Презентация "Особенности развития памяти детей дошкольного возраста"
презентация
Развитие памяти детей дошкольного возраста зависит от внешних воздействий окружающих на ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Особенности развития памяти детей дошкольного возраста" | 56.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Понятие процесса памяти Особенности развития видов памяти Направление в развитии видов памяти
1.Понятие процесса памяти Памятью называется запоминание, сохранение и восстановление прошлого опыта. Основана на свойстве мозга сохранять следы внешних воздействий( а также воздействий поступающих изнутри организма).
2.Особенности развития видов памяти Виды памяти Двигательная Эмоциональная Образная С ловесно-логическая Эйдетическая Запоминание собственных движений. Пример: навык ходьбы, езды на велосипеде, написание букв Память чувств. Пример: испытываем, переживаем вновь те чувства, которые испытывали, встречаясь с определенными людьми или предметами. Память образов. Пример: вспоминаем лицо человека, его голос, запах и т.д. Отражает результаты восприятия, представления, которые могут быть зрительными, слуховыми, осязательными, обонятельными, вкусовыми. Фотографическая точность. Пример: точное представление образа, с такой же яркостью, как при реальном восприятии. Сохранение мыслей, выраженных словами. Пример: запоминание смысла рассказа, событий..
Основные процессы памяти Процесс Определение Непроизвольное запоминание Запоминание, которое происходит без специальной цели запомнить Произвольное запоминание Специально направленное действие запоминания Заучивание Специально организованное, планомерное произвольное запоминание учебного материала Восстановление Узнавание и воспроизведение чего-то отсутствующего в памяти в данное время
3.Направление в развитии видов памяти возраст процесс вид возникновение действия особенности Ранний возраст непроизвольная Двигательная, эмоциональная Существует с момента рождения Никаких специальных действий с целью запомнить ребёнок не выполняет Для запоминания решающее значение имеет частота повторения действий Младший возраст непроизвольная образная Ребёнок запоминает то, на что было обращено внимание в деятельности, что интересно и произвело на него впечатление. Ребёнок ещё не может поставить цель запомнить что-либо, не применяет никаких приёмов. Запоминание и восстановление образов в памяти происходит в деятельности и зависит от её характера Средний возраст Произвольное запоминание Образная Начинает складываться произвольное запоминание в условиях сюжетно-ролевой игры Дети овладевают приёмом –повторение, поэтому произвольное запоминание является преимущественно механическим Приёмам запоминания и припоминания дети учатся у взрослых. Старший возраст Произвольное запоминание образная Ребёнок овладевает смысловым запоминанием, устанавливая связи между запоминаемым материалом и элементами прошлого опыта, хранящегося в памяти. Запоминание осуществляется при помощи повторений, но от повторений вслух дети переходят к повторению шепотом или про себя К произвольному запоминаю дети обращаются по требованию взрослых
Литература: Венгер Л.А. , Мухина В.С.. Психология: учебное пособие/ Л.А. Венгер , В.С. Мухина. – Москва: Просвещение, 1988. – 336 с . – ISBN 5-09-000760-8
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Развитие памяти детей дошкольного возраста"
По материалам книги Т.В. Большевой "Учимся по сказке". Развитие памяти, внимания, воображения и мышления в дошкольном возрасте с использованием мнемотехники....
Развитие памяти детей дошкольного возраста
Развитие памяти детей дошкольного возрастаПериод с 3 до 7 лет психологи называют временем интенсивного психического развития. В это время наблюдаются прогрессивные изменения в различных сферах –...
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного возраста
Игры и упражнения на развитие памяти детей дошкольного имладшего школьного возраста.1. Упражнение «10 слов».Ребенку предлагается 10 слов для запоминания. Например: книга, луна, звон, мед, окно, лед, д...
Конспект мастер-класса "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как общее недоразвитие речи, скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, недостаточно развитое логическое мышление. А вед...
Мастер - класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники»
Ознакомление педагогов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации - методом мнемотехники....
Презентация "Развитие памяти детей дошкольного возраста средствами мнемотехники"
К . Д. Ушинский писал:«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету»....
Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства
Развитие памяти детей дошкольного возраста на разных этапах дошкольного детства....