Мастер - класс для педагогов "Дары Фребеля"
методическая разработка

В мастер классе предложены игровые ситуации  с Дарами Фребеля. Предложен практический материал для педагогов, правила работы с Дарами Фребеля для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass_dary_frebelya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1

 Добрый день коллеги. Я воспитатель детского сада №369 города Челябинска. Предлагаю познакомиться с игровой технологией.  Как вы думаете с какой?... Это игровой набор "Дары Фребеля".

Опыт использования данного игрового набора  в педагогики насчитывает более 150 лет и на протяжении всего времени остается актуальным для развития детей дошкольного возраста всех возрастов. Фридрих Фребель -  как вы знаете педагог и создатель первых детских садов.

СЛАЙД 2

 Для своего детского сада разработал набор учебных материалов назвал «дарами». 

Предлагаю разделитесь на 2 команды. Первое задание. Выберите один из даров не открывая коробок на столе, и карточку с геометрической фигурой. Соберите  указанную фигуру при помощи выбранного дара.

Преобразуйте фигуру в живой объект пользуясь деталями этого э же набора. Что у вас получилось? Сосчитайте сколько деталей использовали?

Что как вы думаете развивает у детей это задание? (Уберите использованные детали в коробку)

 (Дети могут, считать, классифицировать, пояснять свои действия, развивать воображаемую ситуацию и моделировать её.)

СЛАЙД 3

Дары Фребеля можно характеризовать как универсальное средство, которое используется во всех направлениях развития ребенка. Дары Фребеля можно применять в любой теме, даже для реализации регионального компонента. (Достается картинка реки)

В нашем замечательном городе течет река. Какая? (показ картинки с заданием). Охарактеризуйте её какая она?  Что соединяет 2 берега? Какие мосты через реку Миасс вы знаете? (Ленинградский и Троицкий). Вам необходимо, с помощью комплекта из даров Фребеля  построить мост на картинке используя все детали. Какие, и сколько деталей вы использовали? Сколько осталось? Почему вы расположили мост в этом месте?

 Выполняя эти простые, на первый взгляд задания, вы знакомите с детей с памятными местами города, его историей.

Следующее задания направлено на художественно- эстетического развитие. Вам предложен  шаблон для пейзажа и натюрморта: вам необходимо из дополнить различными объектами. Расскажите о своей картине о её сюжете? Какие детали Фребель набора вы использовали?

СЛАЙД 4

Работа с дарами Фребеля технологична  и предполагает  определенную систему подачи игрового материла выдвинутую самим автором, так и доработанная современными педагогами. Система работы представлена на слайде и в памятках на ваших столах.

Предлагаю выйти и встать в круг. Оцените мастер класс используя дары Фребеля: мягкие мячи. Возьмите понравившийся мячик и по первой букве  цвета - подберите слово описание впечатления от мастер-класса. Например: оранжевый мяч буква О- основательно. ..

Подводя итог, хотелось бы сказать о  преимуществах  системы игрового материала Дары Фребеля":

- у детей развиваются все психические процессы

- развиваются  мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность;

- согласуется с любой образовательной программой ДОУ

- прекрасное пособие для организации  совместной деятельности детей и взрослых- активизирует познавательную активность ребенка и его самостоятельность.

Игровой набор «Дары Фребеля» делает развитие ребенка ярким и увлекательным! Коллеги,  спасибо за внимание и благодарю за участие.

        

ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВОГО НАБОРА В ГРУППЕ.

Игра должна быть свободной.

  1. Начало игры начинается с созерцания разделенного, но собранного в целое кубика, а потом - разделенного на части. Ребенок знакомится со всеми материалами для игры, чтобы планировать его использование.
  2. Всему, что сможет построить ребенок, дается название, которое напоминает ему что-то из окружающих его предметов. Таким образом развивается мышление, а это ведет к осознанию ребенком того, что он изобразил.
  3. В процессе строительства используется весь материал «дара». Цель этого требования заключается в том, что игра должна нести умственную нагрузку, которая способствует развитию у ребенка мыслительных процессов, наблюдательности, произвольности действий, внимания и воображения.
  4. Ребенок может играть с материалом только одного дара: «Отдельное и замкнутое в себе рассмотрение и применение каждой игры особенно важны для того, чтобы лучше изучить общие элементы и те, что объединяют составляющие каждой игры».
  5. При переходе к следующему дару игра с предыдущим продолжается. Игры с «дарами» «..должны идти параллельно, чередуясь в зависимости от потребностей ребенка и способствуя выяснению и более всестороннему и жизненном применении»; переход от одного к другому «дару» должен сопровождаться их сравнением, выделением противоположных и общих качеств и свойств.
  6. Дети могут меняться дарами, но обязательно материал дара передавать собранным в коробочку, то же самое и при окончании игры.
  7. Когда ребенок полностью исчерпает игру с материалами каждого отдельного ящичка, включительно до четвертого, тогда можно дать два «дара» «для совместного и объединяющего пользования их в играх».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

масстер -классдля родителей

Мастер- класс для родителей и детей на тему: «Изготовление кукол из бабушкиного  сундука»Цель:  Гармонизация детско-родительских отношений в процессе изготовления куклы-оберега с применением...

Мастер-класс "Дары Фребеля"

Мастер-класс знакомит с игровым пособием «Дары Фрёбеля»....

Мастер-классдля воспитателей "Давайте жить дружно!"

Мастер-классТема: «Давайте, жить дружно!»Ф.И.О. – воспитатель Камышанская Инна АнатольевнаДата проведения: 28.10.2016г.Цель мастер-класса: объединение педагогического коллектива, фор...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-классдля педагогов ««Использование метода кинезиологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»»

Знакомство участников мастер-класса с методом кинезиологии в работе с детьми дошкольного возраста. Представить модель кинезиологического тренажера. Повысить мотивацию педагога к овладению нетради...

Мастер – класс: «Дары Фребеля»

Образовательный процесс должен строиться на эффективных формах работы с детьми дошкольного возраста. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них являетс...

Мастер-классдля родителей Подкова счастья на удачу

Сегодня на мастер – классе, мы поговорим о народных поверьях, приметах, суевериях и славянских оберегах. Вы узнаете, как сделать оберег своими руками. Познакомитесь с основными правилами изготов...