Презентация "Моделирование"
презентация к уроку (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность: наглядное моделирование облегчает детям овладение связной речью, так как использование символов, заместителей, схем способствует запоминанию и увеличивает объём памяти, и в целом развивает речемыслительную деятельность детей .
Цель: формирование связной речи дошкольников через использование метода наглядного моделирования Задачи: Расширять представления об окружающем мире, явлениях действительности. Расширять и активизировать словарный запас детей, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Развивать умение наблюдать, видеть в наблюдаемых объектах части и признаки. Развивать наглядно-образное и формировать словесно-логическое мышление, умение делать выводы, обосновывать свое суждение.
Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним. Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация .
Модели мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи Методы и приемы: перессказ художественной литературы ф лагментарное рассказывание по пейзажной картинке обучение составлению рассказов (описательный, творческий, по картине) -творческая сказка по силуэтным изображениям
Пересказ художественной литературы Этапы работы (младший, средний возраст) Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется перекодирование информации – преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. Пересказ сказки с опорой на символы, т. е. происходит отработка метода запоминания.
Дорисовать героев сказки на предметах заместителях
Вывод: дети владеющие средствами наглядного моделирования, в дальнейшем способны самостоятельно развивать речь в процессе общения и обучения