Буклет МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
материал (старшая группа)

Мулинцева Любовь Михайловна

МАКЕТ – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города.

Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно.

МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).

МАКЕТ – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

 

 

 

 

 

 

 

МАКЕТИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ

 

 

 

 

 

Составитель:
Мулинцева Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

с. Каскара, 2021 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР С МАКЕТАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

 

Виды игр

1. Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.        

Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы:

1.Вспоминание, пересказ известной сказки.

2.Частичное преобразование сказки.

3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.

4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву.

1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней).

3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются

сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание

товарища, продолжение единой сюжетной линии.

4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».

5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

2.Игры с макетами: Макеты-модели

Задачи:

1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства,

предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному

или с партнером.

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет

реалистические и фантастические события.

Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию.

Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед.

макеты-карты

Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые

предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения.

Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания   по теме игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_lm.docx111.51 КБ

Предварительный просмотр:

МАКЕТ – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города.

Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно.

МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).

МАКЕТ – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.

МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»

МАКЕТИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ

Поделки с детьми: строим игрушечный город из бумаги - Дети Mail.ru

Составитель:
Мулинцева Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории

с. Каскара, 2021 г.

ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР С МАКЕТАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Виды игр

1. Игра-фантазирование

Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему.        

Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы:

1.Вспоминание, пересказ известной сказки.

2.Частичное преобразование сказки.

3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов.

4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий.

5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием.

Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву.

1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку.

2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней).

3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются

сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание

товарища, продолжение единой сюжетной линии.

4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров».

5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события.

2.Игры с макетами: Макеты-модели

Задачи:

1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства,

предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному

или с партнером.

2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры.

3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет.

4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет

реалистические и фантастические события.

Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей.

Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию.

Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед.

макеты-карты

Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые

предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения.

Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания   по теме игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Правила детского сада"

Разработан для ознакомления родителей с правилами в детском саду....

Буклет нашего детского сада

Каждое уважающее учреждение должно иметь своё "лицо". Вот и у нашего детского сад есть "лицо" - буклет  и брошюра ДОУ, чтобы познакомить родителей ( представителей детей) о ра...

Буклет "Правила детского сада"

Консультация для родителей...

Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи"

Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи" (для родителей)...

Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе....

Буклет для детского сада

Буклет для детского сада "Радуга"...