Долгосрочный проект "Наш веселый огород"
проект (средняя группа)
Проект проводился с детьми средней группы. В результате данного проекта выросли овощи, которые дети смогли попробовать в сыром виде и приготовленных из них блюд. Было проведено развлечение на котором дети инсценировали сказку "Репка". В результате проведения данного проекта дети узнали много о овощах и фруктах, о том как ухаживать за огородом, чтобы получить достойный урожай.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_ogorod.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад «Росинка»
Проект на тему: «Наш веселый огород»
Авторы:
Гуляева М.А.
Кондратьева И. А.
Лесина С.Р.
Паспорт проекта:
- Тема: «Огород на территории детского сада»
- Авторы проекта: воспитатели группы № 5 ФКДОУ Детский сад, педагог – психолог.
- Тип проекта: познавательно- исследовательский, групповой
- Участники проекта: воспитатели группы, педагог психолог, инструктор по физической культуре, дети, родители.
- Возраст детей: 3-5 лет
- Продолжительность проекта: долгосрочный (март-октябрь)
Кузнецк-12 2021
Актуальность проекта:
Природа – это самая лучшая из книг, написанная на особом языке, этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов.
Дети видят вокруг себя многообразие растительного мира, но при этом остаются пассивными наблюдателями. Они не знают правил ухода за растениями, особенностями влияния окружающей среды на них. Таким образом, возникла необходимость создать условия для познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Проект, направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях на то, как ухаживать за ними, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель проекта: Создание благоприятных условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников.
Задачи:
- развивать и поддерживать интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в условиях ДОУ;
- уточнить и систематизировать знания детей о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, условиях жизни растений и способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
- воспитывать любовь и интерес к природе, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
- развивать познавательные и творческие способности детей.
- привлекать родителей к совместной, творческой деятельности: (изготовлению пособий, поделок, рисунков).
Предполагаемый результат:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и формирование бережного отношения к природе.
- Развитие грамматически правильной и связной речи детей.
- Формирование уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
На первом этапе подобрали и изучили методическую литературу. Создали предметно развивающей среду по теме проекта. Организовали родителей в участие проектной деятельности (подготовка участка, инвентаря, семян, рассады).
- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.
- Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме, русские народные сказки.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян, выращивание рассады, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, операционные карты на различных этапах проекта.
- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;
- подбор необходимого материала для создания огорода;
- выявление знаний детей о жизни растений.
2 этап. Практический
Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.
Непосредственная работа в огороде
Образовательная область «Познание»
Опыты-наблюдения: «Строение растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Условия всхожести семян».
Эксперимент-наблюдение за ростом и развитием репчатого лука в разных условиях, рассматривание глазков картофеля, укропа, помидор, кабачков, гороха и фасоли.
ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):
Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать грядки, бороздки и т.д.; сосчитать сколько в корзине овощей.
Игровые задания и поручения на порядковый счет.
Игровые задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.
Игровые задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме. Формирование целостной картины мира:
Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.
Просмотр картинок на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Что нам дарит огород».
Сюжетно-ролевые игры - «Засолка на зиму», «Магазин овощей», «Семья», «Садовник», «Дары осени», «У бабушки в деревни».
Проведение семейного конкурса поделок из природного материала.
Образовательная область «Речевое развитие»
Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …», «История о корке хлеба» и другие.
Беседы: «Для чего человеку овощи; «Насекомые помощники»; «В чем польза овощей?»; «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?»; «Как выращивают овощи на огороде?»; «Полезные свойства лука»; «Витамины для детей»; «Овощи и фрукты»; «Что мы знаем о картофеле»; «Значение картофеля в жизни человека»; «Лекарь в мундире»; «Какой вырос у нас урожай?».
Дидактические игры: «Овощное, фруктовое и мучное»; « Подбери слово «Назови сок»; «Назови варенье»; игра «Назови салат», «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника» «Где растет?», «Чудесный мешочек», «Вершки и Корешки», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощи-Фрукты», «Сад-Огород».
Составление рассказа по картине «В огороде». «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде»
Чтение стихотворений Б. Заходера «Помидор»; С. Виталий «Огород»; С. Сирена «Огород»; О. Емельянова «Что растет на огороде»,
Чтение и обсуждение рассказов Т. Пономаревой «Хитрое яблоко»; Н. Носова «Огурцы»,
Чтение сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других, драматизация сказок
Чтение художественного произведения Дж. Родари «Чиполлино»
Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, о труде
Образовательная область «Художественное творчество»
1. Рисование:
Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».
Рисование с «натуры» в группе: «Натюрморт с овощами и фруктами», «Овощи»(рисование с натуры), «Витамины на грядке», «Лук», «Что нам осень подарила»
2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары», «Горох», «Дружная семейка»
3. Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».
4. Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище».
Образовательная область «Социально – коммуникативная»
Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.
Знакомство с особенностями труда работников садов и огородов.
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».
Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.
Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».
Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); «Почему у куклы болит живот?».
Образовательная область «Физическая культура»
Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.
Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик», «Горячая картошка», «Перенеси картошку» и др.
3 этап. Заключительный.
На заключительном этапе нашей проектной деятельности воспитатели совместно с детьми собрали урожай овощей, попробовали приготовленные блюда из собранных овощей, подготовили огород к зимнему сезону.
Оформление материалов проекта:
Изготовление фото альбома «Наш веселый огород».
Проведение развлечения и показ сказки «Репка».
Во время проекта у детей были сформированы представления о многообразии семян, о строении культурных растений и о том, что растения отличаются друг от друга, что для роста и развития растению необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва. Дети научились ухаживать за растениями (поливать, рыхлить), бережно относиться к растениям и уважительное отношение к труду взрослых.
Предметно-пространственная развивающая среда группы обогатилась оборудованием в уголке природы, демонстрационным материалом, дидактическими играми, художественной литературой.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Получение знаний детей о жизни растений.
- Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
- Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
- Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- дети младшей и средней группы
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы, педагог психолог, инструктор по физической культуре
2. Информационное обеспечение.
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- магнитофон.
Риски
1. Несоблюдение сроков реализации проекта.
2. Проблема привлечения родительской общественности.
3. Недостаточность оборудования для работы на огороде
4. Дефицит необходимых семян
5. Гибель рассады
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Долгосрочный проект "Чудо - огород".
Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...
Долгосрочный творческий проект "Огород на подоконнике"
Цель пректа: обеспеченье условий для расширения представлений об окружающем мире через наблюдения, опытническую и экспериментальную деятельность в мини-огороде на подоконнике....
Долгосрочный Проект «Наш огород или что растёт на грядке?»
Актуальность проекта:Проект позволяет расширить и углубить знания детей дошкольного возраста о культурных огородных растениях родного края, о том, где они растут, как за ними ухаживать, чем они п...
Презентация Огород на окне «Веселый огород»
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей крас...
Долгосрочный проэкт " Наш огород"
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её изменениями. На территории нашего детского сада создали мини - огород и цветник, которые используются для эколо...
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД»
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ « НАШ ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД» Лето – это самый благоприятный период для общения ребёнка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для озн...
- Мне нравится (1)