Загадки об атмосфере
занимательные факты (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Загадки об атмосфере
Чем мы дышим???
Что мы не видим???
(Воздух)
Чего ни в комнате,
Ни на улице не увидишь?
(Воздух)
Я коварный поджигатель.
Вы огня хотите - нате!
Я всесильный окислитель
Если только дров дадите.
(Воздух)
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
Ты без него не сможешь жить
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь ты огня.
(Воздух)
Есть неведимка: в дом не просится,
А прежде людей бежит торопится.
(Воздух)
Чего в комнате не видишь?
(Воздух)
Ни веса ни цвета у него нету!
(Воздух)
Что вокруг нас всегда, но мы это не видим?
(Воздух)
Всю жизнь с ним живем,
А ни разу не видели.
(Воздух)
Стихотворения о воздухе
Нарисую ветер в поле,
Что резвится поутру,
Пенье соловья на воле,
Воздух чистый и зарю.
Автор: Е.Ординарцева-Тарасенко
Я патриот. Я воздух русский,
Я землю русскую люблю,
Я верю, что нигде на свете
Второй такой не отыскать,
Чтоб так пахнуло на рассвете,
Чтоб дымный ветер на песках…
Автор: П.Коган
Да здравствует осени воздух ненастный!
Вздыхая его, я бодрей и моложе.
Природа в округе настолько прекрасна,
Что даже мороз продирает по коже.
Автор: Я.Черкасский
Славная осень! Здоровый, ядрёный
Воздух усталые силы бодрит;
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит…
Автор: Н.Некрасов
Ветер дремлет над травою.
Воздух душен стал:
Гром за синею горою
Глухо застонал.
Автор: А.Пальм
Воздух солёный будто бы пьем,
Жадно вздыхаем ртом мы.
Ждём, когда в рупор крикнет старпом:
— Боцман, отдать швартовы!..
Автор: Н.Рубцов
Дидактические игры
«Воздух, вода, ветер»
Цель: развивать мышление, память, воспитывать внимание, сообразительность, быстроту реакции. Соблюдать правила игры.
Ход игры:
Играющие становятся в круг, водящий, стоит в середине. Подойдя к кому-нибудь из играющих, водящий говорит одно из четырех слов - «воздух», «вода», «земля», «ветер» - считает до пяти.
Играющий должен за это время назвать (в зависимости от слова, которое ему задано) птицу, рыбу. Зверя или покружиться на месте (ветер). Кто не успел дать ответ, выходит из круга, потом водящий обращается к другому и т. д. Неожиданно вместо четырех указанных слов водящий говорит кому-нибудь «огонь» при том все играющие должны поменяться местами, а водящий становится на чье-нибудь место в кругу, последний, не успевший в круг, становится водящим.
«Дерево - семена»
Цель: закрепить знания детей о деревьях и их роли в окружающей жизни. Познакомить детей с семенами, имеющими разнообразные «крылышки» для переноса ветром. Развивать воображение, память, мышление.
Ход игры:
Педагог изображает дерево, дети – летающие семена. Сначала дети – семена растут на дереве,- стоят рядом с педагогом. Затем налетел ветер (звучит музыка), семена падают. Летят. Дети машут руками, разбегаются в стороны. Затем летающие семена падают на землею – дети приседают, закрыв голову руками. Звучит «весенняя» музыка (капель) – приходит весна, светит солнышко, идет дождик. Из семян вырастают маленькие деревца: дети медленно поднимаются, руками- ветками тянутся к солнцу, вырастают. В ответ дерево- мама, приветствуя их, тоже машет руками. Педагог комментирует происходящее.
Можно заучить песенку о дереве или использовать стихи.
Педагог:
Я - дерево-мама, а вы – мои детки,
Качала я вас в колыбели на ветке,
Но время прошло, вам пора улетать,
Пора вам большими деревьями стать.
Дети:
На дереве - маме мы долго висели,
Но ветер примчался, и мы полетели,
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам крылышки наши летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом,
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым листом.
Нам дерево - мама помашет в ответ.
Как стать нам большими, не дашь ли совет?
И дерево - мама, качаясь, шумит.
Советы, давая, листвой шевелит.
«Тело, жидкость, газ»
Цель: развивать эмпатию, воображение, закрепить знания об агрегатных состояниях воды.
Материал: схемы по ТРИЗу
Ход игры:
Педагог предлагает поиграть в игру и выяснить, чем же отличаются друг то друга твердое вещество, жидкость и газ. Все, что есть вокруг нас, состоит из маленьких – маленьких частичек. Эти частички ведут себя по- разному в твердых телах, жидкости (воде) и газе (воздухе).
Дети и изображают частички в твердом веществе. Они соединяют свою ладошку с ладошкой соседа. При этом нужно стоять неподвижно: частички в твердых телах почти не движутся, они свободны.
Изображая жидкость, дети поодиночке медленно передвигаются по комнате, кружатся, некоторые из них могут взяться за руки (руки вытянутые) – жидкость течет.
Изображают газ, дети быстро бегают на расстоянии друг от друга. При этом им не будет хватать места в комнате, и они начнут сталкиваться друг с другом.
Опыты с воздухом
Опыт 1.
Цель: ощутить движение воздуха при помощи веера.
Материал: лист бумаги
Ход: сложить лист бумаги "гармошкой" так, чтобы получился веер. Объяснить детям, что веер при обмахивании создает поток воздуха, который можно почувствовать.
Опыт 2.
Цель: исследовать падение различных предметов в воздухе.
Материал: лист бумаги, смятый лист бумаги, монета, круг из картона.
Ход: поднимать лист бумаги и смятый лист на одинаковую высоту и отпускать их одновременно. Также монету и бумажный круг.
Опыт 3.
Цель: убедиться в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы.
Материал: перышко, вата, кубик, карандаш, книга.
Ход: подуть на предметы, разложенные на столе. Объяснить с помощью потока воздуха и почему.
Опыт 4.
Цель: выявить, что воздух легче воды, имеет силу.
Материал: стаканы с минеральной водой, мелкие кусочки пластилина.
Ход: налить в стакан минеральную воду, сразу бросить несколько мелких кусочков пластилина, объяснить, что падает на дно пластилин потому, что он тяжелее воды, затем пластилин поднимается. Объяснить детям, что поднимается пластилин потому что в воде есть пузырьки воздуха, потом пузырьки воздуха выходят из воды, и пластилин снова опускается на дно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание благоприятной семейной атмосферы
Советы по созданию благоприятной атмосферы в семье....
Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий
Методические рекомендации для создания положительной эмоциональной атмосферы в начале и в конце занятий...
Создание благоприятной семейной атмосферы
Советы как создать благоприятную семейную атмосферу......
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы
По созданию благоприятной семейной атмосферыПомните: от того, как родители разбудят ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день.Время ночного отдыха для каждого сугубо индивид...
Консультация для родителей:"Создание благоприятной атмосферы в семье"
Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосфере....
Памятка для родителей по созданию благоприятной атмосферы
Памятка для родителей по созданию благоприятной атмосферы в семье....
Формирование эмоционально-положительной атмосферы в группе детей дошкольного возраста.
Сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Причин этому много, но основная в том, что взрослые в ...