НОД "Домики"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Построим домики для легочеловечков» из ЛЕГО-конструктора в средней группе
Воспитатель высшей категории: Герасименко Галина Анатольевна Санкт- Петербург Невский район ГБДОУ №116
Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;
- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;
- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);
- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;
- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;
- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки изображения домиков
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка домика
Предварительная подготовка:
1. Просмотр мультфильмов,
Ход НОД:
1. Вводная часть.
Воспитатель
: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы решили провести необычное занятие. Но для начала я хочу вас познакомить с нашим необычным гостем — Легочеловечек,Легоша.
Легоша :(игрушка)
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Легоша , я житель Лего-страны.
Приглашаем всех друзей,
В мир фантазий, в мир идей,
В мир чудес, открытий ярких,
Где волшебные подарки.
Точно знаем – вы и я!
ЛЕГО – лучшая игра!
Добро пожаловать в мир ЛЕГО!
Я знаю вы очень любите играть в лего , предлагаю помогчь моим друзьям сделать для них домики.
Ваша задача построить в Лего -стране домики для легочеловечков..
!Легоша : Для того чтобы отправиться строить , вам понадобится помогатор. А помогатором у вас буду я. А для этого предлагаю разминку!
(танец«Фиксики» «Помогатор»)
Воспитатель
- Ребята, вы знаете ,что у моих друзей ,легочеловечков нет домиков Мы дружные ребята ? Поможем моим друзьям .(ответы детей)
Воспитатель
Я думаю, что мы справимся .. Построим мы домики из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домики из Лего разные. Из каких основных частей он состоит? (основание, сам дом , крыша).
Воспитатель
- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)
Воспитатель
- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)
Воспитатель
- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)
Воспитатель
- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы легочеловечки могли попасть в свой уютный дом? (дверь)
Воспитатель
- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание домика)
Воспитатель
- Из каких деталей состоит сам дом? (из средних и маленьких деталей конструктора)
Воспитатель
- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)
Воспитатель
- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания дома;; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А какого цвета бывает дом ? (разные )
- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика «Я веселый человечек»
Легоша
- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены дома с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку дома из такого же количества деталей, что и боковые стены. А дверь мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.
- Те, кто собрал домик , может помочь остальным. Или выложить дорожку перед домиком из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.
4. Заключительная часть.
Воспитатель
- Все ребята завершили постройку домиков для легочеловечков. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих человечков возле их домика)
Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?Легоше все домики понравились ,он вас благодарит за помощь.
Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)
Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?
Молодцы! Вы славно потрудились, человечкам и Легоше понравились домики,они вам благодарны, Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.