Причина различная интерпретации «сенсорных проблем».
материал (подготовительная группа)
Причина различная интерпретации «сенсорных проблем».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichina_razlichnaya_interpretatsii_sensornyh_problem.docx | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Причина различная интерпретации «сенсорных проблем».
Путаница может быть вызвана официальными описаниями сенсорных проблем, которые ограничивают их до гиперчувствительности и гипочувствительности. В этом случае положение «аутизм – это не только сенсорные проблемы» абсолютно верно. Аутизм связан с «сенсорными отклонениями», которые намного сложнее, чем, например, тактильная защищенность. Но гиперчувствительность и «защищенность» являются следствиями, на которые надо обратить внимание сразу после их проявления. Однако следует принимать во внимание то, что не все отклонения восприятия дисфункциональны, а сенсорные отклонения не обязательно являются расстройствами/нарушениями. Некоторые из них можно считать преимуществами или даже сверхспособностями, которые могут стать дисфункциональными, если их не признают в окружающем мире. Никто не может предположить, что их глаза, например, получают другие сигналы от света, тени, цветов или движений (Blackman 2001).
Возьмем два примера:
1. Некоторые расстройства вызваны факторами окружающей среды. Если человек гиперчувствителен к флуоресцентному освещению, его/её «дисфункция» будет заметна только в комнатах с флуоресцентными лампами. В других же случаях эта «дисфункция» исчезнет.
2. Восприятие у людей с аутизмом превосходит восприятие обычных людей в некоторых аспектах. Проблема в том, что обычные люди не могут оценить это, так как они не знают о существовании подобных способностей! Представьте себе, что вы не способны видеть красный цвет. Как вы сможете оценить красоту красных роз? Если большинство не могут видеть это, то способность наслаждаться красным цветом становится бесполезной и… дисфункциональной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И ОШИБКИ ВОСПИТАНИЯ...
Статья на тему: Психофизиологические причины возникновения школьных проблем
Статья поможет педагогам и родителям определить и предотатить школьные проблемы у детей....
Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция
Основные причины проблем поведения детей раннего возраста и их коррекция ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...
Памятка для родителей "Причины проблем адаптации"
Данная памятка содержит информацию для родителей об основных причинах проблем адаптации детей к ДОУ....