Эстафета "Форд-Боярд"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект эстафеты : «Путешествие в Форт Боярд».
Цель: развитие любознательности и познавательных интересов у старших дошкольников
Задачи:
• Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость;
• Учить понимать цель эстафет;
• Доставить детям радость физической самореализации;
• Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;
• Воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств
Материал: Банки 4 шт. с разным содержимым: (зерно, крупа, разные игрушечные насекомые), 10 ключей, карточки с буквами подсказками, песочные часы, пазлы, карточка со сказками и логическими задачами, сокровищница, пластмассовые ведра, 2 половника, тазики с водой, кораблик из пенопласта, 5 кеглей и шары для боулинга, воротики, дорожка, «труба»призы, буквы из бумаги, счетные палочки, картинки с плавательными средствами, корабль, конверты большие 10 шт., миски с водой, монеты, кубики, шарики, мольберт, ватман 2 л., фломастеры 2шт.
Участники: Ведущие, 2 команды по 8 человек, старец Фура.
Игра включает в себя несколько испытаний. Задания выполняются командой за определенное время, отмеряемое песочными часами. За выполненное испытание команда получает ключ, нужно собрать 5 ключей с подсказками в виде букв к отгадке на загадку от старца Фуры.
Ход НОД:
Слайд №1 Фанфары. Занавес открывается.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и ребята. Мы рады приветствовать вас в нашем деском саду на лучшем приключенческом шоу «Форт Боярд». Сегодня Форт Боярд покоряют самые сильные и ловкие дети Команда №1, (команды приветствует гостей и соперников, представляются участники команд, затем произносят свое название и девиз)
Команда №1 «Солнышко», «Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде»
Команда №2 «Радуга», «Мы как радуги цвета, неразлучны никогда».
Слайд № 2-19 Визитная карточка. Представление команд.
Ведущий 2: Сегодня вам предстоит увлекательное путешествие в Средиземное море. До наших дней дошла легенда, что в этом море, омываемая со всех сторон волнами, стоит высокая непреступная крепость и называется она Форт Боярд. Многие мореплаватели пытались достичь её, но сведения об их путешествии не дошли до наших дней. Известно только, что много трудностей и преград встречали они на своём пути. А Вы готовы, испытать свои силы?
Дети: Да.
Ведущий 1: Тогда не будем терять времени. Каждое испытание — это состязание с Фортом в силе, смекалке, выносливости и воле к победе. Самое главное думать, но не медлить, сомневаться, но не останавливаться.
Ведущий 2 Итак, отправляемся с вами в путь. На чем можно попасть на остров, где находится Форт Боярт.
Дети: На самолете.
Ведущий 1: Ребята, получите посадочные талоны и проходите на свои места. (Игра «Найди свое место»)
Слайд №20 Голос стюардессы. Упражнение «Самолет»
Слайд №21 Восточный мудрец.
«Восточные премудрости», здесь участников игры встречает восточный мудрец.
Восточный мудрец: Звезда привела вас не в сокровищницу, а ко мне старейшему восточному мудрецу Ибн Сина, Абу Али Хусейн ибн Абдаллах! И все же, именно здесь вы найдете подсказку и ключ к сокровищнице. Что ж, мудрейшие, поспешим разрешить загадку. У вас есть 3 минуты, чтобы отгадать загадки. Как только я переверну песочные часы, время пойдет. После того как упадет последняя песчинка, вы закончите выполнять задание. Если успеете, то получите ключ.
Ведущий 2: послушаем как вы отлично знаете сказки.
(ведущий загадывает командам загадки)
Слайд №22 «Приключение Буратино»
Жил в каморке
С папой Карло,
Знал о жизни
Очень мало.
Всюду нос совал
Он длинный…
Кто же это?
(Буратино)
Слайд №23 «По щучьему велению»
Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал
И желанья загадал.
(Емеля)
Слайд №24 «Дюймовочка»
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Не больше ноготка (Дюймовочка)
Слайд №25 «Сказка о рыбаке и рыбке»
4. Старик в сине море
Свой невод забросит.
Кого-то поймает
И что-то попросит.
Жадность старуху
Сводит с ума,
С разбитым корытом
Осталась она.
(Сказка о рыбаке и рыбке)
Слайд №26 «Красная шапочка»
Маленькая девочка
По лесу идет.
Бабушке в корзинке
Пирожки несет,
За кустами прячется
Очень страшный зверь
Кто же эта девочка?
Отвечай теперь!
(Красная Шапочка)
Слайд №27 «Три поросенка»
.Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответь мне, ребята,
Эти братья …
(Поросята)
Слайд № 28 «Доктор Айболит»
.Лечит он слонов и крыс,
Бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку
На лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…
Это …
(Доктор Айболит)
Слайд №29 «Царевна-лягушка»
Летела стрела и попала в болото
И в этом болоте поднял ее кто-то
Кто распростившись с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей
Ведущий2: Молодцы ребята! Вы справились с первым испытанием. А теперь в путь к новым трудностям! И отправимся мы дальше на лошадках.
-Взяли в руки уздечки, сели крепко в седла. Лошадка готова? Вспомним как цокает лошадка. (дети цокают) Лошадка готова, поехали!
Слайд №30 Лошадка.
(Физминутка «Лошадка»)
Цок-цок-цок-цок!( Поочередное топанье одной)
Я лошадка – серый бок!( ногой, затем другой).
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте).
Если хочешь-прокачу! (легкий бег на месте).
Посмотри, как я красива,( Руки на поясе, наклоны)
Хороши и хвост, и грива. (Туловища влево-вправо).
Цок-цок-цок-цок! (Кружатся на месте).
Я лошадка – серый бок!
Слайд №31 Индеец.
«Огненная земля», на которой участники знакомятся с индейцем.
Индеец: Приветствую вас, бледнолицые. Я индеец Орлиный глаз. Тяга к приключениям привела вас на мои земли, где живут настоящие индейцы, которые умеют не только сражаться и говорить со звездами, но и метко бить в цель. Когда быстрый ветер разнес на все стороны света весть о сокровищнице, гости не заставили себя ждать, но не каждый смог добыть у меня заветный ключ с подсказкой. Перед вами различные препятствия и кегли-мишени, у каждого из вас 2 попытки, чтобы сбить все. Если вы собьете нужную мишень, то получите ключ. (На дне расставленных в ряд кеглей прикреплены картинки с ключами)
Ведущий 1-Нам нужно пройти по дорожке, проползти под воротиками и сбить кегли. Чтобы добыть второй ключ. Дети выполняют задание.
Ведущий 2: Молодцы! Мы справились с очередным испытанием. Что же нам помогло найти ключ?
Дети: - Дружба.
Ведущий 1 Конечно нам помогла дружба.
Слайд №32 Танец «Дружба»
Ведущий 2 Отправляемся дальше в путь:
(физразминка)
«Шли по узенькой дорожке»
Шли по узенькой дорожке
Наши бодренькие ножки
Руки тоже помогали - все махали и махали.
Остановка. Сели. Встали
Снова дружно зашагали.
Хлынул ливень. Грянул гром!
Мы на цыпочках идем.
Отряхнули руки, ноги
Не устали мы с дороги!
Слайд №33 Библиотека профессора Всезнамуса.
Профессор: Здравствуйте, дорогие участники. Вы попали в библиотеку к самому знаменитому профессору Всезнамусу. В моей библиотеке хранятся самые редкие и старинные книги по географии, биологии, астрономии и конечно математике. Я хотел бы узнать какие знания у вас по математике. Пусть ваш ведущий возьмет книгу по математике и прочитает вам задания. Если вы их выполните правильно вы получите ключ.
Задания:
- Назовите состав числа:9,8,7,6.
- Назовите соседей числа: 5,4,3,2.
- Игры с палочками.
- Логические задачи.
Дети находят ключ в книге.
Слайд №34 Спуск в подземелье. Марш Лузи.
Слайд №35 Комната страха.
Ведущий 2 : Вот мы и оказались в комнате «страха».
Страх: Я Страх, и все мои друзья мои страшилки,-
Уже трясутся все поджилки.
Но не бойтесь, ведь ребят я люблю!
-Мне надо с каждой команды самого смелого участника, который не боится моих испытаний. Итак, перед вами четыре емкости, в каждой из них сюрприз от меня. Ха-ха-ха! В одной из них лежит ключ. Попробуйте найти его!
Дети выполняют задание. В наполненных ёмкостях одной рукой ищут ключ.
Ведущий 2: Ох, и поволновались мы… Теперь, предлагаю вам, ребята, выйти на свежий воздух.
Слайд №36 Море. (звуки морской волны и крик чаек)
Ведущиий1:
Итак, мы на море.
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями)
Мы теперь плывем по морю и резвимся на просторе.
Веселее загребай и дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)
Ведущий 2 : Давайте попробуем нарисовать картину о море. Для этого у нас есть листы бумаги и фломастеры. Будем рисовать по очереди друг за другом и только тогда у нас получится красивая картина. А какие плавательные средства вы знаете?
Ответы детей: плот, корабль, лодка, крейсер, танкер, яхта, катер баржа, подводная лодка, паром, ледокол, линкольн, буксир, баржа, танкер, контейнеровоз…
Ведущий 1: Молодцы! Теперь рисуем.Какие замечательные картины у нас получились.
Море есть, корабль есть, теперь поплыли дальше моряки.
Слайд №37 Танец «Морячка»
Ведущий 2: Куда же мы приплыли? Ответы детей
Слайд №38 Капитан Джек Воробей
«Сокровище Карибского моря» и здесь пират.
Пират: Йо – хо – хо! Всем привет! Чувствует моё пиратское чутьё, вы не просто так здесь оказались! Ну что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек Воробей! “ХА-ХА-ХА! Вы надеялись так просто получить сокровища? НЕ ВЫЙДЕТ! Я надёжно спрятал ключи от сокровищницы! Но я согласен отдать ключи тому, кто докажет, что он достоин звания «НАСТОЯЩИЙ ПИРАТ». Для этого вам нужно пройти испытания. Вы согласны? Тогда – ВПЕРЁД!
Мой корабль потерпел крушение, кого я только не повстречал в морской пучине и вам предстоит это угадать. Корабль развалился, превратился в щепки и картинки превратились в кусочки. Очень прошу вас собрать их. Справитесь, тогда и получите заветный ключ.
Говорит Пират:
Я вручаю ключик вам,
Следить буду по часам,
Кто быстрее клад найдет,
Тот богатеньким уйдет!
(пират даёт ключи командам, которые справились с заданием).
Ведущий 2: Молодцы! Вы помогли пирату и завладели ключами. А теперь двигаемся дальше к башне, где нас встретит хозяин старец Фура, который приготовил для вас последнее испытание. Ребята, в путь!
Слайд №39 (физминутка «Лестница»)
По лестнице мы мчимся,
Трудностей мы не боимся.
В сказочный мир попадем и героя мы встречаем.
По прохождении всех этапов, все участники встречаются в сокровищнице, где их встречает старец Фура.
Слайд №40 Сокровищница.
Старец Фура: Ну вот, наконец, вы все добрались до сокровищницы, я рад видеть вас. Сбор подсказок.
Дети заходят в зал к старцу Фура, он приготовил им испытания, которые расположены на столах. За каждое выигранное задание Фура дает команде картинку, по первым буквам которых, команда должна составить ключевое слово «Дружба» и «Победа»
1 задание. На столе стоит миска с водой, внутри плавает стаканчик. Ребенок по очереди со старцем опускают в стакан монеты, пока стакан не утонет. Если стакан утопит старец, то команда выиграла и получает первую картинку-подсказку (дом).
2 задание. На столе кубики. Ребенок по очереди со старцем ставят кубики друг на друга в виде башни. Кто уронит башню, тот проиграл. Если выигрывает команда, то получает следующую картинку (расческа)
3 задание. На столе выложена дорожка из пяти разноцветных кубиков – образец. В течение 15 секунд ребенок запоминает её, затем старец закрывает дорожку – ребенок выкладывает по памяти в правильном порядке. Если нет ошибок, команда получает картинку (улитка)
4 задание. У старца Фура и ребенка карточка с надписью «ИГРА», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди со старцем Фура берут по одной карточки с буквой. Кто первый выложит слово «ИГРА» на своей карте, тот и выиграл (жук)
5 задание. Ловишки. В этом конкурсе используется нестандартное физкультурное оборудование. Берётся двух литровая пластиковая бутылка, бочонок от киндер-сюрприза, шнур длиной 30-40 см. У бутылки срезается дно, вовнутрь пропускается шнур и крепится к крышке бутылки. Второй конец шнура крепится к бочонку. Держа бутылку за горлышко одной рукой, делается взмах руки вперёд-вверх, чтобы бочонок оказался вверху. Победит тот, у кого бочонок быстрее окажется в бутылке (бант)
6 задание. Старец предлагает отгадать загадку всей команде «У нас под самой крышей белый гвоздь растет, но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет». (Сосулька). За правильный ответ дети получают последнюю карточку-подсказку (автобус)
Фура: Молодцы, ребята! Вы все справились с моим заданием, и каждая команда забрала свой заслуженный приз.
Задания с буквами.
Составляют слова-подсказки, обсуждение слов «победа» и «дружба»
Фура: Молодцы, ребята! Вы все справились с моим заданием.
Итог:
Ведущий 1: Дорогие ребята! Вы такие молодцы. Что вам больше всего понравилось в вашем путешествии? Что запомнилось больше всего?
Ответы детей.
Ведущий 2: НУ а теперь пора отправляться обратно в детский сад.
Слайд №41 «На большом воздушном шаре». Дети танцуют
Ведущий 1:Всем большое спасибо за проявленную смелость, ловкость, силу, терпение в сегодняшней игре.
Ведущий 2:На этом наша игра подошла к концу. До встречи на новых испытаниях в нашей крепости. Удачи и новых побед!