Октябрь " Профессии"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь " Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_nedelya_oktyabrya.doc | 152 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Профессии»
Дата 25.10.21день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчелы" Цель: Продолжать формировать у детей образные представления. Развивать умение создавать сюжетные композиции. ОО «Речевое развитие» Развитие речи составление рассказа на заданную тему. Цель: учить составлять короткий рассказ на заданную тему. Закрепить умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчинённые предложения; учить подбирать слова, сходные по звучанию. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Повторение признаков различия между мальчиками и девочками» - проверка знаний на данную тему д/и по экологии» Живая и неживая природа» - учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Объекты живой природы от объектов неживой природы. Инд-но с Богданом Инд.работа по з.к.р. и обуч. Грамоте «Опиши предмет» - знакомство с понятиями «свойства и признаки предметов». Инд. раб с Матвеем Дежурство по столовой. Работаем вместе - учить детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом | Дидактические игры: «мозаика», «пазлы», «лото». Учить детей самостоятельно организовывать свой досуг. Инд-но с Кариной Юрой Олегом. | Активизация родителей в работу группы детского сада |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы. Опыт «Движение воздуха». Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Ход опыта: помашите рукой у лица. Какое ощущение? Подуйте на руки. Что почувствовали? Все эти ощущения вызваны движением воздуха. Инд. З. Д\игра «Подскажи словечко» с Амиром - находчивость, быстроту реакции. П\игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения Рассматривание репродукций на тему «Строитель» - расширять представления детей о труде строителей, уточнить знания о профессиях маляра, плотника, каменщика, расширять и уточнять знания об инструментах, применяемых строителями в работе, развивать речь упражнение «Сбей кегли» - учить детей правильно выполнять основные движения упражнения (принимать исходное положение, выполнять замах и бросок биты сбоку и от плеча), развивать подвижность суставов рук | Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. Чтение стихов об осени - продолжать прививать интерес к стихам русских поэтов. Вечерний круг. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за вечерним небом - предложить детям рассмотреть луну и звезды, рассказать, как меняется форма луны с течением времени, научить определять растущую и стареющую луну. П\игра «Городки» - учить детей соблюдать правила игры, распределять роли в игре, упражнять в бросках на дальность и в цель, повышать точность движений. Способствовать развитию функциональных возможностей организма. Д\игра Преврати геометрические фигуры в предметы» - учить детей дорисовывать геометрические фигуры (мелом на асфальте, палочкой на песке) на основе знаний о форме различных предметов. Развивать фантазию, воображение, творческие способности Инд. Работа с Алисой – Учить ребенка правильно метать мяч в даль. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Д\игра «Что лишнее?» - учить детей объединять предметы по общему признаку и находить лишний. Предложить детям смастерить из шишек поделки - развивать фантазию, умение задумывать работу. Чтение по желанию детей рассказов. - Продолжать учить детей слушать большое по оъему произведение. | Свободная деятельность детей в уголках по интересам. | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Профессии»
Дата 26.10.21день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи Знакомство с порядковым значением чисел 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы «Сколько?» « Который по счету?». .ОО «Художественно-эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Как звери к зиме готовятся». Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения Инд. работа с Никитой. дид. игра «Загадай загадку». Цель: активизировать речь детей; обучать связному высказыванию; развивать слуховое внимание. Дид игра «Кто что ест?».- упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Пальчиковая гимнастика: «В лесу» Беседа «Самое доброе слово». Цель: закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.) Цель: познакомить детей с художниками, которые рисуют животных. | Свободные игры детей в уголках. | Взаимодействие с родителями предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Самостоятельная игровая деятельность игра – импровизация «Мишки просыпаются». Цель: создать у детей хорошего настроения. (сюжетно-ролевая игра) «В лесу». Цель: учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив Ситуация общения на тему «Явления природы». решение проблемной ситуации морального выбора по теме «Что будет с человеком, если не станет животных». Цель: дать детям представление о значении животных в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Охотники и обезьяны». Цель: учить прыжкам. «Волк во рву». Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Алиной Ангелиной. дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Самолеты. Задачи: Расширять представления детей о различных летательных аппаратах их назначении. | Воздушные ванны, ходьба по гимнастическоу коврику. чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек». Цель: познакомить с жизнью маленьких зайчат, появляющихся на свет осенью. Сюжетно ролевая игра "Подружки идут в школу" –учить детей распределять роли, выходить из конфликтных ситуаций. Вечерний круг. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня. Цель: учить детей делать выводы о взаимосвязях в природе в соответствии с сезонными явлениями Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Игровая деятельность (самостоятельная). Строительство «Лесная ферма». Цель: закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа с детьми об осени: какие приметы осени знают дети?, что интересного может быть осенью? – развивать разговорную речь. Инд. Работа с Димой – учить ребенка составлять рассказ по серии картинок, развивать умение строить правильно предложения. Чтение детям сказки по желанию – внимание. | Свободные игры детей в уголках. Предложит настольные игры . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Профессии»
Дата 27.10.21 день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Природ. Окр. «Прогулка по лесу» Задачи: Способствовать углублению представлений о лесе: установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности живых существ от условий среды обитания; воспитывать у детей интерес к жизни леса в осенний период, понимание необходимости сохранение го целостности; обучить умениям вести себя в лесу. ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Рисование по замыслу Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Если ребёнок потерялся» -Учить детейкак себя вести если он потерялся. Разучить пальчиковую гимнастику, «Весёлые пальчики» - развивать моторику рук, умственное мышление. Чтение сказка «Иван Царевич и три ворона» - учить внимательно, слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание; И\Работа с Лерой - упражнять в рисовании красками, учить рисовать кистью разными способами. Предложить детям полить цветы в уголке природы, дать возможность проявить себя детям. Поупражнять детей в прыжках через скакалку. | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях. | . Папка-передвижка для родителей «Какие родители, такие и дети!». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за природой.- Обратить внимание на разнообразие окраски листвы, . Сравнить сосну с лиственными деревьями, рассказать, почему они остаются зелеными. Предложить детям собрать песок в горку - приучать детей к соблюдению навыков культуры труда: знать и находить то, что нужно для работы. Подвижные игры: «Самолеты», «Перебежки», «У медведя во бору», - воспитывать справедливость, учить четко выполнять правила игры, действовать быстро и ловко. Придумать загадки об окружающих предметах (о велосипеде, об игрушках, о цветах) - учить детей сообразительности, расширять представления о многообразии окружающего мира. Инд. работа с Амиром - Учить ребенка прыжкам в длину с места. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Индивидуальная работа с Лизой - учить ребенка застегивать пуговицы. Дидактическая игра «Найди различия». -развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета. Вечерний круг. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за птицами - обращать внимание детей на поведение птиц. Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций природных объектов - воспитывать у детей любовь к природе родного края, учить беречь природные ресурсы. Подвижные игры «Беги к тому, что назову». - познакомить с понятиями дерево и куст. «Мы топаем». - учить детей простым движениям, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами текста Вместе с детьми собрать семена цветов на клумбе - трудолюбие | Продолжать учить детей игре баскетбол - Повторяем ведение мяча одной рукой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Вечер вопросов и ответов: 1. Какие ты знаешь правила культуры поведения? 2. Какие правила тебе трудно выполнять? Почему? 3. Подсказываешь ли ты своим товарищам, как себя вести, если видишь, что они поступают не так, как надо? 4. Какие знаешь пословицы о культуре поведения? Дидактическая игра: «Да», «нет» - развивать логическое мышление, сообразительность, целеустремленность. Чтение рассказа Н. Носова "Мишкина каша" - учить слушать большое по объему произведение, отвечать на вопросы. | Предложить детям настольные игры: "Лото", "Бродилка" | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Профессии»
Дата28.10.21день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Упражнение «Разбиваем слово на слоги» Задачи: Закреплять умение детей делить слова на слоги; учить вычленять в слове ударный слог; закреплять умение проводить звуковой анализ слова.ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Люди и животные стареют». Цель: Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Инд\ работа с Демидом Богданом пересказ В. Бианки «Купание медвежат»- развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. Дидак\ игра «Кто где?».- Обобщить представления детей о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания | советы родителям над чем поработать дома | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение Солнце — источник тепла и света. -формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла «Кто живет в лесу».-: Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив; Подметание дорожек, уборка мусора. -воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место Инд\ работа с Иваном игра «Найди клад». -формирование у детей навыков ориентировки на местности | Предложить детям из опавших листьев выложить красивый узор. -учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
«Волк – хороший или плохой?». -приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника Чтение русской народной сказки Русская народная сказка "Крылатый, мохнатый да масленый"- развивать любознательность. Вечерний круг. | |||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Беседа по вопросам: Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? П\ игры «Охотники и обезьяны». -учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; «Земля, воздух, вода» (с мячом). -развивать внимание, быстроту, ловкость | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Дидактическая Игра “Найди опасные предметы ” Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствии неосторожного обращения с ними Познакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара. Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» -расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Профессии»
Дата 29.10.21 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Аппликация Тема: Наш любимый мишка и его друзья Задачи: Учит детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему" Из какой сказки гости пришли?».-: учить детей узнавать и называть сказку и героев сказки. Развивать связную речь, создавать возможность для обогащения словарного запаса, И\ работа с Агатой . д\ игра «Когда это бывает?». -закреплять знания ребенка о частях суток, д\ игра «Времена года». - формировать представления детей о временах года Загадывание загадок о предметах, требующих осторожного обращения- развивать логическое мышление | Свободные игры детей в уголках | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Беседа о перелетных птицах прилетающими на участок, подвести к выводу о необходимости подкармливать их. Закрепить названия птиц. Загадывание загадок детям о птицах - Развивать логическое мышление. Вместе с детьми подметем участок от листьев, соберем мусор - Трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра: «Почта», объяснить, что люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, почтальон доставляет почту по адресам. Подвижные игры: «Охотники и зайцы», «Огуречик- огуречик», «Ловишка», продолжать развивать двигательную активность детей в играх, приучать к выполнению правил без напоминания. Инд. Зан. с Матвеем Речевая игра: «Чего не хватает Ване, чтобы пойти на прогулку» - учить детей образовывать существительное в родительном падеже множественного числа. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. И\ работа с Ваней, Алиной д\ игра «Найди такую же». -упражнять детей в группировке предметов по цвету, форме и размеру. Развивать мышление, умение находить сходства и различия. Формировать развитие связной речи. Поисково-исследовательская деятельность Опыт «Таинственные картинки». -показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла. Экономическое воспитание: Игра «Какие ошибки допустил художник» - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги Вечерний круг. | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за трудом дворника. Цель: отметить характерные действия, соблюдение мер безопасности при выполнении трудовых операций. Мир социальных отношений. Упражнения в нравственных поступках. Цель: учить детей быть вежливым, добрым, внимательным. Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цель: развивать координацию движений. «Веселые колокольчики». Цель: развивать слуховое восприятие. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей) | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Вечер - развлечения - Драматизация сказки Сутеева "Под грибом" - Создать радостное настроение у детей. Предложить детям помыть Цель: формирование положительного отношения к труду, трудовых навыков, положительного взаимоотношения ребенка с взрослым и сверстниками, воспитание уважения к труду и людям труда. Индивидуально поупражняться с Никитой, в рисовании овала. Провести игру-эстафету с бегом: «Кто быстрее?», учить соблюдать правила игры. | Конструирование на тему: «Микрорайон города». Цель: учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |