«Новогодние каникулы»
проект (старшая группа)
Цель:
- создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей и проведения новогодних праздников.
- установить положительные эмоциональные контакты между родителями детьми и воспитателями;
- знакомство с разнообразными семейными новогодними традициями;
- приобщение детей к празднованию Нового года в семье;
- повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
- способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
- обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_novogodnie_kanikuly_2021.docx | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Проект «Новогодние каникулы»
Подготовила: воспитатель Кузьменкова А. А.
2022
Вид проекта: долгосрочный (1месяц), институциональный, социально-значимый.
Время проведения: 20.12.2021 – 20.01.2022.
Участники: Воспитатели, дети и родители старшей группы.
Проблема:
Новый год – чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников -это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов.
Традиционно Новый год считается семейным праздником, поэтому мы решили в своей группе создать тёплую, праздничную обстановку, повысить интерес к семейным традициям и обычаям, сблизить детей и родителей.
Цель:
− создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для активного отдыха детей и проведения новогодних праздников.
− установить положительные эмоциональные контакты между родителями детьми и воспитателями;
− знакомство с разнообразными семейными новогодними традициями;
− приобщение детей к празднованию Нового года в семье;
− повышение педагогической культуры родителей, поиск новых форм взаимодействия педагогов и родителей.
− способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых.
− обмениваться опытом семейного воспитания и новогодних традиций.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать атрибуты для игровой деятельности.
4. Подобрать материал для изобразительной деятельности.
5. Составить перспективный план мероприятий.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Образовательные области программы
Формы и методы работы
«Социализация»
Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Магазин», «Почта».
Дидактические игры: «Нарядим ёлку», «Подарки», «Назови членов семьи», «С кем я отмечал Новый год», «Сложи новогоднюю открытку»(из 4-х частей), новогодняя игротека: «Найди отличия», «Найди одинаковые» .
«Коммуникация»
Рассказ воспитателя о празднике «Новый год»
Беседа «Как моя семья готовится к Новому году»
«Чтение художественной литературы»
Беседа о настоящей и искусственной елке. Чтение стихотворения И. Токмаковой «Живи, елочка».
Чтение стихотворения В. Орлова о семье.
Заучивание наизусть стихотворения З. Александровой «Ёлочка», стихов к Новогоднему утреннику.
Составление творческих рассказов «Если бы я был Дедом Морозом».
«Познание»
Изготовление новогодних открыток.
Исследовательская работа «Волшебные льдинки».
«Художественное творчество»
Рисование. Тема «Морозные узоры»
Аппликация. Тема «Украсим ёлку шарами и бусами»
Лепка. Тема «Новогодняя игрушка»
«Музыка» праздник» «Новогодний маскарад»
Танец Снегурочки и Снежинок.
Танец Снежки
Игры с Дедом Морозом и бабой Ягой
Хоровод у ёлки.
Работа с родителями
Беседы с родителями о важности данной проблемы.
Консультации для родителей «Как с пользой для детей провести выходные дни», «Безопасность в новогодние праздники».
Изготовление игрушек на ёлку.
Приобщение родителей к изготовлению маскарадных костюмов для новогоднего праздника «Новогодний карнавал».
Материал на информационный стенд для родителей «Скоро Новый год»
ПРОДУКТ ПРОЕКТА
1. Ёлочная игрушка.
2. Праздник «Новогодний карнавал».
3. Создание фотоальбома/книги «Новый год в моей семье».
4. Оформление поздравления с Новым годом.
Приложение 1.
Познавательная беседа: «Что такое Новый год?»
Программное содержание: закладывать основы праздничной культуры. Знакомить детей с тем, как празднуют Новый год в других странах. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес,
Изо льда мосты построил,
Кто же это? ... (Дед Мороз)
Вся из снега, изо льда,
Но не мерзнет никогда.
Вместе с дедушкой придет
К ребятне на Новый год.
(Снегурочка)
Красавица какая -
Стоит, светло сверкая.
Как пышно убрана...
Скажите, кто она?
(Новогодняя елка)
-О каком празднике мы сегодня будем говорить?
- Беседа об истории праздника на Руси.
-Как вы думаете, всегда ли праздник Новый год отмечали зимой?
В древней Руси Новый год отмечали 1 марта.
В начале весны пробуждается природа после зимнего сна, а значит наступает новый год и в жизни людей, готовившихся к посеву нового урожая.
Позже царь Петр I повелел отмечать Новый год 1 января.
В новогоднюю ночь устраивали народные гуляния, жгли костры, обменивались поздравлениями, устраивали фейерверки, запускали петарды, в каждом доме ставили елку или украшали дом еловыми ветками. Тогда же и появился Дед Мороз.
История Деда Мороза
Кто такой Дед Мороз? Дед Мороз – добрый волшебник.
Считалось, что Мороз живет в ледяной избушке в лесу и одаривает подарками тех, кто заглянет к нему на огонёк. Сейчас Дед Мороз живёт в Великом Устюге (Вологодская область).
Можно съездить к нему в гости или написать письмо, вот адрес:162340, Россия, Вологодская область, г. Великий Устюг, дом Деда Мороза.
История Снегурочки
Без Снегурочки трудно представить себе новогодний праздник. В русских сказках Снегурочкой или Снегурушкой зовут девочку, которую слепили из снега старик со старухой, а она весной растаяла, прыгнув через костер. Новогодняя Снегурочка – это внучка Деда Мороза, которая помогает ему дарить детям подарки и устраивать настоящий праздник.
Как наряжали елку наши предки
Самые первые новогодние игрушки были съедобными: сладости, яблоки, орехи. Потом появились ёлочные игрушки из ткани, соломы, цветных ленточек, а уже позднее - из бумаги и фольги. Стеклянные игрушки, настоящие новогодние шары стали делать только в XIX веке.
- Истории празднования Нового года в других странах?
-Ребята, а вы знаете, как празднуют Новый год в других странах?
В Италии в новогоднюю ночь жители выбрасывают из окон старые вещи, даже мебель.
Итальянского Деда Мороза называют Баббе Натале. Но в эту ночь дети ждут не только Баббе Натале, но и кого-то ещё...
В эту ночь на волшебной метле прилетает добрая фея Бефана. Она открывает двери маленьким золотым ключиком и, войдя в комнату, где спят дети, наполняет подарками детские чулки, специально подвешенные к камину. Тому, кто плохо учился или шалил, Бефана оставляет щепотку золы или уголёк.
В Швеции перед Новым годом дети выбирают королеву света Лючию. Её наряжают в белое платье, на голову надевают корону с зажжёнными свечами.
Лючия приносит подарки детям и лакомства домашним животным: кошке — сливки, собаке — сахарную косточку, ослику — морковь. В праздничную ночь в домах не гаснет свет, улицы ярко освещены.
В Англии принято на Новый год разыгрывать представления для детей по сюжетам старинных английских сказок. Всю новогоднюю ночь уличные торговцы продают игрушки, свистульки, пищалки, маски, воздушные шары. Именно в Англии возник обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками.
Перед сном дети ставят на стол тарелку для подарков, которые им принесёт Санта Клаус, а в башмаки кладут сено — угощение для ослика.
Французский Дед Мороз — Пэр Ноэль — приходит в новогоднюю ночь и оставляет подарки в детских башмаках. Тот, кому достаётся боб, запечённый в новогодний пирог, получает титул «бобового короля», и в праздничную ночь все ему подчиняются.
В Голландию Дед Мороз приплывает на корабле и передвигается по улицам города на белом коне в сопровождении чернокожих подданных. Синтер Клаас любит весёлые розыгрыши и сюрпризы и часто дарит детям фрукты, игрушки, леденцовые цветы.
- Подвижная игра.
-Какие зимние, новогодние игры вы знаете?
("Заморожу", "Снежки", "Не выпустим", "Два Мороза")
Предложить поиграть в любую игру на выбор.
Приложение 2.
Экспериментальная деятельность
Поисково-исследовательская деятельность:
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
1. Опыт «Нужен ли растениям снег»
Материалы: 2 ёмкости с водой.
Одну ёмкость поместить на снег, вторую под снег. Оставить на некоторое время.
Вывод: Под снегом вода не замерзает, там тепло. Значит, растениям нужен снег как одеяло.
2.Опыт «Снег и лёд»
Цели: выяснить, снег и лед рыхлостью и хрупкостью.
Материалы: ёмкости со снегом и льдом, маленький молоток.
Вывод: снег – рыхлый, лёд – твёрдый, но в то же время хрупкий, колется
как стекло.
3.Опыт «Лед и соль»
Цель: развивать внимание, наблюдательность, интеллектуальные способности у детей.
Материалы:5 мисок, кубики льда, рис, тертый сыр, соль, перец, укроп.
Ход: Для эксперимента нам понадобится лед (в кубиках) и 5 небольших мисочек. Пусть ребенок положит по одному кусочку льда в каждую мисочку и посыплет каждый кубик: рисом, сыром, солью, перцем, укропом.
Главное посыпать один из кубиков солью. Пусть дети наблюдают, как влияют сыр, рис, перец, соль и укроп на лед. Какой из кубиков тает быстрее других?
4. Опыт «Освобождение пуговицы из ледяного плена».
Материал: лёд, пуговица.
Цель: подобрать быстрый и безопасный способ освободить пуговицу.
Ход:Дети выдвигают предположения.
После того, как высказаны все гипотезы, воспитатель вместе с детьми
анализирует их с позиций «хорошо – плохо»:
- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);
- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);
- можно положить на батарею;
- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);
- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);
- можно положить в теплую воду;
- можно просто оставить в стакане в комнате (долго ждать);
Положили замороженную во льду пуговицу в теплую воду.
Вывод: Пуговица быстро освободилась в теплой воде.
5. «Имеют ли снег и лёд форму?»
Материал: формочки, снег, лёд.
Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Вода приобретает форму
того предмета, в который его положат.
6. Опыт «Почему снег мягкий?»
Цель: Совершенствовать знание детей о снеге.
Материл: Лопатки, ведёрки, лупа, чёрная бархатная бумага.
Предложить детям понаблюдать, как кружится и падает снег. Пусть дети сгребут снег, а затем ведёрками носят его в кучу для горки. Дети отмечают, что ведёрки со снегом очень лёгкие, а летом они носили в них песок, и он был тяжёлым. Приходилось носить ведёрки вдвоём. В чём дело?
Затем дети рассматривают хлопья снега, которые падают на чёрную бархатную бумагу, через лупу. Они видят, что это отдельные снежинки сцепленные вместе. А между снежинками – воздух, поэтому, снег пушистый и его так легко поднять.
Вывод: Снег легче песка, так как он состоит из снежинок, между которыми много воздуха. Дети дополняют из личного опыта, называют, что тяжелее снега: вода, земля, песок и многое другое.
Тема: «Цветные льдинки»
Цели:
- развивать у детей естественнонаучные и сенсорные представления;
- познакомить детей с агрегатным состоянием воды – льдом;
- экспериментальным путем получить темную и светлую красную воду (темную и светлую синюю воду и др.);
- упражнять в словесном обозначении оттенков (темно-красный, светло-красный, темно-синий, светло-синий и др. оттенки);
- изготовить цветной лед и украсить ими постройки на прогулочной площадке.
Ход занятия:
(В группе дети экспериментальным путем получают темную и светлую красную, синюю, зеленую воду. Воспитатель предлагает узнать, что будет с цветной водой, если вынести ее на улицу).
- Ребята, сегодня мы с вами экспериментальным путем получили цветную воду. Какого цвета вода в ваших бутылках. (Темно-красная и светло-красная, темно-синяя и светло-синяя, темно-зеленая и светло-зеленая).
- Давайте разольем воду в формочки: прозрачные пластиковые стаканчики и в формочки из-под шоколадных конфет.
-Какого цвета вода в формочках?
-Как вы думаете, что с ней станет на морозе?
-Что же стало с водой в формочках? (Она замерзла - получился лед)
-Какого цвета получился лед в формочках?
-Давайте рассортируем льдинки по цвету в шесть ведерок в соответствии с цветовыми условными обозначениями.
- Что же нам делать с льдинками: возьмем с собой или оставим на участке до следующей прогулки? (взять в группу, после сна проверить).
-Ребята, посмотрите, куда пропали льдинки? (Они растаяли, и образовалась вода)
(На следующий день воспитанники снова изготавливают воду двух-трех других цветовых оттенков (по выбору детей) и делают льдинки).
- Какого цвета вода получилась у вас сегодня?
-Давайте из нее мы опять сделаем разноцветные льдинки, а потом соберем ледяные бусы и выложим красивый узор.
(Воспитатель на прогулке организует закрепление названия новых оттенков и проводит игровые упражнения «Собери бусы», «Выложи узор»)
Примечание: После занятия по ознакомлению с разновидностями эталонов цвета, где дети учатся получать три оттенка любого цвета, на прогулке проводится аналогичная работа по получению разноцветных льдинок и закреплению словесных обозначений трех оттенков цвета: «темный», «светлее», «самый светлый».
Кроме игр с льдинками и игровых упражнений на составление светлотных рядов (от самого светлого до темного и наоборот), воспитанникам предлагается украсить льдинками бордюры своего участка или снежные постройки.
Приложение 3.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
«Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу )
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (изображаем фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
«Зимняя прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп, и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
«Снежный ком»
Взяли дети белый ком,
Лепить будем снежный дом
(движения, изображающие лепку снежков)
Мы польем его водой,
Домик будет ледяной
(«плескать» ладонями воду)
Ком за комом мы кладем,
(ставить кулачок на кулачок)
Вот и вылепили дом
(нарисовать в воздухе ладонями домик)
«Ёлочка»
Утром дети удивились,(разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно,(сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят,(руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят,(закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Приложение 5.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Мимические упражнения
Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.
Передать гневную интонацию деда Мороза.
Дед Мороз проспал в постели, Встал, сосульками звеня: — Где вы, вьюги и метели? Что не будите меня?
Выразить мимикой, жестами и движением настроение и действия Зимы. Вот Зима-волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блестками и серебром землю. А вот сердитая Зима-старуха, заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами и т. д.
Упражнения для щек и губ
Снеговики радуются снегу и морозу.
Надуть щеки. Веселое выражение глаз.
Грустные снеговики весной.
Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
Упражнения для языка «Сосулька»
Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—восьми»).
Санки-ледянки.
Сделать язык «чашечкой».
Горка для спуска.
Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».
Саночки.
Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов.
Ураганный ветер открывает и закрывает форточку.
Рот открыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик языка
Развитие речевого дыхания и голоса
Вьюга.
Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой ягой.
Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)
Застонал лес от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.)
Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.)
Шумят ели: «Ш-ш-ш-П1-Ш-П1».
Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».
Речевая зарядка
Мороз колдует.
Разыграйтесь-ка, метели!
Гнитесь ниже, сосны, ели!
Все, что есть в моем лесу,
Я засыплю, занесу!
Психогимнастика. Пластические этюды
Обыгрывание ситуации «Новый год». Изобразить Деда Мороза и Снегурочку, идущих на елку.
Показать: разные звери встречают Новый год.
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Приложение 6.
Конспект занятия. Аппликация «Елочка»
Цель:
- закреплять у детей навык работы с бумагой и ножницами;
Задачи:
- закрепить умение вырезания квадрата из прямоугольника;
- закрепить технику вырезания прямых параллельных линий;
- закрепить правила пользования ножницами и клеем;
- прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное;
- знакомить детей с предметами декора.
Оборудование: клей-карандаш, ножницы, зеленая двусторонняя бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро праздник Новый год. Ну а какой же Новый год может обойтись без главной героини праздника, без елочки (стихотворение):
Ёлка летом просто ёлка:
Тронешь ветку - пальцам колко,
Паутиной ствол обвит,
Мухомор внизу стоит.
Вот когда зима придёт,
Ёлка будто оживёт:
На морозе распушится,
Под ветрами распрямится,
Вовсе не колючая,
Как цветок пахучая.
Пахнет не росой, не мёдом,
Ёлка пахнет Новым годом!
Скоро все мы будем украшать наши дома к празднику, поэтому сегодня я вам предлагаю сделать елочку.
Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Дети:Не оставлять ножницы открытыми. Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу
Работать ножницами только на своём рабочем месте.
Следить за движением лезвий во время работы.
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Руки после работы хорошо вымыть с мылом.
Молодцы, вы все хорошо помните правила!
У каждого из вас на столе лежит квадратный лист зеленой бумаги.
Давайте вместе сложим его по диагонали. Какая фигура у вас получилась?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: Молодцы, правильно!
Воспитатель: Дети, получившийся треугольник оставляем в том же положении и проглаживаем линию сгиба. Затем, с помощью ножниц, мы режем полоски одинаковой ширины, начиная от короткой стороны нашего треугольника до линии сгиба, не прорезая ее.
Но перед тем как приступить к работе, давайте немного разомнем наши пальчики.
Физкультминутка:
Вот помощники мои (Руки вперед).
Их как хочешь поверни.
Покрутили, повертели
И работать захотели.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы писать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
На носочках выше, выше,
И спокойнее подышим.
Мы немного отдохнули и можем дальше приступить к работе.
Разворачиваем нашу заготовку и кладем ее линией сгиба вверх. Получившиеся полоски поочередно приклеиваем к центру линии сгиба.
Таким образом, у каждого из вас получилась зеленая, пушистая елочка-красавица,
и я предлагаю вам по желанию украсить вашу поделку.
Детки, посмотрите на свои поделки. Скажите, какая елочка самая аккуратная?
Как вы думаете, почему?
Вывод: Что же нужно было сделать, чтобы елочка стала самой красивой?
Дети: Ровно сделать квадрат, аккуратно и ровно разрезать полоски.
Ребята, у всех получились красивые елочки. Вы молодцы!
Приложение 7.
Конструирование из бумаги «Снеговик - озорник»
Цель: Изготовить с детьми снеговиков из цветной бумаги и картона.
Задачи:
Образовательные: Учить детей вырезать по шаблону части для снеговика, закрепить приемы работы с ножницами.
Развивающие: Развивать умения самостоятельно украшать изделие, соблюдать пропорции, конструктивные способности детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к зимней природе, интерес к новогодней тематике.
Материалы: Картон белый, цветная бумага (оранжевая), ножницы, фломастеры, нить шерстяная, бусины.
Предварительная работа: Чтение произведения В. Сутеева "Снеговик почтовик", рассматривание иллюстраций на тему зима, разгадывание загадок на зимнюю тематику.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам пришло новое письмо с заданием, а от кого оно вы узнаете отгадав мою загадку.
Загадка:
Друг на друге три шара
Их скатала детвора
На последок очень ловко,
Прилепили нос морковку
Не, почем ему мороз
Аж, вспотел морковный нос,
И к метелям он привык
Кто же это?
Дети:Снеговик!
Воспитатель:
Да, все верно это снеговик. Снеговик просит помочь, т. к. дед Мороз поручил ему приготовить для всех ребят подарки, а я один он не справляется, ему нужны помощники. Поможете Снеговику?
Дети: Да!
Воспитатель:
Чтобы сделать объемного снеговика, нам понадобятся: белая бумага и картон, ножницы, клей, фломастеры, веревочка, бусинки.
Веревочку сворачиваем пополам и приклеиваем на деталь силуэта. Сверху приклеиваем вторую часть силуэта таким образом, чтобы веревочка оказалась внутри снеговика. Концы веревочки украшаем бусинками. Пока убираем эту готовую часть снеговика в сторону.
Берем круги. Каждый круг складываем пополам. Склеиваем 2 круга, приложив половинками друг к другу. Затем приклеиваем таким же образом следующий круг и так 8 кругов. Получится половина шара. Аналогичным образом из оставшихся кругов делаем вторую половину шара.
Первую половину шара приклеиваем на одну сторону тела снеговика, переворачиваем задом наперед, приклеиваем вторую половину шара, получилось круглое тело.
Рисуем снеговику лицо фломастерами. Из бумаги вырезаем шапочку или ведро, раскрашиваем, приклеиваем на голову. Можно еще и шарфик повязать из ленточки или даже вязаный. Снеговик готов висеть на елке и радовать всех своим присутствием :)
Приложение 8
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год.
(Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной
Хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз.
(Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс!
(Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас,—
(Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс.
(Шагаем на месте)
«Елка»
Горит огнями елочка, под нею тени синие, (Поднимаем руки вверх)
Колючие иголочки, как будто в белом инее. (Опускаем через стороны, вниз)
Огни на елке яркие повсюду зажигаются. (Наклоны вправо, влево)
Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Ходьба на месте, улыбка)
«Зимой»
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Художественная литература:
* З. Александровой «Елочка»,
* Н. Ушкина «Мы встречаем Новый Год»,
* З. Александрова «Птичья столовая»,
* «Новогодние подарки» И. Гуриной,
* «Как елку наряжали».
* И. Токмакова «Живи, елочка».
* Е. Котова «Елочка».
* «Загадки деда Мороза».
* Е. Тарасовская «Новый год».
* Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко».
Книжки-панорамы:
* «В лесу родилась елочка»,
* «Костюм Деда Мороза»,
* «Госпожа Метелица»,
* «12 месяцев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогодние каникулы вместе с ребёнком
В этой консультации для родителей подсказка, чем занять ребёнка в Новогоднии каникулы...
Презентация проекта "Новогодние каникулы"
Совместная проектная деятльность педагогов, родителей и детей способствует сплочению коллектива родителей. Они получают возможность познакомиться и узнать поближе интересы других семей, посещающ...
Новогодние каникулы
Новогодние каникулы у ребенка: как сделать их веселыми и запоминающимися?...
Новогодние каникулы с семьёй
Вот уже несколько лет в начале нового года нас радует подарок в виде новогодних каникул. Но, как показывает практика, подарочек этот с подвохом. Немного найдется людей, которые с гордостью могут заяви...
Буклет - "Рекомендации родителям на новогодние каникулы"
в буклете собраны задания для детей на ногодние каникулы...
Сценарий развлечения "Святки. Прощание с елкой" Проводим после новогодних каникул на музыкальном материале новогодних утренников со старшими детьми нескольких групп
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ Дети сидят на стульях, звучит веселая русская музыка. (дети одной группы стоят за дверью) Вед – Все на Святки, все на Святки,...
Новогодний on-line марафон 2020-2021 «В ожидании новогодних чудес! или История о том, как дети - детям могут организовать незабываемые новогодние каникулы». История вторая.
Дети получили видео-обращение от Деда Мороза и второе задание. История вторая о том, как дети ёлку рисовали....