Презентация "Особенности развития памяти детей дошкольного возраста"
презентация

Оганесян Карина Лерниковна

Развитие памяти детей дошкольного возраста зависит от внешних воздействий окружающих на ребёнка.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память Выполнила: Оганесян К.Л.

Слайд 2

План: Понятие процесса памяти Особенности развития видов памяти Направление в развитии видов памяти

Слайд 3

1.Понятие процесса памяти Памятью называется запоминание, сохранение и восстановление прошлого опыта. Основана на свойстве мозга сохранять следы внешних воздействий( а также воздействий поступающих изнутри организма).

Слайд 4

2.Особенности развития видов памяти Виды памяти Двигательная Эмоциональная Образная С ловесно-логическая Эйдетическая Запоминание собственных движений. Пример: навык ходьбы, езды на велосипеде, написание букв Память чувств. Пример: испытываем, переживаем вновь те чувства, которые испытывали, встречаясь с определенными людьми или предметами. Память образов. Пример: вспоминаем лицо человека, его голос, запах и т.д. Отражает результаты восприятия, представления, которые могут быть зрительными, слуховыми, осязательными, обонятельными, вкусовыми. Фотографическая точность. Пример: точное представление образа, с такой же яркостью, как при реальном восприятии. Сохранение мыслей, выраженных словами. Пример: запоминание смысла рассказа, событий..

Слайд 5

Основные процессы памяти Процесс Определение Непроизвольное запоминание Запоминание, которое происходит без специальной цели запомнить Произвольное запоминание Специально направленное действие запоминания Заучивание Специально организованное, планомерное произвольное запоминание учебного материала Восстановление Узнавание и воспроизведение чего-то отсутствующего в памяти в данное время

Слайд 6

3.Направление в развитии видов памяти возраст процесс вид возникновение действия особенности Ранний возраст непроизвольная Двигательная, эмоциональная Существует с момента рождения Никаких специальных действий с целью запомнить ребёнок не выполняет Для запоминания решающее значение имеет частота повторения действий Младший возраст непроизвольная образная Ребёнок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что интересно и произвело на него впечатление. Ребёнок ещё не может поставить цель запомнить что-либо, не применяет никаких приёмов. Запоминание и восстановление образов в памяти происходит в деятельности и зависит от её характера Средний возраст Произвольное запоминание Образная Начинает складываться произвольное запоминание в условиях сюжетно-ролевой игры Дети овладевают приёмом –повторение, поэтому произвольное запоминание является преимущественно механическим Приёмам запоминания и припоминания дети учатся у взрослых. Старший возраст Произвольное запоминание образная Ребёнок овладевает смысловым запоминанием, устанавливая связи между запоминаемым материалом и элементами прошлого опыта, хранящегося в памяти. Запоминание осуществляется при помощи повторений, но от повторений вслух дети переходят к повторению шепотом или про себя К произвольному запоминаю дети обращаются по требованию взрослых

Слайд 7

Литература: Венгер Л.А. , Мухина В.С.. Психология: учебное пособие/ Л.А. Венгер , В.С. Мухина. – Москва: Просвещение, 1988. – 336 с . – ISBN 5-09-000760-8

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"

По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....

Развитие памяти детей дошкольного возраста

Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста

Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...

Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"

В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...

Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»

Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....

Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники "

К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства

Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства....