"Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2 - 3 лет"
материал (младшая группа)
Для педагогов. Сценария родительского собрания на начало учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_na_nachalo_goda.docx | 105.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Родительское собрание
Тема: «Возрастные и психологические особенности
развития ребенка 2-3 лет».
Первая младшая группа
Воспитатель: Иманкулова Г.С
Яр-Сале 2021
Повестка собрания:
1. Особенности психологического развития детей 2 лет. (психолог Злыгостева О.А.)
2. Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет.
3.Сохранение места за ребенком и отчисление ребенка из Детского сада «Солнышко».
4. Выбор родительского комитета
5. Прочие вопросы
Ход собрания:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад».
Отвели ребенка в сад -
Мама рада, папа рад:
Не мешает им никто,
Делать это, делать то!
Можно спать до десяти,
На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте,
Выпить кофе граммов двести,
Можно, не в ущерб хвосту,
С антресолей слезть коту!
Можно час болтать с подружкой,
Можно печь полдня ватрушки,
Можно поваляться в ванной,
Или с книжкой на диване,
Можно – что б не помереть! –
Телевизор посмотреть!
На базар сходить за сыром
И убрать всю-всю квартиру!
(Это и с ребенком можно,
Только очень, очень сложно).
Час прошел, и два, и три
Что-то тягостно внутри.
Без бутуза в доме пусто,
Без бутуза в доме грустно.
Ну-ка, папа, быстро в сад -
Возвращай дитё назад!
… И опять дрожит весь дом.
Завтра снова поведем!
- Слово предоставляется психологу Злыгостевой Ольге Александровне.
- Возрастные особенности развития ребенка 2-3 лет.
На сегодняшнем собрании мы не будем говорить, что должны знать дети 2-3лет, мы вам подготовили памятки (приложение), вы сами почитаете, посмотрите дома.
- Уважаемые родители! Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же цели и задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки -Вашей, дорогие родители, воспитатель бессилен, поэтому первое правило: Только сообща, мы можем преодолеть все трудности в воспитании детей.
Наша работа строится на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы ДОУ - в соответствии с ФГОС, Данная программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей младшей группы. Направлена на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование общей культуры, предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Мы всему учимся играя. Сначала, мы должны научится играть. Во что мы будем учиться играть. Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников.
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Учим детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим мишке обед», «купаем куклу», «лечим зайчика», «принимаем гостей».
Обобщение. Если не играть, не руководить игрой с ранних лет, то у малышей не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. Игры таких детей сводятся к бесцельному катанию машинки или укачиванию куклы. Не находя игрушкам другого применения, дети быстро бросают игру, требуют новых игрушек. В младшем дошкольном возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослыми. Мы постоянно должны включаться в игру детей на равных, не возвышаясь над ними, а наоборот все время спрашивать у него совета, давая ребенку возможность находить выход в определенной жизненной ситуации.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Родители должны приводить ребенка в детский сад без опозданий (не позднее 8.30 часов).
2. Родители, и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в детский сад, должны передавать ребенка воспитателю; вечером при уходе детей воспитатель обязан передать ребенка родителям или другому взрослому человеку (по доверенности).
3. Приводить ребенка в опрятной одежде, с носовым платком, с расческой. Одежда и обувь должна соответствовать размеру ребенка, сезону. Ногти должны быть подстрижены.
4. Научитесь прощаться с ребенком быстро, давая таким образом понять, что вы уверены в нем и его умении справиться с собой. Не затягивайте процесс расставания. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет еще труднее успокоиться.
5. Четко дайте ребенку понять, что, какие бы истерики он не закатывал, ему все равно придется пойти в детский сад. Если вы хоть раз ему уступите, в дальнейшем вам будет гораздо сложнее справиться с его капризами и слезами.
6.Дети с повышенной температурой и явными признаками ОРВИ в группу не допускаются.
7. При заболевании ребенка обязательно сообщают в детский сад, чем он болен (диагноз). По выздоровлении ребенка предоставляют справку в детский сад.
8. Оплату за детский сад необходимо вносить до 15 числа текущего месяца.
9. В обязательном порядке участвовать в проведении родительских собраний, консультаций.
10. Родители могут оказывать посильную помощь детскому саду в починке мебели, игрушек, изготовлении пособий, в ремонте детского сада, участвовать в мероприятиях по благоустройству территории.
11. Ребенок не должен пропускать детский сад без уважительных причин (кроме карантина, болезни, отпуска).
Для вашего удобства в приемной есть “Стенд для родителей”, где вы найдете консультации, рекомендации.
Также так есть режим дня и сетка занятий:
Есть изменения в режиме дня, по сравнению с прошлым годом прием детей ведется с 8:00 до 8:30. Ужин в 17:45. Остальные режимные моменты, можете посмотреть на стенде.
Сетка занятий, если уже обращали внимание: 2 занятии в неделю по развитии речи, 1 занятие по рисованию, 1 занятие по музыке, 2 занятии по физической культуре, познание это ФЭМП и окружающий мир в чередовании одно занятие в две недели, также лепка и конструирование тоже в чередовании, одно занятие в две недели. Занятия по физической культуре, музыке и рисованию проводят узкие специалисты.
3. Сохранение места за ребенком и отчисление ребенка из Детского сада «Солнышко». Показ слайда от соцпедагога, беседа… .
- Задание для родителей. Перед вами лежат карандаши, бумага. Ваша задача обвести свою руку и на каждом пальце написать характер своего ребёнка, а в центре ладони изобразить символ - кем является ваш ребёнок.
Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания.
4. Выбор родительского комитета
5. Прочие вопросы
Видео-презентация «Мне хорошо здесь, мамочка!».
- Закончить наше собрание хочу словами:
Не хочу в детский сад! -
Плачет громко Вова.
-Не хочу в детский сад! -
Плачет громко снова.
-Не хочу в детский сад! -
Громко он рыдает.
Всё равно его тут
Мама оставляет.
Вот неделя прошла,
А потом другая.
И опять, и опять
Мальчик тот рыдает.
-Не хочу я домой! -
Как понять такого?
Полюбил детский сад
Очень мальчик Вова.
Хочется пожелать нам всем, чтобы и ваши детки полюбили детский сад и приходили сюда с интересом, а уходили с неохотой.
Приложение
Что должны знать и уметь дети 2-3 лет.
К концу года дети могут
Ознакомление с окружающим
Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
•Свободно ориентироваться в ближайшем окружении: узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату.
• Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
•Вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб и т. и.
Речевое развитие
• Иметь активный словарный запас (не менее 1000- 1200 слов).
• Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе содержащее вопрос или восклицание.
• Ответить на понятный вопрос взрослого.
• Поделиться информацией («Коля пришел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия («приборматывать»).
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
• Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
Художественная литература
• Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
• Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
• Читать стихи с помощью взрослого (А. Барто из цикла –«Игрушки» и др.).
ФЭМП
• Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один».
Различать большие и маленькие предметы.
• Узнавать шар и куб.
Изодеятельность
Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; pазличать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Радоваться своим рисункам, называть что на них изображено.
• Знать, что из пластилина, глины можно лепить.
• Раскатывать комок прямыми u круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Конструирование
• Различать основные формы деталей строительного материала.
• С помощью взрослого строить разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Рaзворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий— низкий).
• Вместе с воспитателем подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
•Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
·Различать и называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен.
Культурно-гигиенические навыки
Навыки мытья рук и умывания включают умение:
1. Закатать рукава
2. Смочить руки
3. Взять мыло, намыливать до появления пены
4. Мыть руки
5. Смыть мыло
6. Вымыть лицо
7. Сухо вытереть руки, лицо, аккуратно повесить полотенце и в свою ячейку;
Навыки культуры еды включают умение:
1. Держать ложку в правой руке
2. Не крошить хлеб
3. Не разговаривать за столом
4. Благодарить
5. Пользоваться салфеткой
Навыки одевания,раздевания включают умение:
С небольшой помощью взрослого
1. Расстегнуть пуговицы
2. Снять платье (брюки)
3. Аккуратно повесить
4. Снять обувь
5. Снять колготки, носки
6. Надеть в обратной последовательности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"
Консультация для родителей "Возрастные и психологические особенности развития ребенка 3-4 лет"...
Возрастные и психологические особенности развития ребенка
Возрастные и психологические особенности развития ребенка от 2 до 7 лет...
"Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет
Консультация психолога...
Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет
Консультация для родителей...
Советы для родителей. Возрастные и психологические особенности развития ребенка 5-6 лет
В данном материале вы можете ознакомиться с особенностями развития детей 5-6 лет...
Консультация для родителей «Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет»
Возрастные и психологические особенности развития ребенка 2-3 лет....
Возрастные и психологические особенности развития ребенка ( с 2 до 7 лет)
Возрастные и психологические особенности развития ребенка ( с 2 до 7 лет)...