Октябрь " Осенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь " Осенний лес"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedya_oktyabr.docx | 47.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осенний лес»
Дата 18.10.21. день недели Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Физическая культура» Физкультура По плану физ. Инструктора ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование Тема: Знакомство с городецкой росписью Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий колорит. ОО «Речевое развитие» Развитие речи Составление рассказов на темы стихотворений Цель: Учить рассказывать связно не отступая от темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что все детеныши имеют специальное название. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему: «Каких животных я знаю и что я о них знаю». Цель: развиваться умение понимать и познавать окружающий мир; Инд\работа с Матвеем дид упражнение «Угадай, кто это?» Цель: учить подбирать существительные к прилагательным. Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе. Гимнастика для глаз «Белкина зарядка» Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства, | Развивающая мозаика «Утенок» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме. | Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения. «Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Инд\ работа с Лерой, Богданом обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать., учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление. | Игры с выносным материалом помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам. “Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”. Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах. Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?) П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе Инд. Работа с Кариной– Учить ребенка проговаривать звук С в словах | Свободная деятельность детей на участке С выносным материалом. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе. Беседа «Об этикете» Рассказать о правилах поведения. | Свободная деятельность детей в уголках по интересам. | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Осенний лес»
Дата 19.10.21 день недели Вторник
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Задачи: Учит считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп пердметов , выраженных числами 6 и 7. .ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Как звери к зиме готовятся». Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения Инд. работа с Юрой., Никитой. дид. игра «Загадай загадку». Цель: активизировать речь детей; обучать связному высказыванию; развивать слуховое внимание. Дид игра «Кто что ест?».- упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Пальчиковая гимнастика: «В лесу» Беседа «Самое доброе слово». Цель: закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.) Цель: познакомить детей с художниками, которые рисуют животных. | Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. | Взаимодействие с родителями предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки. |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Самостоятельная игровая деятельность игра – импровизация «Мишки просыпаются». Цель: создать у детей хорошего настроения. (сюжетно-ролевая игра) «В лесу». Цель: учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив Ситуация общения на тему «Явления природы». решение проблемной ситуации морального выбора по теме «Что будет с человеком, если не станет животных». Цель: дать детям представление о значении животных в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных. Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Подвижные игры «Охотники и обезьяны». Цель: учить прыжкам. «Волк во рву». Цель: учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа с Демидом, Рауфом дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи. | Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
ОО «Познавательное развитие» Конструирование Тема: Перестрой машину в панелевоз. Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении. | Воздушные ванны, ходьба по гимнастическоу коврику. чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек». Цель: познакомить с жизнью маленьких зайчат, появляющихся на свет осенью. Сюжетно ролевая игра "Беседа с учителем первого класса" – показать правила поведения в школьном классе. Вечерний круг | Свободная деятельность в уголках | |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня. Цель: учить детей делать выводы о взаимосвязях в природе в соответствии с сезонными явлениями Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Игровая деятельность (самостоятельная). Строительство «Лесная ферма». Цель: закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа с детьми об осени: какие приметы осени знают дети?, что интересного может быть осенью? – развивать разговорную речь. Инд. Работа с Агатой – учить ребенка составлять рассказ по серии картинок, развивать умение строить правильно предложения. Чтение детям сказки по желанию – внимание. | Свободные игры детей в уголках. Предложит настольные игры . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Тема недели: «Осенний лес»
Дата 20.10.21 день недели Среда
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром Тема Соц. Окр. «Мои друзья» Задачи: Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним (поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому то из ребят грустно, поговорить с ним, поиграть) ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора ОО «Художественно – эстетическое развитие». рисование Тема: Городецкая роспись Задачи: Учит детей рисовать элементы росписи. | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Один дома». Цель: обьяснить как правильно вести себя когда ты один дома. Инд. работа с Иваном дид. упражнение «Выбери картинки». - развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи развитие слухового внимания; Дид. игра «Узнай по контуру», - воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. - проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности | Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях. | Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами.- закреплять знания о перелетных птицах Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр -формировать умение воспроизводить звуки различных зверей, развивать гибкость и пластику. Беседа «Нельзя есть много сладкого».- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Уборка территории участка от мусора- учить работать дружно, помогая друг другу. Инд. работа С Димой поупражнять в бросании мяча о пол и ловле его. | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
гимнастика пробуждения Карточка №2закаливающие процедуры. Инд. работа с Алисой дид. игра «Угости бельчат орешками». -учить делить группу предметов на две, три и четыре части путем раскладывания поровну. Поисково-исследовательская деятельность с магнитом. - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту. Вечерний круг | Свободные игры детей в уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за работой шофера. -уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; — воспитывать интерес и уважение к работе взрослых. Упражнения на обстоятельста: при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов: ветка дерева; телефон; книга. При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны. П\игры «Хитрая лиса». -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Волк во рву». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку «Не заблудись в лесу».- учить ориентации в лесу по местным признакам (по коре дерева, солнцу и др.) | Продолжать учить детей игре баскетбол - Повторяем ведение мяча одной рукой. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».- закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками О правилах безопасности дорожного движения. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожноживотные» | Свободные игры детей в уголках | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Осенний лес»
Дата21.10.21день недели Четверг
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Речевое развитие». Основы грамотности. Тема: Игра «Назови пару». Игра с заданиями Задачи Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки; закреплять знания о словоразличительной роли звуков; продолжать учить называть слова с заданным звуком.ОО «Физическое развитие» По плану физ. инструктора | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Люди и животные стареют». Цель: Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность Инд\ работа с Миланой, Олегом пересказ В. Бианки «Купание медвежат»- развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ. Дидак\ игра «Кто где?».- Обобщить представления детей о диких животных разных широт, их приспособлении к среде обитания | Игра «Сложи узор» (10-12 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость | советы родителям над чем поработать дома |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение Солнце — источник тепла и света. -формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла «Кто живет в лесу».-: Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив; Подметание дорожек, уборка мусора. -воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место Инд\ работа с Алиной игра «Найди клад». -формирование у детей навыков ориентировки на местности | Предложить детям из опавших листьев выложить красивый узор. -учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет. | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
«Волк – хороший или плохой?». -приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника Чтение русской народной сказки Глава первая из сказки А. Милана "Винни-Пух и все-все-все"- знакомить с произведениями зарубежных авторов воспитывать у детей любознательность. Вечерний круг | Организация игр по интересам детей в игровых уголках | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за сезонными изменениями. -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Беседа по вопросам: Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет? П\ игры «Охотники и обезьяны». -учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; «Земля, воздух, вода» (с мячом). -развивать внимание, быстроту, ловкость | Организация творческих игр Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
“Найди опасные предметы ” Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствии неосторожного обращения с ними Познакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара. Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?» -расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках. | Индивидуальные консультации |
Тема недели: «Осенний лес»
Дата 22.10.21 день недели Пятница
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
I половина дня | |||
ОО «Художественно – эстетическое развитие». Лепка Тема: Козлик Задачи: Продолжать учить детей лепить фигурупо народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие. ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное. По плану муз. работника. . | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Животные едят сырую пищу». Цель: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества. Инд\ работа с Ариной дид\ игра «Четвертый лишний». -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида, Дид\ игра «Кто спрятался?»- формировать представление детей о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных | Свободные игры детей в уголках Сюжетно-дид\ игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». -расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; | Привлечь к созданию костюмов для утренника "Золотая осень" |
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за перелетными птицами. -закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма. «Как живется зверям в лесу». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Дид\ игра “Какие опасные предметы ты видишь на картинках”-уточнить знания об опасных предметах Трудовое воспитание. Помощь детям младшей группы в уборке территории.- развивать трудолюбие, желание помогать малышам. Инд\ работа С Амиром Упражнять детей в беге по определенному направлению. | Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног «Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет | ||
II половина дня | |||
Непрерывная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | |
Гимнастика пробуждения комплекс закаливающие гигиенические процедуры. Просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения» Вечерний круг Экономическое воспитание: Загадки о труде и профессиях - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги | Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел. | ||
Прогулка | |||
Совместная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Наблюдение за ветром. -уточнить знание о ветре (по деревьям). Беседа «Мое тело». -развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека Подвижные игры «Волк во рву». -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Коршун и наседка». -учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Свободные игры детей на участке. | ||
Вечер | |||
Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьей | |
Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: расширять представления о профессиях сотрудников д/сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель и др.). Рассматривание иллюстраций по теме. предложить детям по желанию принять участие в изготовлении пирожков, овощей, фруктов из соленого теста для последующих игр с ними Поисково-исследовательская деятельность «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Ёжик, которого можно погладить». Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Просмотр мультфильмов по желанию.- Создать радостное настроение у детей. | Индивидуальные консультации |