Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 2х -3х лет
картотека (младшая группа)
Дидактическая игра «Что за форма?»
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик)
Используем кубики, шарики, кирпичики
Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает , кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять по одному кирпичику . проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер. Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки.
Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий)
Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке
Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.
Дидактическая игра « Потрогай и угадай»
Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и тд)
Ход игры: 5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»
Цель: различать и называть предметы по величине.
Берутся кукла , стул, стол , посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки
Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»
Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.
Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.
Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и не смотреть , а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава
Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят подставки (подносы)с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов
Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Куда что положить?»
Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)
Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера
Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Разноцветные мячи»
Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов
Для игры используются куклы (зверюшки) в одежде основных цветов, разноцветные картонные мячи.
Ход игры: На столе на подносе лежат картонные разноцветные мячи , куклы или зверюшки. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч для кукол(зверюшек)ориентируясь на цвет их одежды. Можно объединить детей в пары или группы по цвету одежды кукол и дать им задание подобрать мячи вместе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 2х -3х лет
Дидактическая игра «Что за форма?»
Цель: учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик в разнообразной обстановке: по предъявлению (что это?), среди нескольких других разных по названию и цвету, по слову воспитателя (найдите кубик)
Используем кубики, шарики, кирпичики
Ход игры: дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать шарик, кубик, кирпичик. Объясняет, чем кубик отличается от кирпичика. Далее воспитатель раскладывает на столе кирпичики, шарики, кубики. Предлагает каждому ребенку взять по одному предмету. Воспитатель спрашивает , кто какую фигуру взял. Проверяет, правильно ли дети соотносят предмет с его названием. Затем предлагаем всем у кого кубики поднять их вверх. (проверяем правильно выполнено или нет). Далее дается задание поднять кирпичики, затем шарики. После этого размешаем все фигуры на ковре, предлагаем взять по одному кирпичику . проверяем как справились с заданием. Возвращаем кирпичики на ковер. Предлагаем взять шарик, затем кирпичик. В конце игры предлагаем прокатить шарик через воротца, из кирпичиков построить дорожку, из кубиков домики и башенки.
Дидактическая игра «Перекладывание цветных шариков»
Цель: научить различать и называть основные цвета (в данной игре-красный и синий)
Для игры используются красные и синие шарики в красной и синей корзинке
Ход игры : 8-10 детей сидят полукругом на стульчиках, воспитатель- напротив за столом. Приносим красную и синюю корзинки и шарики тех же цветов, показывает их детям, дает каждому по шарику и спрашивает, какого он цвета. Затем предлагаем детям положить свой шарики в корзинку такого же цвета как и шарик. Повторить игру несколько раз. В дальнейшем добавлять другие цвета.
Дидактическая игра « Потрогай и угадай»
Цель : определять на ощупь и называть знакомые предметы по форме.
Используются мелкие предметы, знакомые детям. Количество предметов соответствует количеству детей (шарик, кубик, кирпичик и тд)
Ход игры: 5-6 детей сидят полукругом на стульях, воспитатель предлагает детям положить руки за спину, показывает мешочек с мелкими игрушками. Дает в руки по игрушки (дети не видят что за игрушка) Предлагаем узнать на ощупь что в руках. По очереди спрашиваем детей, после этого проверяем. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Большая и маленькая куклы»
Цель: различать и называть предметы по величине.
Берутся кукла , стул, стол , посуда больших размеров и такие же предметы- маленькие
Ход занятия: дети сидят полукругом на стульях, воспитатель –напротив за детским столом. Воспитатель ставит на стол справа кукольный стол и стул больших размеров с лево маленьких и сажает кукол соответственно. Предлагаем детям покормить кукол, для этого нужно выбрать посуду из которой будем кормить для большой куклы большую, для маленькой- маленькую. Можно использовать вместо кукол другие игрушки
Дидактическая игра «Узнавание игрушки на ощупь»
Цель: уметь на ощупь узнать предмет и назвать его.
Для игры используются картонные муфточки и мешочек с игрушками по количеству детей. Игрушки знакомые детям.
Ход игры: 5-6 детей сидят на стульях. Воспитатель показывает детям муфточку и мешочек с игрушками, предлагает детям отвернуться и не смотреть , а в это время кладет в муфточку одну игрушку. Вызывает одного ребенка, дает ему муфточку, показывает, как вложить в нее руки, и предлагает сказать, какая игрушка там лежит. Ребенок должен, ощупывая двумя руками, назвать игрушку. После этого он вынимает ее и показывает детям. Игра повторяется несколько раз.
Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить детей различать и называть цвета: красный, желтый и зеленый.
Для игры используем карандаши (красные, зеленые, желтые) подставки или подносы, картинки : красные флажки, желтые одуванчики, зеленая трава
Ход игры: дети сидят за столом. На столах стоят подставки (подносы)с карандашами трех цветов. Воспитатель обращает внимание детей на карандаши, подчеркивает, что они разные: показываем картинки красный флажок нарисован красным карандашом, желтый одуванчик – желтым, зеленая трава – зеленым. Предложить взять зеленый карандаш и нарисовать травку. Аналогичные задания для красного и желтого карандаша.
Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Для игры используются: картинки птиц без хвостиков (красные, желтые, зеленые) перья из двухсторонней цветной бумаги (красные, желтые, зеленые) Ход игры: Предложить детям подобрать птичкам перышки, красной птичке –красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Подбери чашку с блюдцем»
Цель: учить детей различать и называть красный, желтый, зеленый цвета.
Для игры используется: чашки красные, синие, зеленые и блюдца тех же цветов
Ход игры: Предложить детям подобрать чашки к блюдцам, красной чашке–красные, желтой –желтые, зеленой- зеленые. Усложнять, игру можно добавляя большее количество цветов.
Дидактическая игра «Куда что положить?»
Цель: Совершенствовать у детей способность к обобщению, учит группировать знакомые предметы по общему признаку ( большой- маленький)
Для игры потребуются две коробки (большая и маленькая) , большие игрушки: кубик, шарик, кукла, машинка, тарелка и т.д. такие же предметы маленького размера
Ход игры: предложить сложить большие игрушки в большую коробку, маленькие – в маленькую. Повторить игру несколько раз
Дидактическая игра «Разноцветные мячи»
Цель: Научить детей группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям, помогать друг другу на основе сравнения предметов
Для игры используются куклы (зверюшки) в одежде основных цветов, разноцветные картонные мячи.
Ход игры: На столе на подносе лежат картонные разноцветные мячи , куклы или зверюшки. Предложить детям выбрать себя мячик, назвать какого он цвета. Затем предложить подобрать мяч для кукол(зверюшек)ориентируясь на цвет их одежды. Можно объединить детей в пары или группы по цвету одежды кукол и дать им задание подобрать мячи вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет. 24.04.2020 г.
Сборник дидактических игр,направленных на развитие познавательных действий у детей дошкольного возраста....
«Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет»
laquo;Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4-5 лет»...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 4 – 5 лет....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей 3-4 лет
Игры для познавательного развития...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей младшей группы
Картотека содержит: дидактические игры по ознакомлению с природой; игры для познавательного развития; игры для социально-коммуникативного развития; игры для речевого развития; игры для художественно-э...
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
В играх используются персонажи пальчикового театра, с их помощью педагог активизирует внимание детей, мотивирует их к взаимодействию....
Картотека дидактических игр по познавательному развитию для детей дошкольного возраста.
Картотека дидактических игр по познавательному развитию...