Формы сотрудничества с родителями.
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация 2 группа раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_2_gr_rannego_vozrasta_wecompress.com_.pptx | 709.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ; совместная работа по обмену опытом. Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных учреждений к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОУ . Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОУ. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях: повышение педагогической культуры родителей; вовлечение родителей в деятельность ДОУ; совместная работа по обмену опытом. Формы работы с родителями в соответствии с ФГОС ДО
Перед нами поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей. Для её достижения , для координации деятельности детского сада и родителей мы работаем над решением следующих задач: у становить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника; объединить усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей; создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную взаимоподдержку родителей, воспитанников и педагогов детского сада; активизировать и обогащать умения родителей по воспитанию детей .
Семья и детский сад, взаимодействуя друг с другом, создают оптимальные условия для полноценного развития ребенка, накопления определенного социального опыта. Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного учреждения. Современные родители в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих детей. Поэтому позиция наставления и простая пропаганда педагогических знаний сегодня вряд ли принесут положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.
В своей группе мы активно сотрудничаем с родителями, используя разные формы работы : нетрадиционные формы организации родительских собраний; мастер-классы; дни открытых дверей ; участие родителей в семейных конкурсах, выставках; организация совместной трудовой деятельности; наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки; консультации; анкетирование; индивидуальные беседы и др.
Мастер – класс по развитию м елкой моторики рук
Открытое занятие по физическому развитию
Совместный труд
Участие в благотворительных акциях
Изготовление поделок
; Также в педагогической практике нами используются различные виды наглядности: уголок для родителей, в котором содержатся материалы информационного характера: правила для родителей, распорядок дня, объявления, расписание работы специалистов и медицинского персонала; разнообразные выставки совместного творчества взрослых и детей к праздникам и традиционным мероприятиям ДОУ, фотовыставки и фотоотчеты о работе группы на сайте ДОУ; информационные листки : объявления о собраниях, событиях; просьбы о помощи, поздравления с праздниками; памятки для родителей на интересующие их темы и с целью просвещения; папки–передвижки: к огда родители ознакомятся с содержанием папки-передвижки, выясняем о пользе прочитанного материала, отвечаем на возникшие вопросы, выслушиваем предложения .
Об эффективности, проводимой в дошкольном учреждении работы с родителями, свидетельствуют: проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересов, способностей и потребностей; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами; совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников; размышление родителей о тех или иных методах воспитания; повышение их активности в совместных мероприятиях. Однако, пока еще инициатива больше исходит от педагогов, но уже хорошо, что родители с удовольствием поддерживают нас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ"
ПОДРОБНО ОПИСАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ...
Инновационные формы сотрудничества с родителями
Для повышения педагогической компетентности родителей в детском саду организован «Клуб современных родителей»....
Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...
Отчёт об использовании современных форм сотрудничества с родителями, соответствующих ФГОС ДО.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где учитель- логопед и родители действуют согласова...
Консультация «Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровьесбережения»
Повышение педагогической грамотности родителей основная цель работы воспитателей в вопросах формирования навыков по сохранению здоровья....
Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».
laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...