Подвижные игры для средней группы
картотека (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подвижные игры на улице
для средней группы
- «Найди и промолчи»
Цель: учить ориентироваться на площадке. Воспитывать выдержку, смекалку.
Детям воспитатель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре.
- «Лягушки»
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, перепрыгивании через черту, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Закрепить умение действовать по сигналу воспитателя.
На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
«Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
Ква-ква, ква-ква-ква!
Скачет, вытянувши ножки».
Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.
- «Лиса в курятнике»
Цель: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила: Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
- П/и «Кто скорее до флажка?»
Цель: развивать быстрый бег, ловкость.
Ход игры: Дети распределяются на несколько команд. На расстоянии 3 м от исходной черты ставятся флажки. По сигналу воспитателя надо прыж-ками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвра-титься в конец своей колонны.
- «Найди себе пару»
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Для игры нужны цветные платочки (карточки) по числу детей. Половина платочков (карточек) одного цвета, остальные - другого цвета. Каждый ребенок получает один платочек (карточку). По сигналу воспитателя (удар в бубен или музыкальное сопровождение) дети разбегаются. На слова «Найди пару!» или начало звучания музыкального произведения дети, имеющие одинаковые платочки (карточки, встают парой. В случае если ребенок остается без пары, играющие говорят: «Ваня, Ваня (Коля, Оля) не зевай, быстро пару выбирай!». Игра повторяется.
- «Улиточка»
Цель: узнать товарища по голосу.
Оборудование: маска-шапочка улитки.
Водящий (улитка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, спрашивает:
«Улиточка, улиточка,
Высунь-ка рога,
Дам тебе я сахару,
Кусочек пирога.
Угадай, кто я.»
Тот, чей голос Улитка узнала, сам становится Улиткой.
- «Пробеги тихо»
Цель: учить бесшумно, двигаться.
Дети делятся на группы из 4 - 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине площадки. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочередно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.
- «Пустое место»
Цель: Развивать умение бегать на скорость, действовать согласно правилам игры, быть внимательным.
Играющие становятся в круг, положив руки на пояс, - получаются окошки. Выбирается водящий. Он ходит сзади круга и говорит:
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
После слова «Постучу» водящий останавливается, заглядывает в окошко, против которого остановился, и говорит: «Тук-тук-тук». Стоящий впереди спрашивает: «Кто пришел?» Водящий называет свое имя. Стоящий в впереди спрашивает: «Зачем пришел?» Водящий отвечает: «Бежим вперегонки», - и оба бегут вокруг играющих в разные стороны. В кругу оказывается пустое место. Тот, кто добежит до него первым, остается в кругу; опоздавший становиться водящим, и игра продолжается.
- П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.
- П/и «Пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию) и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
- Подвижная игра "Вершки и корешки"
Цель: Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.
Ход:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.
2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.
- Подвижная игра "Летает – не летает"
Цель: Развитие внимания, реакции на словесную команду и произвольной регуляции поведения.
Ход: Дети стоят в шеренге. Ведущий называет различные предметы и поднимает руки вверх. Дети должны поднимать руки вверх только тогда, когда названный предмет летающий. В конце отметить тех, кто ни разу не ошибся.
- Подвижная игра "Быстро встань в колонну"
Цель: Развивать внимание и быстроту движений.
Ход: Играющие строятся в три колонны (перед каждой колонной кубик своего цвета). Воспитатель предлагает запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30-35 сек. Подается сигнал "Быстро в колонну!", и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне.
- Подвижная игра "Быстро передай"
Цель: Развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.
Ход: Играющие становятся в 3-4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой. - Подвижная игра "По местам"
Цель: Формировать умения подкидывать и ловить мяч, быть ловким, внимательным, развивать глазомер.
Ход: Играющие образуют круг. Перед каждым ребенком лежит предмет (кубик, мешочек, кегля). По сигналу все разбегаются по залу (площадке) в разные стороны, а воспитатель убирает один предмет. На сигнал "По местам!" все играющие должны быстро встать в круг и занять место у какого – либо предмета. Тот, кто остался без места, считается проигравшим.
- Подвижная игра "Паук и мухи"
Цель: Продолжать упражнять в беге в различных направлениях, в умении держать равновесие. Развивать выдержку.
Ход: В одном углу зала обозначается кружком (или шнуром) паутина, где живет водящий – паук. Остальные дети – мухи. По сигналу воспитателя все мухи разбегаются по залу, "летают", жужжат. Паук находится в паутине. По сигналу "Паук!" мухи останавливаются в том месте, где их застала команда. Паук выходит и внимательно смотрит. Того, кто пошевелился, паук отводит в свою паутину. После двух повторений подсчитывают количество пойманных мух. Игра возобновляется с другим водящим. - Подвижная игра "Ключи"
Цель: Закрепить умение быстро менять направление движения, действовать по сигналу.
Ход: Играющие становятся в круги, начерченные в любом порядке (или выложенные из коротких шнуров) на расстоянии 2м один от другого. Выбирается водящий. Он подходит к одному из игроков и спрашивает: "Где ключи?" Тот отвечает: "Пойди к …(называет одного из детей), постучи!" В это время другие дети стараются поменяться местами. Водящий должен быстро занять свободный кружок во время перебежки. Если водящий долго не может занять кружок, он кричит: "Нашел ключи!" Тогда все играющие меняются местами, оставшийся без места становится водящим.
- Подвижная игра "Пас ногой"
Цель: Развивать ловкость в играх с мячом.
Ход: Играющие встают в круги по 3-4 человека. В центре каждого круга водящий, перед ним лежит мяч большого диаметра. Водящий прокатывает игрокам мяч ногой (пас ногой); каждый ребенок, получив мяч, на несколько секунд задерживает его, принимая ногой, и снова посылает водящему.
- Подвижная игра «Кого назвали, тот и ловит»
Цель: Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Ход: Дети ходят или бегают по площадке. Взрослый держит в руках мяч. Он называет имя одного из детей и бросает мяч вверх. Названный должен поймать мяч и снова бросить его вверх, назвав имя кого-нибудь из детей. Бросать мяч надо не слишком высоко и в направлении ребенка, имя которого называют.
- Подвижная игра "Четыре стихии"
Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение быстро принимать решение, расширять словарный запас.
Ход: Игроки встают в круг. Объяснить детям, что есть 4 стихии: вода, земля, воздух, огонь. Например, в воде живут рыбы, лягушки, раки, на земле – люди, животные, насекомые и т.д., а в огне никто не живет. Если водящий бросает мяч и говорит: "Вода", "Земля" или "Воздух", то игрок, которому бросили мяч, должен его поймать, назвать того, кто живет в этой стихии, и бросить мяч обратно водящему. Если водящий говорит: "Огонь!", то мяч ловить нельзя. За неправильный ответ или пойманный мяч на слово "огонь" игрок выбывает из игры. Играют до последнего оставшегося участника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подвижные игры в средней группе.
Большая картотека подвижных игр в средней группе очень поможет вам и на прогулке и в физкультурном зале....
Конспект и план занятий по зимним подвижным играм в средней группе
Данный конспект по зимним подвижным играм может использоваться как пособие для воспитателей, так и для родителей. Материал создан по программе воспитания и обучения 2От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
По программе Вераксы "От рождения до школы"...
Подвижные игры для средней группы
подборка подвижных игр на улице для детей средней группы...
Подвижные игры в средней группе
Нет в мире детей, которые бы не играли. Игра для них – жизненная потребность, средство всестороннего развития....
Картотека " Русские подвижные игры для средней группы"
Картотека оформлена в виде карточек, каждая карточка украшена красивой рамкой.Научить понимать поставленную перед ребенком задачу, ввести понятие водящий, выполнять роль водящего в...
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...