Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: повышение мотивации к экспериментально-исследовательской деятельности и формирование умения делать самостоятельный выбор.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №9 «Теремок»
Конспект педагогического мероприятия
на тему: «Помощь мистеру Проблемчику»
(экспериментально-исследовательская деятельность)
с детьми подготовительной группы
Подготовил воспитатель
I квалификационной категории
Клочкова Наталья Николаевна
Курчатов, 2022
Конспект педагогического мероприятия
по экспериментально-исследовательской деятельности
Тема: «Помощь мистеру Проблемчику»
Возраст воспитанников: 6-7 лет
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, изобразительная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: повышение мотивации к экспериментально-исследовательской деятельности и формирование умения делать самостоятельный выбор.
Задачи:
1.Обучающие:
- познакомить с клипбордом и знаками-символами;
- научить детей делать выбор;
- дать представление о свойствах крахмала;
2. Развивающие:
- способствовать формированию умения анализировать, обобщать, сравнивать;
- развивать навыки саморегуляции.
3. Воспитательные:
- формировать умение работы в парах, подгруппах;
- формировать желание оказывать помощь окружающим;
- соблюдать правила безопасности и здоровьесбережения.
Предварительная работа: подбор материала и пособий: ноутбук, смартфон, подушки-медиаторы, мольберт, картинки-символы, клипборды, материалы для экспериментирования (банки с крахмалом и сахарной пудрой, йод, разбавленный водой, пипетки, инд. тарелочки, маркированные стаканчики, мерные ложки, тарелочки с продуктами). Мною была создана компьютерная заставка-видеописьмо от Мистера Проблемчика. Организована предметно-пространственная среда: «Центр книги», «Центр изодеятельности».
Ход.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности.
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть!
Меня зовут Наталья Николаевна. С некоторыми из вас мы встречались на кружке «Грамотейка». Но сегодня мы не будем заниматься грамотой.
Я принесла для вас клипборды, мои ребята называют их «доска выбора».
Хотите узнать для чего они нужны? (ответы детей)
(Предлагаю присесть на подушки-медиаторы взять себе клипборд)
С помощью клипбордов мы с ребятами планируем, чем мы будем сегодня заниматься.
Ребята, как вы думаете, чем можно заняться в группе? (ответы детей)
Я предлагаю вам сейчас сделать свой выбор, чем бы вы хотели сейчас заняться.
Давайте попробуем! Посмотрите, у меня на мольберте есть вот такие символы.
Как вы думаете, что это за значок? (Книжный уголок/Центр изодеятельности/Лаборатория)
В нём можно….. почитать или посмотреть книгу/заняться творчеством/провести опыты, эксперименты.
(Сигнал- маячок из смартфона)
- Ребята, минуточку, мне пришло видео - сообщение от мистера Проблемчика. Вы с ним знакомы? (ответы детей)
-Хотите, мы вместе посмотрим сообщение? Я могу вывести его на экран.
(на экране видеоролик с говорящим человечком, произносящим текст: «Здравствуйте, Наталья Николаевна! Вы понимаете, я хотел испечь именинный пирог, ведь у меня завтра день рождения. Ко мне придут гости, но возникла проблема: в двух банках одинаковый порошок и я не знаю, как теперь определить где крахмал, а где сахарная пудра. Боюсь испечь несладкий пирог! Что мне теперь делать, пожалуйста! Жду ответа»).
2 этап: планирование детьми их деятельности.
- Вот это да! Друзья мои, я теперь точно знаю, что займусь экспериментированием и пойду в лабораторию. Буду опытным путём определять где крахмал, а где сахарная пудра. Значит я поставлю на свой клипборд вот такой символ.
Ребята, а вы сделали свой выбор, чем вы хотите заняться?
Может, кто-то захочет помочь мистеру Проблемчику и отправится со мной в лабораторию?
Выбрали символ? Отлично!
А теперь, друзья мои, кто выбрал чтение книг или изодеятельность, можете отправиться в эти Центры и заняться интересным делом.
Ребята, давайте договоримся, друг другу не мешать и не отвлекать!
А мы с вами отправимся в лабораторию, чтобы помочь мистеру Проблемчику.
Друзья мои, посмотрите, ещё я со своими ребятами выбираем вот такие символы, которые обозначают: вместе мы хотим заниматься или кто-то хочет уединиться.
Если кто-то решил пойти один, то поставьте на клипборд вот этот знак.
Если мы идём с вами все вместе, то выбирайте этот символ.
Посмотрите, ребята, у нас уже есть план. Кто-то захотел пойти вместе с друзьями в лабораторию, помогать Проблемчику! А кто-то, сделав свой выбор, решил пойти в другой Центр.
А сейчас, предлагаю положить клипборды на свою подушечку и сделать физминутку, чтобы наш мозг хорошо работал и руки стали ловкими. Готовы?
Физминутка.
«Мышь полезла в первый раз посмотреть который час,
Вдруг часы сказали бом! Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла второй раз посмотреть который час,
Вдруг часы сказали «бом-бом». Мышь скатилась кувырком.
Здорово! Теперь наш мозг насытился кислородом, хорошо работает, руки стали умелыми.
3 этап: реализация детского замысла.
Друзья, кто решил помочь Проблемчику может пройти со мной в Лабораторию
(Проговорить соблюдение правил безопасности в лаборатории)
Работа за столом.
Ребята, у нас есть две ёмкости. Кто помнит, что нам нужно определить?
Правильно, где крахмал, а где сахарная пудра?
Ребята, мы можем определить, рассмотрев их? А по запаху? (ответы детей)
(если дети предлагают другие версии, то говорю: «Эти версии стоит проверить»)
Как же нам поступить? Где же можно найти подсказку, чтобы нам ответить на наш вопрос: «Как различить крахмал и сахарную пудру?». (ответы детей)
А можно обратиться к интернету?
(Открываю вкладку на компьютере)
Посмотрите, какая информация нашлась! Я буду читать, а кто тоже умеет читать, можете следить за мной. (…при попадании йода в крахмал, продукт изменяет цвет на синий)
Точно, я слышала такую информацию, что если в продуктах есть крахмал, то от йода они сразу изменят цвет, посинеют!
Давайте проверим!
Ребята, как думаете, с чего стоит начать? (ответы детей)
Нужно взять два мерных стаканчика и насыпать в один порошок из баночки с красной крышкой, а в другой стаканчик - порошок из другой баночки зелёной крышкой, другой ложечкой! Лучше насыпать разными ложками, потому что следы крахмала могут попасть в сахарную пудру и мы тогда не поймём где крахмал, а где сахарная пудра.
Итак, у нас есть немного воды в стаканчиках. Предлагаю в них размешать белый порошок. Сначала возьмём из банки с зелёной крышкой и насыпем в стакан с зелёным маркером. Ребята, передавайте друг другу. А теперь, возьмём порошок из банки с красной крышечкой и насыпем в стакан с красным маркером. А сейчас. пипеткой капнем по капельке йода в каждый стакан и посмотрим, что будет происходить!
Ребята, я уже поняла где крахмал! А вы?
Ребята, а вам интересно узнать в каких ещё продуктах может быть крахмал? (если дети отвечают «да», то ставлю поднос с продуктами на середину стола, и дети сами выбирают те продукты, которые они хотели бы проверить).
Если дети ушли в другие центры активности, то я периодически интересуюсь их деятельностью:
- Ребята, у вас всё получается?
- Если что-то нужно, обращайтесь!
-Возможно, захотите изменить своё решение. Мы будем рады вам!
Мне кажется, теперь мы можем отправить ответ мистеру Проблемчику!
Предлагаю собраться на ковре и решить, как нам лучше это сделать? (ответы детей)
Друзья мои, а может отправим голосовое сообщение?
Кто может сформулировать вывод?
………… будет говорить, а мы сделаем тишину!
(Включаю аудио на телефоне в WhatsApp и отправляю мистеру Проблемчику голосовое сообщение)
4 этап: рефлексия по итогам деятельности.
Ребята, мне бы очень хотелось рассказать о том, чем мы сегодня занимались детям из своей группы, поэтому я поставлю вот это знак-символ на свой клипборд. А ещё можно рассказать своим близким, или другу, который не участвовал вместе с нами в этой деятельности.
- С кем бы вы хотели поделиться новыми знаниями? Поставьте эту картинку-символ на свой клипборд.
- Ребята, как вы думаете, где вам смогут пригодиться эти знания?
- Какие были трудности?
Друзья мои, кто считает, что мы здорово провели время, давайте мне свои ладошки!
У меня есть ещё две картинки-символа. Как вы думаете, что они обозначают?
Если вам понравилось наше мероприятие, то на клипборд можно поставить соответствующий символ. (обращаю внимание на то, что ставят дети)
- Ребята, а кто-то в процессе деятельности изменил своё мнение?
- Почему ты решил изменить своё мнение?
- Ты доволен своим решением?
Ну что ж, друзья мои, я очень рада была провести с вами время!
Думаю, пришло время навести порядок в лаборатории.
Вы сами справитесь? Я в вас верю! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
В этой работе говорится о проведении детьми опытов с водой для закрепления знаний о её состоянии и свойствах....
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебница вода»
Цель данного занятия: Развивать творческую исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Невероятные приключения на необитаемом острове»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»....

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Лимон и его свойства».
Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития. Основная особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практическ...
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности в подготовительной группе, тема: «Скоро в школу нам шагать - что там будем изучать?»
Данное заняти направлено на развитие интереса к исследованию и эксперементированию, развитие умения делать выводы и четко излагать свои мысли, способствование развитию познавательной активности детей,...

Конспект занятия по экспериментально- исследовательской деятельности «Симпатические чернила»
Вовлекать детей в экспериментально-исследовательскую деятельность на основе формирования представлений о симпатических ( невидимых ) чернилах....