"Робинзоны"
материал (подготовительная группа)

Домненко Галина Владимировна

Мы Робинзоны.

Цели:

1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо.

2) Учить выделять признаки предметов и объектов. Подбирать варианты использования объектов не по значению – использовать ресурсы

3) Развивать наблюдательность, речь, фантазию, находчивость, уметь рассуждать и обосновывать свой ответ.

4) Воспитывать в детях умение слушать своих сверстников – навыки общения

5) Закрепить понятия «Остров»«Необитаемый остров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_robinzony.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мы Робинзоны.

Цели:

1) Продолжить знакомить детей с последовательностью работы по методу Робинзона Крузо.

2) Учить выделять признаки предметов и объектов. Подбирать варианты использования объектов не по значению – использовать ресурсы

3) Развивать наблюдательность, речь, фантазию, находчивость, уметь рассуждать и обосновывать свой ответ.

4) Воспитывать в детях умение слушать своих сверстников – навыки общения

5) Закрепить понятия «Остров»«Необитаемый остров».

Оборудование:

Картинки с изображением островов и различной одежды, цветные карандаши, лист А4 на каждого ребенка.

Ход занятия:

-Ребята есть одна очень интересная книга про одного путешественника, которого звали Робинзон. В книге рассказывается, как Робинзон очутился на необитаемом острове и какие с ним происходили приключения и сегодня я предлагаю поиграть нам в Робинзонов. Готовы?

Примечание:

-Мы попали на необитаемый остров, как Робинзон.

-Как вы думаете, что нам нужно, чтобы выжить на острове?

-еда, чтобы есть

-Нужно добыть питье

-Дом, чтобы жить

- Родители

-Друзья

- Мобильный телефон

-Телевизор

-инструменты

Оружие, чтобы защищаться. И т. д.

Педагог на доске условными обозначениями рисует в столбик перечисленные детьми потребности.

- А что нужнее всего?

Дети высказывают свое мнение

-Посмотрите, у каждого свое мнение, что нам нужно в первую очередь. Но нам нужно решить, что из всего этого самое необходимое, без чего мы не выживем. Для того, чтобы это понять, нужно подумать сколько времени мы можем без этого обойтись.

Напротив каждого рисунка в столбик педагог записывает мнения детей. Мнения могут быть ориентировочные: много времени, дни, часы, месяца.

- Теперь давайте посмотрим на нашу таблицу. Без чего мы не можем обойтись совсем (даже одной минутки?

-Без защиты

-От чего?

- От неизвестной опасности.

- Правильно! Может быть,  за нами уже следят хитрые хищники, или скоро начнутся проливные дожди. Все с этим согласны?

Далее в таблице педагог растравляет напротив рисунков номера реализации потребностей, в соответствии со временем, от меньшего количества времени к большему. Все дети соглашаются, что важнее всего.

Потребность Рисунок Время Важность

Кушать

Нужно добыть питье

Дом, чтобы жить

Мобильный телефон

Телевизор

Родители

Друзья

Инструменты

Оружие, чтобы защищаться

Посуда

Еда- яблоко 1д

Вода – стакан с водой 1д

Дом 5д

Друзья -Человечки Много

Родители - Большие буквы М и П Месяц

Телефон- Квадратик с антенной Много

Посуда – ложка, тарелка – неделя

Инструменты -1 день Молоток

Оружие -Лук и стрела 0 дней

Физкультминутка.

«Выполняем упражненье
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Продолжение работы по методу Робинзона Крузо. Использование ресурсов.

- Представим, что на наш остров вынесло судно, потерпевшее кораблекрушение, и мы решили посмотреть, что есть на этом судне. Педагог вывешивает на доске иллюстрацию с изображением выброшенного на берег судна.

- Оказывается, судно полно различной одежды. Есть тут и шапки, и шубы, кепки, шляпы, кожаные куртки, шарфы и колготки, платья и кофты, польто и плащи.

На доске вывешиваются  картинки различной одежды

 Подумайте, из чего состоит эта одежда каких частей состоит эта обувь?

- куртка состоит  из кожи

- шуба состоит из меха

- В плащах есть ремни с металлическими частями

Далее рассматриваются возможности использования ресурсов по порядку ранжированных потребностей.

- Как можно использовать эту одежду, чтобы себя обезопасить?

-Можно из колготок сплести  сетку, и растянуть ее между деревьями, чтобы звери не прошли.

Можно сплести гамак между деревьев, и в нем спать. Тогда и звери не доберутся.

Можно связать с помощью ремней кожаные куртки растянуть над гамаком, тогда дождь не страшен

А как мы будем добывать питье с помощью одежды?

- Возьмем кожаную кепку и в нее соберем  росу или принесем в ней воду из источника.

Можно набрать песка в шапку, обмотать ее колготками, чтобы песок не высыпался и   сбивать кокосы с пальмы и пить молоко

Можно обвязаться ремнями и забраться на пальму, чтобы достать какос

Работа по обсуждению нахождения еды, строению дома, созданию одежды проходит аналогично

Самостоятельная работа

Дети рисуют остров, различную одежду(объекты – ресурсы) и их части, а затем показывают различные использования одежды и выделенных частей. Следует обратить внимание детей, что лучше нарисовать то, что ты придумал сам, а не то, что уже названо при обсуждении.

Итог занятия

Анализ детских работ.

-Вам понравилось играть в эту игру? А в жизни может пригодиться эта игра? Где?

-На даче

- В походе или в лесу

-Ребята вы просто молодцы все справились с заданием и прекрасно поиграли.

Фотоотчет об открытом уроке для будущих первоклассников 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Итоговое занятие "В гости к Робинзону"

Дети показывают освоенные способы ныряния и плавания....

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД РОБИНЗОНОВ (летний музыкально-спортивный праздник)

Летний музыкально-спортивный праздник помогает воспитывать у детей дошкольного возраста бережное отношение к окружающей среде, расширять контакты с объектами живой и неживой природы...

Путешествие к Робинзону Крузо

Путешествуем с детьми к Робинзон Крузо с заданиями по математике...

Математика "Путешествие к Робинзону Крузо"

Развитие мыслительной деятельности, преобразование неравенства в равенства, понимать соотношения между числами и воспитывать дружеские отношения и взаимопомощь....