Самообразование на тему "Взаимодействие с родителями в ДОУ в младшей группе по ФГОС".
материал (младшая группа)
Цель работы по данной теме. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
-Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
-Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
-Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
-Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Ноздрина Ольга Михайловна, воспитатель
ГБДОУ Детский сад №18 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей?
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 гг.
Месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
2неделя Сентября 3неделя Сентября
4неделя Сентября | Анализ информации о воспитанниках и их семьях
Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста».
Выставка поделок «Осень к нам пришла» |
| |
1неделя Октября
2неделя Октября
3неделя Октября
4неделя Октября |
Папка-передвижка «Осень»
Осенний досуг «Золотая осень».
Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»
Беседа «Основы нравственных отношений в семье». |
| |
1неделя Ноября 2неделя Ноября 3неделя Ноября 4неделя Ноября | Консультация «Всё о детском питании»
Рекомендации о чтении сказок детям дома.
Фотоколлаж «Моя мама-лучше всех». Папка-передвижка «День Матери». |
| |
1неделя Декабря 2неделя Декабря
3неделя Декабря 4неделя Декабря | Поделки «Новый год у ворот».
Папка-передвижка «Зимние забавы».
Новогодний досуг
Оформить Новогоднее поздравление для родителей. |
| |
2неделя Января 3неделя Января 4неделя Января | Участие родителей в создании развивающей среды. Консультация «Учите детей любить природу».
Памятка для родителей по правилам дорожного движения. |
| |
1неделя Февраля 2неделя Февраля
3неделя Февраля
4неделя Февраля | Участие родителей в создании развивающей среды. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»
Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».
Беседа «Читаем детям». |
| |
1неделя Марта 2неделя Марта 3неделя Марта
4неделя Марта | Видеопоздравление мам с праздником 8марта.
Папка –передвижка «8марта». Консультация «Причины плохого поведения ребенка».
Рекомендация для родителей по теме: «Начало весны» | Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями»; | |
1неделя Апреля
2неделя Апреля
3неделя Апреля 4неделя Апреля | Индивидуальные беседы по ЗОЖ.
Беседа «Как одеть ребенка весной».
Папка-передвижка «Пасха».
Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». |
| |
1неделя Мая 2неделя Мая
3неделя Мая
4неделя Мая | Папка-передвижка «День Победы»
Беседа «Солнце хорошо, но в меру».
Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. |
| |
Июнь |
|
| |
Июль |
|
| |
Август |
|
| |
Выход Темы:
-Отчёт по самообразованию и выступление на педагогическом совете в ДОУ;
-Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel_raboty_po_dannoy_teme.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель работы по данной теме. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями и вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
-Создать атмосферу сотрудничества и установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников;
-Обеспечить преемственность воспитания в семье и в дошкольном образовательном учреждении;
-Оказывать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой, гуманистическим подходом к ребёнку;
-Систематизировать уже известные формы и методы работы с родителями и отобрать наиболее эффективные приёмы.
Ноздрина Ольга Михайловна, воспитатель
ГБДОУ Детский сад №18 Приморского района
Санкт-Петербурга.
Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляя собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в формировании личности ребенка.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют комплекс возможностей воспитательного воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие – не умеют это делать, третьи – не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения. Каковы основные формы сотрудничества ДОУ с семьей?
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»).
Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равно ответственными участниками образовательного процесса.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.
В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Так как же привлечь родителей к работе в детском саду?
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педагоги и родители не умеют или не хотят слушать и принимать позицию другой стороны, пытаются навязать собственную точку зрения, заставить другого изменить установки взамен организации конструктивного диалога. Препятствовать же развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Перспективный план работы с родителями на 2021 – 2022 гг.
Месяц | Работа с родителями | Работа с педагогами | |
2неделя Сентября 3неделя Сентября 4неделя Сентября | Анализ информации о воспитанниках и их семьях Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста». Выставка поделок «Осень к нам пришла» | ||
1неделя Октября 2неделя Октября 3неделя Октября 4неделя Октября | Папка-передвижка «Осень» Осенний досуг «Золотая осень». Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы» Беседа «Основы нравственных отношений в семье». | ||
1неделя Ноября 2неделя Ноября 3неделя Ноября 4неделя Ноября | Консультация «Всё о детском питании» Рекомендации о чтении сказок детям дома. Фотоколлаж «Моя мама-лучше всех». Папка-передвижка «День Матери». | ||
1неделя Декабря 2неделя Декабря 3неделя Декабря 4неделя Декабря | Поделки «Новый год у ворот». Папка-передвижка «Зимние забавы». Новогодний досуг Оформить Новогоднее поздравление для родителей. | ||
2неделя Января 3неделя Января 4неделя Января | Участие родителей в создании развивающей среды. Консультация «Учите детей любить природу». Памятка для родителей по правилам дорожного движения. | ||
1неделя Февраля 2неделя Февраля 3неделя Февраля 4неделя Февраля | Участие родителей в создании развивающей среды. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!». Беседа «Читаем детям». | ||
1неделя Марта 2неделя Марта 3неделя Марта 4неделя Марта | Видеопоздравление мам с праздником 8марта. Папка –передвижка «8марта». Консультация «Причины плохого поведения ребенка». Рекомендация для родителей по теме: «Начало весны» | Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями»; | |
1неделя Апреля 2неделя Апреля 3неделя Апреля 4неделя Апреля | Индивидуальные беседы по ЗОЖ. Беседа «Как одеть ребенка весной». Папка-передвижка «Пасха». Наглядная информация «Весенние стихи», «Приметы и пословицы о весне». | ||
1неделя Мая 2неделя Мая 3неделя Мая 4неделя Мая | Папка-передвижка «День Победы» Беседа «Солнце хорошо, но в меру». Предложить родителям принять участие в сборе игрушек, не нужных дома, для игр на прогулке. Поощрить родителей – активистов благодарностями, грамотами. | ||
Июнь | |||
Июль | |||
Август |
Выход Темы:
-Отчёт по самообразованию и выступление на педагогическом совете в ДОУ;
-Консультация для педагогов ДОУ «Эффективные формы и методы работы с родителями».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию по теме:«Пожарная безопасность »с детьми 2 младшей группы
План работы по самообразованию по теме: «Пожарная безопасность » с детьми 2 младшей группы...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Перспективное планирование работы с родителями второй младшей группы по ФГОС
Перспективное планирование работы с родителями ...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы»
В дошкольном возрасте работа по развитию именно мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частьюразвития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подгото...
Работа по самообразованию: "Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр".
Для развития детей большое значение имеет приобритения ими математических представлений, которые влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира. Удовлетвор...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...