь 2021 г. |
3 | Индивидуальные беседы | Конструирование из палочек «Лесенка», «Квадрат», «Треугольник» | Ноябрь 2021 г. |
4 | Консультация | «Влияние мелкой моторики на речь детей» | Декабрь 2021 г. |
5 | Игровой тренинг с родителями | «Предметы домашнего обихода» (прищепки, пуговицы, кнопки, шнурки) | Январь 2022 г. |
6 | Папка-передвижка | «Сначала было слово» | Февраль 2022 г. |
7 | Буклет | «Пальчиковые игры для малышей» | Март 2022 г. |
8 | Фотовыставка | «Пальчиками играем, стихи повторяем» | Апрель 2022 г. |
9 | Индивидуальные беседы | «По дороге к математике» | Май 2022 г. |
Работа с детьми | |||
1 | Мониторинг | Разучивание пальчиковой гимнастики, расстегивание и застегивание пуговиц, молний. | Сентябрь 2021 г. |
2 | Дидактическая игра | «Панно» Цель: развитие мелкой моторики | Октябрь 2021 г. |
3 | Итоговое занятие | «Волшебный мешочек» | Ноябрь 2021 г. |
4 | Дидактическая игра | Игра-шнуровка «Божья коровка» Цель: развитие мелкой моторики | Декабрь 2021 г. |
5 | Драматизации и инсценировки | Пальчиковый театр сказки «Колобок» | Февраль 2022 г. |
6 | Мониторинг | Результаты развития речевой активности у детей посредством пальчиковых игр и упражнений | Апрель 2022 г. |
Организация ППРС | |||
1 | Картотека | «Дидактические игры по ФЭМП» | Сентябрь 2021 г. |
2 | Изготовление буклетов | «Сенсорное развитие» | Ноябрь 2021 г. |
3 | Дидактическая игра | «Учимся говорить играя» | Январь 2022г. |
4 | Изготовление дидактического пособия | "Мамины помощники" | Май 2022 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...