Онлайн консультация с родителями детей до 3 лет по теме: "Развитие внимания у детей до 3 лет"
материал (младшая группа)
У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_vnimvniya_u_detey_do_3_let.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие внимания у детей до 3 лет.
У маленького ребенка внимание носит непроизвольный характер, малыш обращает внимание только на то, что само привлекло его внимание. И именно в играх происходит развитие внимательности, наблюдательности и умения длительное время сосредотачиваться на определенном предмете.
Ребенка первых месяцев жизни привлекают только сильные раздражители: яркие свет и цвет, громкий звук. Постепенно круг объектов внимания расширяется и увеличивается продолжительность его удерживания на каком-либо предмете. Малыш начинает проявлять всё больший интерес к окружающим предметам, внимательно рассматривает их, берет в рот, ощупывает руками. Однако в годовалом возрасте ребенок ещё чрезвычайно быстро отвлекается. Стоит ему увидеть другой предмет или услышать посторонний звук – и его внимание тут же переключается на новый объект.
В два года ребенок делает только то, что ему нравится, и внимание в таком случае называется непроизвольным (пассивным). Зависит оно от того, чем заинтересовался малыш. Чем интереснее объект, тем дольше он задержит внимание крохи. Но как только интерес к объекту пропадает – ребенок оставляет это занятие.
Постепенно ребенок учится сосредоточиваться на своём занятии, не обращая внимания на посторонние раздражители. Его внимание начинает подчиняться задаче, которая стоит перед той или иной деятельностью. В два с половиной года малыш может сам направлять и некоторое время (приблизительно 10 - 15 минут) удерживать внимание на каком-либо предмете или деятельности (собирать башню из кубиков, раскрашивать картинку), т.е. появляются зачатки произвольного внимания.
ИГРЫ
Прокати мяч
Ребенок сидит на полу, раздвинув ноги в стороны. Мама сидит в центре и катит мяч ребёнку, называя при этом его имя. Ребенок ловит мяч, а потом катит его назад.
Ножки
Мама проводит на земле черту. «Это будет наш дом, - говорит она, - отсюда наши ножки побегут по дорожке, а куда они побегут, сейчас покажу». Мама отходит на расстояние 20-25 шагов и проводит на земле параллельную черту: «Здесь нужно остановятся».
Вернувшись он помогает им построиться у первой (стартовой) черты и произносит слова, под которые они будут выполнять действия, Затем предлагает повторить их.
Ножки, ножки,
Бежали по дорожке,
Бежали лесочком,
Прыгали по кочкам,
Прыг-скок, прыг-скок,
Прибегали на лужок,
Потеряли сапожок.
Под эти слова они бегут по направлению к другой линии. С последним словом останавливаются, приседают на корточки, поворачиваются то в одну, то в другую сторону, будто ищут сапожок. «Нашли сапожок!» - говорит мама, и все бегут обратно к исходной линии. Игра начинается сначала.
Зайка
Мама с ребенком танцуют.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
Сначала присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушами. Затем поглаживают то одну, то другую руку, хлопают в ладоши. Потом встают, подпрыгивают на двух ногах к «зайке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей в старшей группе на тему: "«"Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"
quot;Развитие исследовательских способностей детей дошкольного возраста в игре на природе"...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Па...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие детей до трех лет"
Большое значение в раннем развитии ребенка имеет семья. Особенно велика роль мамы в воспитании маленьких детей.В раннем детстве, то есть в первые три года жизни, развитие организма и психическое...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики малышей"
Развитие ручек ребенка и развитие речи взаимосвязаны. Мелкая моторика и точное артикулирование звуков находятся в прямой зависимости. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. Пальцы р...
Консультация для родителей детей раннего возраста на тему: "Развитие мелкой моторики у детей"
Консультация для родителей детей раннего возраста...
консультация с родителями детей старших группы на тему: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»
Цель: формирование педагогической компетенции родителей по теме: «Развитие словесно – логической памяти у детей 5-7 лет»....