День здоровья в 1 мл. группе
материал (младшая группа)
« В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_zdorovyy_duh_1_ml.doc | 387.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День здоровья в 1 мл. группе
« В здоровом теле здоровый дух»
Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).
Задачи: Сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Развитие основных движений детей.
Атрибуты: Мягкая большая игрушка кота; папка-передвижка с изображением режима дня, спортивный инвентарь.
I половина дня
Утро
В дверь стучится кот.
Воспитатель - Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же котик. Давайте его позовем к нам.
Дети - Иди к нам котик.
Котик входит в группу.
Котик - Здравствуйте дети.
Воспитатель - Здравствуй котик.
Котик - Я пришел к вам в гости. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?
Воспитатель - Ребята, что мы ответим котику? Хорошо вам живется в детском саду?
Дети - Да!
Воспитатель - А вы болеете?
Дети - Нет!
Воспитатель - А почему вы не болеете?
Воспитатель - А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.
Котик - Хорошо, я с удовольствием останусь.
Предложить детям настольные игры во время самостоятельной деятельности: "Большой и маленький", " Домашние животные и их детёныши", "Ассоциации", "Рамки и вкладыши",
Утренняя гимнастика
Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на картинку, чем мы сейчас будем заниматься?
Котик - Сейчас будет зарядка.
Воспитатель - А что такое зарядка и для чего она нужна?
Дети, давайте вместе скажем котику: "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!" и ты Котик становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым.
Воспитатель вместе с котиком проводит зарядку.
1. "Котик вырастет большой"
ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Опустится на всю ступню, руки опустить.
2. "Котик греет ушки"
ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).
3. "Котик показывает лапки"
ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (3 раз).
4. "Котик играет"
ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).
5. "Котику весело с детьми"
ИП: стоя. Прыжки на месте (5-7 раз)
6. Ходьба на месте (10-15 сек).
Воспитатель - Ребята, котику стало жарко, давайте мы на него подуем.
Дыхательная гимнастика.
Упражнение "Подуем на котика".
Воспитатель Изо всей силы дуем на котика.
Воспитатель - Давайте скажем все вместе: "Здоровье в порядке, спасибо зарядке!" Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.
Массаж .
Котик умывается.
Видно в гости собирается.
Вымыл ротик.
Вымыл ухо.
Вытер сухо.
Завтрак
Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на картинку, что у нас дальше?
Котик - Будем кушать!
Воспитатель - Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?
Котик - Вымыть руки!
Воспитатель - А для нужно мыть руки?
Котик - Чтобы от грязных рук не болел живот!
Воспитатель - Ребята, покажите котику, как правильно надо мыть руки!
Воспитатель - Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. "Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется".
Воспитатель - Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой и сильный. Кто хочет стать большим? А ты котик хочешь вырасти большим? Тогда садись с нами.
Котик - Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.- Хороша кашка, да мала чашка.
После завтрака во время самостоятельной деятельности предложить детям конструктор, игру "Собери бусы", "Матрёшка", развивающий коврик с пуговицами, кнопками, липучками.
Воспитатель - Обрати внимание, котик, как ловко собирает бусы на нитку (имя ребенка). А у (имя ребенка) получается застегнуть пуговицы и кнопки. (имя ребенка) и (имя ребенка) строят дом. Пальцы у деток будут сильными, ловкими, они смогут научиться хорошо рисовать и писать.
1 занятие
Воспитатель – Дети, котик, посмотрите на ещё одну картинку, что у нас дальше?
Котик – время занятий!
Художественное творчество – рисование
Детки давайте нарисуем котику подарок чтобы он нас не забывал.
С помощью ладошки и пальчиковых красок рисуем кота.
Оставляем отпечаток ладошки с краской на белом листе бумаги, пальчиком дорисовываем ушки и глазки. Где у котика находится глазки и ушки? Посмотрите на нашего котика.
Воспитатель дорисовывает нос и усы.
Воспитатель - Вот какой у нас замечательный котик получился.
А теперь пойдём помоем ручки от краски .
Прогулка 1
Воспитатель - Посмотрите на картинку, что делает мальчик?
Котик - Одевается на прогулку.
Воспитатель - А вы хотите гулять?
Дети - Да!
Воспитатель - Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.
Котик - Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,
Рукавички мы надели, не боимся мы метели.
На ножки, на ножки, надели мы сапожки.
Воспитатель - Ну вот. Все готовы к прогулке.
Воспитатель - Смотри, котик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.
Котик - А у меня своя теплая шубка.
Наблюдение
Воспитатель - Ребята, посмотрите, деревья качаются?
Дети - Нет.
Воспитатель - Значит, есть ветер или нет?
Дети - Нет ветра.
Котик - Воздух свежий , чистый.
Воспитатель - Есть ли солнышко на небе?
Дети - Есть.
Воспитатель - Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?
Дети - Да.
Воспитатель - Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?
Котик - Ясная, солнечная.
Воспитатель - А как можно назвать солнце, какое оно?
Котик - Ясное, ласковое, горячее, красное.
Предложить детям лопатки, ведерки, паски. Играем в песочнице
Воспитатель - Какие пирожки получаются у девочек. Угостите нашего гостя, котика.
Котик - Молодцы, вот спасибо.
Воспитатель - А теперь давайте поиграем в догонялки.
Котик - Ребята, вы хорошо бегаете.
Воспитатель - Давайте теперь поиграем вместе с котиком в игру "Лиса и зайцы".
Воспитатель - Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.
Дети переодеваются, вешают вещи в шкафчик, ставят обувь в обувницу.
Дети моют руки и лицо.
Котик -Зачем мы моем руки и лицо, чтобы быть здоровыми и чистыми.
Воспитатель - Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.
Гимнастика для пальчиков
1. "Засолка капусты"
Мы капусту рубим
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Методические указания.
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.
2. "Фонарики "
Фонарики зажглись.
Фонарики погасли.
Методические указания.
Расположить ладони перед собой, выпрямив и раздвинув пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках с соответствующими фразами.
3. "Моем руки"
Методические указания.
Ритмично потираем ладоши имитируя мытьё рук
Ах вода ,вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Стряхиваем водичку с рук
Брызги- вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Вытираем руки
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро
Обед
Воспитатель - Сегодня на обед суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный. Компот обязательно весь нужно выпить, в нем много витаминов.
Котик - Берем ложечку
Хлебаем понемножечку
За маманю ложечку
За папаню ложечку
За бабулю черпачок
И в постельку на бочок.
Воспитатель - После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты котик тоже устал, ложись вместе с детками.
Воспитатель -
Котя, котенька, коток
Котя серенький лобок
Приди котик ночевать
Наших деточек качать
А уж я тебе коту
За роботу заплачу
Дам кувшин молока
И кусочек пирога.
II половина дня
Пробуждение. Гимнастика после сна.
Воспитатель - Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай котик с нами.
Детки проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)
Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)
Спрыгнули с кровати ловко, поскакали на месте. (Прыжки возле кровати)
Закаливающие процедуры:
Ходьба босиком по массажному коврику, умывание прохладной водой (лицо, шея, руки).
Котик - Что это дети делают и для чего?
Воспитатель - Дети так закаляются, чтобы не болеть.
Котик - А можно и мне?
Воспитатель - Ну конечно, делай вместе с детьми.
Улыбаемся и выполняем упражнения с хорошим настроением.
Ходьба по коврикам
Мы пойдем весело и дружно (ходьба)
Потому что детям закаляться нужно
По дорожке ножки шли
На полянку мы пришли
Ах, как пахнут там цветочки
Ты понюхай-ка дружочек
Чок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики
Ножками топочут
Весело хохочут.
Полдник.
Воспитатель - Сейчас немного подкрепимся.
Котик - Птички – печушки
Несите ватрушки
Для нашего Андрюшки.
Котик - Ой, ой, ой
Воспитатель - Что с тобой котик?
Котик - Зуб болит
Воспитатель - Ребята давайте отвезем котика к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись (имя ребенка) вперед вот тебе руль, будешь водителем.- Ну, вот и больница.
Воспитатель надевает халат и шапочку врача.
Воспитатель (Врач) - Что случилось дети?- Мы котика привезли, у него болит зуб.
Воспитатель (Врач) - Ну что ж, давайте посмотрим котика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?
Котик - Нет.
Воспитатель (Врач)- Вот поэтому у тебя зуб и болит.
Котик - А чем чистить зубы?
Воспитатель (Врач)- Дети давайте скажем котику, чем чистят зубы.
- Зубной щеткой и пастой.
Котик - Но у меня нет, ни зубной щетки, ни пасты.
Воспитатель (Врач)- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.
Воспитатель (Врач)- А вы дети чистите зубы?
- Да.
Воспитатель - Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.
Воспитатель - Посмотри котик, как умеют наши дети петь и танцевать. От этого у них поднимается настроение. А хорошее настроение это тоже залог здоровья.
2 занятие
Музыкальное занятие
По плану муз. Руководителя
Прогулка 2
Воспитатель - Ребята сейчас мы идем на прогулку .
1. "Догони меня"
2. "Добеги до мячика"
3. " Попади в цель"
Воспитатель - Здорово мы с вами погуляли. - Ребята котик хочет нам что-то сказать.
Котик - Мне пора домой. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.
Воспитатель - А ты понял, почему дети не болеют?
Котик - Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.
Воспитатель - Ребята, подскажите котику, что еще надо делать, чтобы не болеть.
Котик - Много гулять, умываться, чистить зубы.
Котик - Спасибо вам ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ДЕНЬ БЕГУНА" день здоровья в старшей группе
День здоровья проводила в конце учебного года, когда дети уже научились действовать командами. ...
День Счастливого Ребенка и День Здоровья в средней группе, 2017г.
laquo;Счастливая, счастливая неповторимая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о ней?»- писал Л.Н.Толстой.Забота о здоровье детей – одна из основных задач нашего ...
"Быть здоровым хорошо!" день здоровья в старшей группе
Сценарий Дня здоровья для старшей группы "Быть здоровым хорошо!"...
День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
Привлечение детей к здоровому образу жизни....
День здоровья в разновозрастной группе младшего дошкольного возраста «Где ты прячешься, здоровье?»
Привлечение детей к здоровому образу жизни....
День здоровья в старшей группе «Здоровым быть здорово!»
День здоровья в старшей группе...
День здоровья в средней группе "В здоровом теле - здоровый дух"
Дни здоровья в ДОУ способствуют формированию знания о здоровом образе жизни, содействуют физическому развитию детей....