Буклет МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ
материал (старшая группа)
МАКЕТ – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города.
Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно.
МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).
МАКЕТ – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.
МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
МАКЕТИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
Составитель:
Мулинцева Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории
с. Каскара, 2021 г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР С МАКЕТАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Виды игр |
1. Игра-фантазирование |
Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему. |
Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы: 1.Вспоминание, пересказ известной сказки. 2.Частичное преобразование сказки. 3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий. 5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. |
Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву. 1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку. 2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней). 3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание товарища, продолжение единой сюжетной линии. 4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события. |
2.Игры с макетами: Макеты-модели |
Задачи: 1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному или с партнером. 2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры. 3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет. 4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события. |
Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей. Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию. Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед. |
макеты-карты |
Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения. |
Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lm.docx | 111.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МАКЕТ – в переводе с франц. maquette, от итал. Macchietta – набросок, объёмно-пространственное изображение (из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов) уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города.
Макеты выполняются в различных масштабах. Макет воспроизводит оригинал либо во всех деталях (модель), либо приблизительно.
МАКЕТИРОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ – это творческой процесс создания модели для игрового пространства (макета).
МАКЕТ – это результат творческой конструктивной деятельности детей (и педагога), направленной на создание специального игрового пространства, в котором затем происходит развитие различных игровых ситуаций, в том числе и режиссерской игры.
МАДОУ Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
МАКЕТИРОВАНИЕ
В ДЕТСКОМ САДУ
Составитель:
Мулинцева Л.М., воспитатель высшей квалификационной категории
с. Каскара, 2021 г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИГР С МАКЕТАМИ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Виды игр |
1. Игра-фантазирование |
Цель: способствовать приобретению умений совместно развертывать новые сюжеты на любую тему. |
Задачи: учить построению новых цепей событий воображаемого мира, согласовывать в общем сюжете индивидуальные замыслы: 1.Вспоминание, пересказ известной сказки. 2.Частичное преобразование сказки. 3.Придумывание новой сказки с соединением сказочных и реалистических элементов. 4.Придумывание новых историй на основе реалистических событий. 5.Соединение творческого построения сюжета с ролевым взаимодействием. |
Методические приемы: В работе над игрой-фантазированием преобразовывать сказку, сохраняя основную сюжетную канву. 1) Ориентировать детей на слушание друг друга, продолжать рассказ партнера, вспоминая известную сказку. 2) Игра по-новому: придумывать новую сказку, отталкиваясь от той сказки, которую пересказывали (несколько раз в течении двух-трех дней). 3) Придумывание новой сказки: в начале сказки соединяются сказочные и реалистические элементы, построение связного рассказа, слушание и понимание товарища, продолжение единой сюжетной линии. 4) Играя вместе с детьми, помогаем развернуть новый сюжет с разноконтекстными ролями в процессе «телефонных разговоров». 5) Проигрывать с детьми придуманные ими «реалистические» события. |
2.Игры с макетами: Макеты-модели |
Задачи: 1. На основании имеющегося макета с предметами: фигурками, маркерами пространства, предметами, помогающими производить действия, придумывать сюжет и разыгрывать его одному или с партнером. 2. Для игры с макетом подбирать предметы-заместители, обогащая предметную среду игры. 3. Совместно с детьми создавать предметную среду макетов, обогащая сюжет. 4. Придумывать новые сюжеты, объединяя два-три макета, соединяя в сюжет реалистические и фантастические события. |
Методические приемы: Презентация дополнительного материала для игры –макета. Беседа после игры: выделить интересный сюжет, ролевое поведение детей. Совместная игра с детьми, нужно увлечь их, развивать фантазию. Пополнять знания детей по темам игр-макетов путем чтения, рассказывания, просмотров видео- фильмов, бесед. |
макеты-карты |
Задачи: Придумывать на макете-карте свою игру, используя готовые игровые предметы, предметы- заместители, создавая свои дополнения. |
Методические приемы: При совместных играх с детьми показывать примеры диалогов, комментирующей действия речи, общения, доброжелательного отношения, давать новые знания по теме игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Правила детского сада"
Разработан для ознакомления родителей с правилами в детском саду....
Буклет нашего детского сада
Каждое уважающее учреждение должно иметь своё "лицо". Вот и у нашего детского сад есть "лицо" - буклет и брошюра ДОУ, чтобы познакомить родителей ( представителей детей) о ра...
Буклет "Правила детского сада"
Консультация для родителей...
Буклет "История детского сада "Солнышко"
Хронология ДОУ...
Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи"
Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи" (для родителей)...
Буклет "Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи"
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе....
Буклет для детского сада
Буклет для детского сада "Радуга"...
- Мне нравится (1)