Октябрь " Осенний лес"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Голубева Наталия Николаевна

Календарно тематическое планирование в старшей группе. Октябрь " Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_nedya_oktyabr.docx47.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Осенний лес»

Дата 18.10.21. день недели  Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическая культура»

Физкультура

По плану физ. Инструктора

ОО «Художественно эстетическое развитие» Рисование

Тема: Знакомство с городецкой росписью

Цель: Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий колорит.

ОО «Речевое развитие»

Развитие речи

Составление рассказов на темы стихотворений

 Цель: Учить рассказывать связно не отступая от темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что все детеныши имеют специальное название.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Каких животных я знаю и что я о них знаю». Цель: развиваться умение понимать и познавать окружающий мир;

Инд\работа с Матвеем дид упражнение «Угадай, кто это?»  Цель: учить подбирать существительные к прилагательным.

 Дид\ игра «Да – нет». Цель: развивать у детей речевую активность, творческое воображение, наблюдательность, смекалку; воспитывать интерес к природе.

Гимнастика для глаз «Белкина зарядка»

 Рассматривание изображений диких животных. Цель: рассказать детям о необходимости защиты животных со стороны людей и государства,
работа в природном уголке. Цель: совершенствовать умения детей в уходе за комнатными растениями (поливать, рыхлить, протирать листочки от пыли).

Развивающая мозаика «Утенок» -  развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение за подорожником.- знакомить с лекарственным растением — подорожником; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.

 «Мы идем в лес». Цель: развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами

Беседа о доброте. Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми

Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
п\ игра «Хитрая лиса».- развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично

Инд\ работа с Лерой, Богданом  обучение рассказыванию «Ёж и заяц». -закрепить знания детей о диких животных; продолжать., учить детей составлять описательные рассказы по плану, правильно строить предложения; развивать мышление. 

Игры с выносным материалом помогать  детям налаживать взаимодействия в совместной игре

игры-имитации характерных признаков диких животных. Цель: закрепить представления детей об характерных особенностях внешнего вида животных, их повадках.

II половина дня

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика после сна. Воздушно-водные процедуры. Ходьба по массажным коврикам.

“Светофор”. Цель: закрепить знание о значении светофора для пешеходов. Чтение произведения М. Дружинина “Наш друг светофор”.

Вечерний круг

Свободные игры детей в уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

 Дид\ игра «Охотник». Цель: тренировать детей в употреблении родительного падежа существительных. (Охотник поймал в лесу (кого?)

П\ игра «Охотники и обезьяны». Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе

Инд. Работа с Кариной– Учить ребенка проговаривать звук С в словах

Свободная деятельность детей на участке

С выносным материалом.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 Творческая мастерская: Изготовление животных способом оригами.- учить детей складыванию фигурок животных при помощи оригами

Изготовление книжки «Дикие животные леса». Цель: дать представления о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу

Просмотр презентации: «Дикие животные». Цель: дать понятия о том, что дикие животные живут свободно в лесах, тайге и заботятся сами о себе.

Беседа «Об этикете» Рассказать о правилах поведения.

Свободная деятельность детей в уголках по интересам.

Индивидуальные консультации

Тема недели: «Осенний лес»  

Дата  19.10.21 день недели Вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Учит считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп пердметов , выраженных числами 6 и 7.  .ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

Утренняя гимнастика 

Утренний круг

Беседа на тему «Как звери к зиме готовятся». Цель: закрепить знания детей о диких животных; учить детей мыслить логично, ставить вопросы, делать правильные умозаключения

Инд. работа с Юрой., Никитой. дид. игра «Загадай загадку». Цель: активизировать речь детей; обучать связному высказыванию; развивать слуховое внимание.

Дид игра «Кто что ест?».- упражнять в умении соотносить внешние особенности со средой обитания, повадки со способами питания. Пальчиковая гимнастика: «В лесу»

Беседа «Самое доброе слово». Цель: закреплять умение договариваться друг с другом. Формировать представления о доброте и жадности

 «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.) Цель: познакомить детей с художниками, которые рисуют животных.
«У нас чистота и порядок». Цель: закреплять умение поддерживать порядок в группе

Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» - учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Взаимодействие с родителями  

предложить родителям вместе с детьми рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы; отметить их внешние признаки.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Самостоятельная игровая деятельность игра – импровизация «Мишки просыпаются». Цель: создать у детей хорошего настроения.

 (сюжетно-ролевая игра) «В лесу». Цель: учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив

Ситуация общения на тему «Явления природы».

решение проблемной ситуации морального выбора по теме «Что будет с человеком, если не станет животных». Цель: дать детям представление о значении животных в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных.

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок.  Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры «Охотники и обезьяны». Цель: учить прыжкам. «Волк во рву». Цель: учить действовать по сигналу.

Индивидуальная работа с Демидом, Рауфом дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: автоматизация звуков «ш», «с» во фразовой речи.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей

II половина дня

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ОО «Познавательное развитие» Конструирование

Тема: Перестрой машину в панелевоз.

Задачи: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Воздушные ванны, ходьба по гимнастическоу коврику.

чтение рассказа И.Соколова-Микитова «Листопадничек». Цель: познакомить с жизнью маленьких зайчат, появляющихся на свет осенью.

Сюжетно ролевая игра "Беседа с учителем первого класса" – показать правила поведения в школьном классе.

Вечерний круг

Свободная деятельность в уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдения за изменением температуры на улице, долготой дня. Цель: учить детей делать выводы о взаимосвязях в природе в соответствии с сезонными явлениями

 Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Игра – инсценировка “Заюшкина избушка”. Цель: привлечение детей к участию в инсценировке сказки.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Игровая деятельность (самостоятельная). Строительство «Лесная ферма». Цель: закреплять умения строительства построек, объединенных единой тематикой

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа с детьми об осени: какие приметы осени знают дети?, что интересного может быть осенью? – развивать разговорную речь.

Инд. Работа с Агатой – учить ребенка составлять рассказ по серии картинок, развивать умение строить правильно предложения.

Чтение детям сказки по желанию – внимание.

Свободные игры детей в уголках.

Предложит настольные игры .

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Тема недели:   «Осенний лес»  

Дата 20.10.21 день недели Среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема Соц. Окр.

«Мои друзья»

Задачи: Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним

(поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому то из ребят грустно, поговорить с ним, поиграть)

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

рисование

Тема: Городецкая роспись

Задачи: Учит детей рисовать элементы росписи.

 Утренняя гимнастика 

Утренний круг

Беседа на тему «Один дома». Цель: обьяснить как правильно вести себя когда ты один дома.

Инд. работа с Иваном дид. упражнение «Выбери картинки». - развитие памяти на линейный ряд из трех слов; активизация речи развитие слухового внимания;

Дид. игра «Узнай по контуру», - воспитывать у детей любовь к природе, развивать любознательность.

Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. - проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности

Работа в книжном уголке, рассматривание перелетных птиц на иллюстрациях.

Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за перелетными птицами.- закреплять знания о перелетных птицах

Театрализованные игры: имитация повадок и движений животных, звукоподражание, теневой и силуэтный театр -формировать умение воспроизводить звуки различных зверей, развивать гибкость и пластику.

Беседа «Нельзя есть много сладкого».- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Уборка территории участка от мусора- учить работать дружно, помогая друг другу.
П\игры «Охотники и обезьяны». -учить четко и быстро выполнять повороты, не останавливаясь.  «Земля, воздух, вода» (с мячом). -закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Инд. работа С Димой поупражнять в бросании мяча о пол и ловле его.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей

II половина дня

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

 гимнастика  пробуждения Карточка №2закаливающие процедуры.

Инд. работа с Алисой  дид. игра «Угости бельчат орешками». -учить делить группу предметов на две, три и четыре части путем раскладывания поровну.

Поисково-исследовательская деятельность с магнитом. - выявить материалы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающиеся к магниту.

Вечерний круг

Свободные игры детей в уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение  за работой шофера. -уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность; —      воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

Упражнения на обстоятельста: при каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? Можете ли вы придумать условия, при которых будут полезными два или более из этих предметов:  ветка дерева; телефон;  книга. При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны.
Игра – инсценировка “Как машина зверей катала”. -привлечение детей к участию в инсценировании рассказа

П\игры «Хитрая лиса». -учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. «Волк во рву». Цель: учить при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку

«Не заблудись в лесу».- учить ориентации в лесу по местным признакам (по коре дерева, солнцу и др.)

Продолжать учить детей игре баскетбол -  Повторяем ведение мяча одной рукой.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа «Зачем нужны дорожные знаки».- закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками

О правилах безопасности дорожного движения. Знакомство с предупреждающими знаками «Осторожноживотные»
Чтение художественной литературы В. Осеева «Волшебная иголочка», «Ежинка». -обобщить представления детей о диких животных, их приспособлении к среде обитания.

Свободные игры детей в уголках

Индивидуальные консультации

Тема недели:   «Осенний лес»  

Дата21.10.21день недели Четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Речевое развитие».

Основы грамотности.

Тема: Игра «Назови пару». Игра с заданиями

Задачи Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;

закреплять знания о словоразличительной роли звуков;

продолжать учить называть слова с заданным звуком.ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

Утренняя гимнастика  

Утренний круг

Беседа на тему «Люди и животные стареют». Цель: Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным, познакомить с интересными фактами из жизни диких животных, показать их уникальность

Инд\ работа с Миланой, Олегом пересказ В. Бианки «Купание медвежат»- развивать умение последовательно и выразительно передавать небольшой рассказ.

Дидак\ игра «Кто где?».- Обобщить представления детей о диких животных  разных широт, их приспособлении к среде обитания
Работа по трудовому воспитанию продолжать учить детей оказывать помощь воспитателю в подготовке раздаточного материала для рисования: поставить стаканчики с водой, разложить кисточки, краски, альбомные листы

Игра «Сложи узор» (10-12 кубиков) - собирать целое из частей, развивать внимание, усидчивость

советы родителям над чем поработать дома

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

 Наблюдение Солнце — источник тепла и света. -формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла

«Кто живет в лесу».-: Учить детей распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового сюжета снова объединяться в единый коллектив;

 Подметание дорожек, уборка мусора. -воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; убирать инвентарь после труда в определенное место
Под\ игры «Волк во рву». -учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге. «С кочки на кочку». -упражнять в прыжках; воспитывать уверенность в своих силах.

Инд\ работа с Алиной  игра «Найди клад». -формирование у детей навыков ориентировки на местности

Предложить детям из опавших листьев выложить красивый узор. -учить придумывать замысел и пути его реализации, развивать умение составлять несложный сюжет.

II половина дня

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

«Волк – хороший или плохой?». -приучать участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично рассказывать о событиях из личного опыта, не торопиться и не перебивать собеседника

Чтение русской народной сказки Глава первая из сказки А. Милана "Винни-Пух и все-все-все"- знакомить с произведениями зарубежных авторов воспитывать у детей любознательность.

Вечерний круг

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за сезонными изменениями. -формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

 Беседа по вопросам: Как вы определили, что это флаг России? Что означает каждый цвет?
Дид. игра «Угадай, кто».-: закреплять знания о внешнем виде, повадках, пище, жилище. Выделять взаимосвязи.

П\ игры «Охотники и обезьяны». -учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;     «Земля, воздух, вода» (с мячом). -развивать внимание, быстроту, ловкость

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

 “Найди опасные предметы ” Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствии неосторожного обращения с ними

Познакомить детей с правилами поведения на природе во время пожара. Цель: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям

Беседа на тему: «Какая профессия на земле самая важная?»

-расширять знания о представителях различных профессий; формировать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в игровых уголках.

Индивидуальные консультации

Тема недели:   «Осенний лес»  

Дата 22.10.21 день недели Пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие». 

Лепка

Тема: Козлик 

Задачи: Продолжать учить детей лепить фигурупо народным мотивам. Развивать эстетическое восприятие.

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

.

 Утренняя гимнастика 

Утренний круг

Беседа на тему «Животные едят сырую пищу». Цель: формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Инд\ работа с Ариной дид\ игра «Четвертый лишний». -упражнять в умении выделять и называть отличительные особенности внешнего вида,

Дид\ игра «Кто спрятался?»- формировать представление детей о причинно-следственных связях между природными явлениями и жизнью животных
Работа по трудовому воспитанию «Поможем няне». -формировать умение протирать подоконники, мебель, мыть шкафчики для полотенец

Свободные игры детей  в  уголках

Сюжетно-дид\ игра «Как мишка с зайчиком пошли в кукольный театр». -расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов;

Привлечь к созданию костюмов для утренника "Золотая осень"

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за перелетными птицами. -закреплять знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; уметь выделять признаки живого организма.

 «Как живется зверям в лесу». Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Дид\ игра “Какие опасные предметы ты видишь на картинках”-уточнить знания об опасных предметах

Трудовое воспитание. Помощь детям младшей группы в уборке территории.- развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
П\ игры «Хитрая лиса».-: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры. “Принеси мяч”. - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

Инд\ работа   С Амиром Упражнять детей в беге по определенному направлению.

Продолжать учить детей кататься на велосипеде (трехколесном) - развивать силу ног

«Моя любимая сказка о животных». Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки. Закреплять навыки рисования животных, выполнять набросок карандашам. Развивать умение составлять несложный сюжет

II половина дня

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Гимнастика  пробуждения комплекс  закаливающие гигиенические  процедуры.

Просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения»

Вечерний круг

Экономическое воспитание: Загадки о труде и профессиях - воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться и честно зарабатывать деньги

Свободное рисование, развивать творчество детей, учит осуществлять свой замысел.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Наблюдение за ветром. -уточнить знание о ветре (по деревьям).  

 Беседа «Мое тело». -развитие представления о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни, ознакомление с тем, как устроено тело и организм человека
Упражнение “Волшебники”. -формировать представление о том, что люди испытывают разные эмоциональные состояния; это проявляется в особенностях мимики.

Подвижные игры  «Волк во рву». -добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы. «Коршун и наседка». -учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Свободные игры детей на участке.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Беседа на тему «Труд работников детского сада». Цель: расширять представления о профессиях сотрудников д/сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель и др.). Рассматривание иллюстраций по теме.

предложить детям по желанию принять участие в изготовлении пирожков, овощей, фруктов из соленого теста для последующих игр с ними

Поисково-исследовательская деятельность «Песочная страна». Задачи: закрепить знания о свойствах песка, учить замечать его малозаметные компоненты. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы.

Чтение художественной литературы М.Пляцковский «Ёжик, которого можно погладить». Цель: воспитывать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Просмотр мультфильмов по желанию.- Создать радостное настроение у детей.

Индивидуальные консультации