проект "9 мая"
проект (средняя группа)
Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_pobedy_sr_gr.docx | 14.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект ко Дню Победы в средней и младшей группе детского сада
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Этот День Победы».
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий, игровой, познавательный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (3 недели с 28 апреля по 14 мая 2022 г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней и младшей группы Актуальность темы:
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках родины, ветеранах, о том как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о Победе. Отсюда, в преддверии 74-летия празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Цель проекта: дать представление дошкольникам младшего возраста о Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Познакомить детей средней и младшей группы с понятиями: День Победы, ветеран, гимнастерка, пилотка, салют.
2. Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.
3. Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
4. Развивать речь детей, обогащать словарный запас через песни, стихотворения.
5. Формировать чувство гордости за Родину, за наш народ.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о празднике День Победы, получили доступные по возрасту представления о героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.
2. Участвовали в подготовке к празднику День Победы через творческие занятия.
3. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств: парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами.
Роль родителей в реализации проекта:
1. Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, плакаты, показ настоящих наград).
2. Беседы родителей с детьми о родных участниках в ВОВ, если есть.
3. Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, аппликации, поделки.
2. Выпуск совместной с родителями стенгазеты «9 Мая – День Победы!».
3. Оформление выставки посвященной «Дню Победы».
План реализации проекта
Беседа « 9 Мая – знаменательный день».
Рассматривание иллюстраций «Медали, ордена».
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций с изображение военной техники.
Лепка «Танк».
Познавательное занятие «Они сражались за Родину!».
Слушание музыкальных произведений: Д. Тухманова и В. Харитонова «День Победы», «Смуглянка» А.Новикова, «Катюша» М. Блантер.
посещение библиотеки .
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская сказка», «Салют».
Аппликация «Солдат».
Чтение и заучивание стихотворения Е. Благиной «Шинель».
Изготовление поделки «Голубь мира в День Победы».
Просмотр мультфильмов, посвященных детям войны: «Солдатская лампа».
Чтение рассказа Ю. Збанацкого «Щедрый ежик».
Чтение С.Михалкова «Победа».
Рисование «Салют на Красной площади».
Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать».