Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию
план-конспект занятия (средняя группа)
«Путешествие в страну чувств и эмоций»
для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie_srednyaya_moya.docx | 28.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»
для детей среднего дошкольного возраста
Использование технологий:
Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
Игровые технологии
Здоровьесберегающие технологии
Мультимедийные технологии (использование презентации)
Подготовила:
воспитатель
Павлова Галина Алексеевна
Санкт-Петербург
2021 год
Тема: «Путешествие в страну чувств и эмоций»Цель: обогащение эмоциональной сферы детей через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, печаль, удивление.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания детей об эмоциональном состоянии окружающих, развивать речь.
- Формировать способность определять эмоции по схематическим изображениям.
- Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация)
- Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
- Продолжать формировать интегративное качество –«Эмоционально отзывчивый»: учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, веселый, радостный, грустный, спокойный).
Развивающие задачи:
- Способствовать развитию мыслительных операций - анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать речь, логическое и вариативное мышление, инициативность, творческие способности, мелкую моторику рук.
- Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
- Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жесты).
- Развивать воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание узнать что-то новое.
- Вызвать интерес к приобретению собственного опыта творческой деятельности.
- Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей.
- Воспитывать навыки позитивных межличностных отношений, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Использование технологий:
- Технология личностно – ориентированного взаимодействия.
- Мультимедийные технологии (Показ презентации «Чувства и эмоции»
- Технология игрового обучения, технология проблемного обучения (Игра «Мешочек злости и страха»)
- Здоровьесберегающие технологии.
Материалы и оборудование:
Карточки с изображением эмоций (грусть, радость, злость, испуг, удивление, печаль)
Азбука настроения
Листы бумаги
Смайлики по количеству детей
Фломастеры
Мультимедийное оборудование
Волшебная палочка
Коробка с сюрпризом
Конверты, подносы с раздаточным материалом
Предварительная работа:
- занятия по ознакомлению с различными чувствами и их значение в жизни каждого человека;
- рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств;
- игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.
Примерный ход непрерывной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1. Введение в игровую ситуацию 2. Мотивация 3. Выявление и постановка проблемы 4.Целеполагание 5.Реализация плана Рефлексия и оценка: | Воспитатель собирает детей около себя: ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, интересно от кого она может быть? Хотите посмотреть, что в ней? Открывает коробку, в ней лежит диск (видеообращение из Сказочной страны Чувств и Эмоций) и волшебная палочка. Воспитатель включает видеообращение: - Здравствуйте, ребята, меня зовут Фея Настроение, я живу в сказочной стране «Чувств и эмоций». В своем волшебном зеркальце я увидела, как вы дружно здесь живете, какие вы задорные и веселые и решила обратиться к вам за помощью. В моей стране живет добрая, веселая и жизнерадостная девочка. Ее зовут Улыбка. Все жители нашей страны очень ее любят, но ей завидует злая колдунья, которую зовут Черная Королева. Однажды она пришла к девочке и произнесла свое заклинание: Я – Черная Королева, королева зла, я не люблю, когда все вокруг улыбаются. Ни смеха, ни улыбок, ни радости в жизни не видела я, пусть по всюду будет грусть и печаль. Черная Королева заколдовала девочку, и забрала ее красивую улыбку. С тех пор девочка всегда плачет. Помогите нам, пожалуйста, вернуть ее улыбку. Я посылаю вам свою волшебную палочку, которая поможет вам оказаться в моей сказочной стране. Воспитатель: Какое грустное письмо, ребята. Поможем девочке вернуть ее улыбку? Чтобы помочь расколдовать девочку и вернуть ей улыбку, надо побывать в этой сказочной стране и выполнить несколько заданий. Итак, у нас есть волшебная палочка, которая перенесет нас в сказочную страну. Давайте закроем глаза и приготовимся к волшебному путешествию. Воспитатель: Палочка волшебная ты нам помоги оказаться в сказочной стране раз, два, три! Звучит музыка. На экране появляется слайд с изображением волшебной страны. Воспитатель: ребята, вот мы и очутились в волшебной стране чувств и эмоций. У нас есть первое задание. На столе лежат конверты. Ребята, давайте подойдем к столу и посмотрим, что в этих конвертах. В конвертах лежат разрезные картинки. Это наверно Черная Королева перепутала все эмоции. Что же нам надо сделать? Игра «Собери картинку». Воспитатель: звучит сигнал и на экране появляется слайд что задание выполнено. Молодцы! Быстро справились с заданием. (все эмоции собрали). Впереди нас ждет следующее задание и туда нас поведет волшебная тропинка, становитесь на нее и в путь! Воспитатель: По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли.
Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Воспитатель: - Внимательно рассмотрите карточки, которые лежат у вас на подносах. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, грустен, радуется, разозлился, обижен, весел. (Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.) Звучит сигнал и на экране слайд, что задание выполнено. - Молодцы! Отправляемся дальше по нашей тропинке. По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли. Поиграем в игру «Закончи предложение». Воспитатель собирает детей вокруг себя. Ребята, я буду называть вам эмоцию, а вы отвечать, что с ней связано. Итак, я начинаю, а вы продолжаете. Начало будет такое: Радость — это. Удивление — это. Страх — это. Злость — это. Грусть — это… Звучит сигнал, на экране слайд, что задание выполнено. - Замечательно, задание выполнено. И мы можем отправляться дальше. Давайте выйдем на нашу волшебную тропинку, которая приведет нас к следующему испытанию. Воспитатель: По тропинке, по дорожке дружно ходят наши ножки, раз, два, три, четыре, пять, будем весело шагать. На носочках мы идем. Остановка-стоп-стоп, а руками-хлоп-хлоп. Потянулись, влево, вправо улыбнулись. По тропинке мы прошли и к следующему заданию подошли. Воспитатель: Следующее задание «Дорисуй эмоцию» Детям предлагается дорисовать лица девочки и мальчика и сказать, кто это и какие эмоции они нарисовали (грустный, веселый, т. д.). Объяснить, почему. Следующее задание: Мимическая гимнастика «Победи свой страх» 1. Страхи нас пугают, Корчат злые рожи, Станем на секундочку Мы на них похожи. (злость) 2. Покажите-ка мне все, Как можно испугаться? (испуг) 3. Как - будто бы заплачем, И станем обижаться. (обида) 4. Теперь мы за руки возьмёмся, Страхам дружно улыбнёмся! ( радость) Три раза хлопнем, Три раза топнем, Руки вверх поднимем, И все дружно крикнем: «Не боимся тебя, Черная Королева!» Ещё раз: «Не боимся тебя, Черная Королева!» Снова улыбнёмся, Громко рассмеёмся! На экране появляется слайд улыбающейся девочки. Воспитатель: ребята, ура, мы расколдовали девочку и к ней вернулась улыбка и радость, Черная Королева побеждена, и мы отправляемся с вами обратно в детский сад, закрывайте глаза, волшебная палочка поможет нам вернуться обратно: Палочка волшебная ты нам помоги вновь вернуться в детский сад, раз, два, три! Музыкальное сопровождение. Воспитатель: вот мы снова в нашей группе, понравилось вам наше путешествие? Игра «Волшебники» Представьте, что вы на минуточку стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, что сделает их радостными. А в этом нам поможет волшебная палочка. К кому в руки она попадет, тот должен придумать пожелание всем людям, которые живут на Земле. Например: Пусть никто никогда не болеет; Пусть все долго живут; Пусть у всех будет дом; Пусть все дружно живут; Пусть все будут счастливы. Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось, ребята? А что вам показалось трудным? - Скажите, ребята, а какие добрые дела мы с вами сегодня сделали? Какие чувства и эмоции вы испытывали, когда проходили испытание в сказочной стране Чувств и Эмоций? - Возможно, вам было радостно, кому – то грустно, а кто-то испытал тревогу. За вашу помощь, доброту и внимание девочка Улыбка приготовила вам подарки (дети награждаются радостными смайликами). Будьте всегда добры и внимательны друг к другу, помогайте друг другу | Ответы детей Ответы детей Ответы детей. Дети закрывают глаза. Игра «Собери картинку». Дети подходят к столу и собирают разрезные картинки с разными эмоциями. Дети идут по ортопедической тропе и выполняют движения по тексту. Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Дети, садятся за столы, на подносах лежат карточки по количеству детей с различными эмоциями. Дети выполняют движения согласно тексту. Дети садятся на ковер вокруг воспитателя. Игра «Закончи предложение» Ответы детей Дети выполняют движения согласно тексту. Совместная деятельность: делаем портреты с веселым настроением Дети демонстрируют эмоциональные выражения на лице и выполняют движения согласно текста. Ответы детей. Игра «Волшебники» Дети передают по кругу волшебную палочку и говорят пожелания. Высказывания детей Ответы детей. (Мы помогли девочке вернуть Улыбку, расколдовали ее, разрушили чары злой Королевы) Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) Тема: "Дорожные знаки - наши верные друзья". Возрастная группа: подготовительная
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.Задачи:- закрепить в речи детей слова: переход, пешеход, пассажир, тротуар;- закрепить в речи названия дорожных знаков;- продолжать знак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей раннего возраста «Иголочка для ёжика»
Цели: Знакомить детей с названием предметов ближайшего окружения: «Игрушка», «Ёжик»;Учить описывать игрушки (называть части, величину, признаки);Развивать речь, обогащать словарь детей.Упражнять в пра...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей старшего возраста «Добрые сказки»...
Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?»
Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в старшей группе на тему: «Как зимуют звери?» Использованные т...
«Прогулка по Невскому проспекту» Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с использованием технологий: мнемотехника, Кейс и ИКТ.
Интеграция образовательных областей:· Речевое развитие;· Познавательное развитие (развитие математ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему "Лесные животные зимой"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию (развитие речи) в подготовительной группе на тему: "Лесные животные зимой"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для среднего дошкольного возраста «Я слышу» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая, здоровьесберегающая технология.
Цель: Формирование бережного отношения к органам слуха и в целом к собственному здоровью. Задачи: образовательные: расширить знания детей о роли слуха для ориентации в окружающей ...