Консультация для родителей
консультация (средняя группа)

Пушилина Татьяна Федоровна

Что должен знать ребёнок в 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_rebenok_znat_i_umet_v_5_let.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен ребенок знать и уметь в 5 лет?

Вашему малышу уже исполнилось 5 лет. Это значит, что появилась хорошая возможность своевременно помочь ребенку развить его интеллект. К сожалению, некоторые родители недооценивают возможности именно этого возраста, не видят потребности ребенка в новой информации, расширении его кругозора, считая, что впереди еще достаточно времени, и заниматься с малышом рано. Активно заниматься с ребенком начинают только за год до школы, и в результате происходит упущение времени. Занятия, проходящие в быстром темпе, когда ребенку за короткий период нужно освоить большой объем новой информации, ни к чему хорошему не приводят. У малыша быстро наступает переутомление, что в дальнейшем вызывает негативное отношение к учебе.

Закрепляете пройденный материал дома, «Вместе мы сила»

Математика

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.

2. Ребенок должен знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник)

3. Ребенок должен знать цифры от 1до 5 Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

4. Ребенок должен уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

5. Ребенок должен уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов:

добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.

6. Ребенок должен различать правую и левую руку.

Логическое мышление

Внимание 

 Использование знаний об абстрактных геометрических формах (попросите ребенка назвать окружающие его круглые и квадратные предметы).

 Находить 5-6 отличий между предметами и между двумя рисунками.

 Удерживать в поле зрения до 10 предметов.

Мышление

  Понимание простейших причинно-следственных отношений (Почему мама стирает одежду? Зачем мама готовит ужин?).

 Назвать назначение предметов обихода (зачем нужна ложка, чашка, стол, стул, ручка?).

 Находить среди предложенных предметов лишний, объяснять свой выбор.

 Складывать пазлы без помощи взрослых.

 Построить из конструктора по образцу любую фигуру.

 Находить и объяснять отличия между предметами и явлениями (чем отличается лето от осени, троллейбус от автобуса и др.)

 Ребенок должен уметь подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое – дерево низкое, идти медленно – идти быстро, пояс узкий – пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный – чай горячий и т.д.

 Ребенок должен уметь видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.

Память

 Запоминать 7-8 картинок.

 Запоминать детские считалочки (например: «Раз, два, три, четыре, пять, Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела и тебе водить велела») и скороговорки (например: «Белые бараны били в барабаны»).

 Запоминать не длинные предложения (например: «Катя и Коля рисуют цветными мелками»; «Гриша играл в песочнице ведерком и лопаточкой»).

 Рассказывать по памяти небольшие рассказы, сказки, стихи, содержание картинок.

 Ребенок должен уметь запоминать пары слов, после прочтения взрослым: стакан-вода, девочка-мальчик, собака-кошка и т.д.

Мелкая моторика

 Разукрашивать рисунки, не выходя за их контуры.

 Уметь держать в руках карандаш, кисть. Лепить из пластилина мелкие фигурки.

 Ребенок должен уметь нанизывать крупные пуговицы или бусины на нитку.

Развитие Речи

 Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 

1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.

2. Ребенок должен понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).

3. Ребенок должен уметь правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).

4. Ребенок должен уметь находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.

5. Ребенок должен понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

6. Ребенок должен знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.

7. Ребенок должен уметь поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

8. Ребенок должен уметь пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.

9. Ребенок должен называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город, в котором живет, адрес, родителей имя.

10. Ребенок должен уметь отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?

11.Ребенок должен уметь объяснять значение некоторых пословиц (Например: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»).

12.Ребенок должен составлять рассказы по картинкам.

13. Ребенок должен выразительно рассказывать стихи.

Окружающий мир 

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь:

1.Определять, какое сейчас время года, время суток (утро, день, вечер)? 2.Называть свое имя и фамилию. Знать имя и фамилию своих родителей. Знать название своего города, улицы, номер дома. Знать название столицы своей страны. Знать название нашей планеты.

3.Знать названия основных профессий людей и объяснять, что делают люди тех или иных профессий.

4.Называть времена года, дни недели в правильной последовательности. 5.Отличать домашних животных от диких, садовые растения от полевых.

Самообслуживание

Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 

1. Ребенок долен застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.

2. Налить воду-сок-молоко в стакан.

3. Накрывать на стол для себя и других. Убирать со стола за собой.

4. Вести себя правильно во время еды.

5. Использовать салфетку за столом.

6. Выбирать одежду по погоде.

Если вы видите, что ваш ребенок не все умеет и знает или отвечает с трудом, что должен знать в 5 лет, то эти области знаний требуют дополнительного внимания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...