Электронные образовательные маршруты
электронный образовательный ресурс (старшая группа)
ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАРШРУТЫ, КОТОРЫЕ РАЗРАБОТАНЫ ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЧТОБЫ ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ БЕЗ ОСОБЫХ ПРОБЛЕМ СМОГЛИ БЫСТРО И С ИНТЕРЕСОМ ПОЗНАКОМИТСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ТЕМАМИ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Поволжье – уникальный регион, впитавший в себя разнообразие, взаимодействие и взаимовлияние различных культур, которые способны оказывать значительное влияние на духовный мир человека, формирующееся с раннего возраста, и задачей педагога, по реализации данного направления, является знакомство детей с культурой, обычаями и традициями народов, через яркие, интересные и незабываемые формы работы. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, мы решили расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать детям общее представление о Поволжских республиках, познакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Мои соседи».
Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и культуре, мы решили расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине, дать детям общее представление о Поволжских республиках, познакомить с обычаями и традициями, с народным творчеством.
Успехов Вам!
ШАГ 1. «Почитайте!» Для того чтобы дети познакомились с культурой своего народа и с культурой других народов предлагаем Вам познакомить детей с произведениями устного народного творчества, писателей и поэтов народов, живущих в Поволжье. Разучивание стихотворений разных авторов, знакомство с героями сказок (положительных и отрицательных), нахождение общих качеств. Цель: ребенок узнает много новых сказок и былин, познакомятся с новыми героями и возможно найдет для себя в этих произведениях друзей | |||
ЧТО ЧИТАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Русские народные сказки По определению В.Даля, «сказка — вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть, сказание. Ну и конечно же нельзя не вспомнить слова нашего великого поэта: ”Сказка-ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!” | https://narodstory.net/narodnie_skazki.php | -Спросите у детей про каких сказочных героях рассказывается в произведениях-добрые или злые -Спросите детей какой урок можно вынести из прочтения сказок | |
Былины- героико-патриотическая песня-сказание, повествующая о подвигах богатырей и отражающая жизнь Древней Руси. Вид устного народного творчества, которому присущ песенно-эпический способ отражения действительности. Основным сюжетом былины является какое-либо героическое событие или эпизод русской истории. | http://kirskaz.ru/zagadki/byliny.html |
| |
ШАГ 2. «Посмотрите!» Русский народный промысел объединяет в себе огромный пласт культуры. Особенность нашей страны еще и в том, что практически каждый ее уголок, область или автономный округ имеют собственный вид рукоделия. Это может быть роспись по различным материалам, глиняные изделия и игрушки, плетение кружев, выпечка и многое-многое другое. Цель: Небольшие видео помогут лучше детям узнать культуру и традиции народов Поволжья | |||
ЧТО СМОТРЕТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Просмотр видеофильма о традициях и обычаях народов Поволжья | https://www.youtube.com/watch?v=9PBBmYM8SqQ | Спросите у ребенка:
| |
ШАГ3. «Поиграйте!» Основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. Цель: В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве. | |||
ВО ЧТО ИГРАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Знакомство с народными праздниками , играми ит.д Разучивание подвижных и хороводных игр народов Поволжья | https://www.maam.ru/detskijsad/horovodnye-igry-narodov-povolzhja.html | Понравилось детям играть в эти игры вместе с вами. Какая игра особенно запомнилась ребятам. Сложно ли было запомнить новые правила в играх | |
Подвижные игры народов Поволжья | |||
ШАГ4. «Сделайте вместе!» Проведите время вместе с ребенком за увлекательным занятием- аппликация, лепка, иллюстрация на тему народного творчества. Ведь работа сделанная вместе поможет не только Вам получше узнать ребенка с разных сторон, но и Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное и интересное Цель: ребенок проявит творческую инициативу, самостоятельность и любознательность, творческое воображение. | |||
ЧТО СДЕЛАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Изготовление женского головного убора «Кокошник» | Уточните у ребенка: -Что такое кокошник (старинный русский головной убор в виде гребня вокруг головы) -Кто носил кокошник в старину? (придворные дамы на праздниках) - Из каких материалов можно сделать кокошник в домашних условиях (плотный картон, гуашь, для украшения- бусинки, разноцветные нити) | ||
Русские народные игрушки из пластилина | https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-ruskie-narodnye-igrushki-iz-plastilina.html | Спросите у ребенка: -какие русские народные игрушки он знает (свистульки, лошадки, петушки, фантастические животные и птицы) - из чего кроме глины можно сделать такие игрушки (из пластилина) - что еще пригодится для изготовления игрушки (клей и краски) | |
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. К счастью, десятилетиями внушаемое « отречение от старого мира» кануло в лету. Хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в танцах, играх, песнях, - сохраниться для потомков. Молодому поколению будет легче разобраться во всем и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить Родину – такой, какая она есть. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое. Уважаемые родители! Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с Вашими детьми. Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель Герасимова Е.А.
|
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста это очень важный процесс, о котором нужно говорить с самого раннего возраста. А что вы знаете о ЗОЖ?? Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего здоровья. Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих процедур. Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Солнце воздух и вода- наши лучшие друзья» который позволит поближе познакомиться с главными правилами формирования ЗОЖ и вместе с детьми научиться чему-то новому а главное полезному.
Успехов Вам!
ШАГ 1. «Почитайте!» Прежде чем начинать с детьми практические занятия по соблюдению ЗОЖ почитайте вместе с детьми полезные книги или статьи что такое ЗОЖ с чего начинается закаливание и т.д. Заинтересуйте ребенка! Цель: ребенок не только пополнит словарный запас новыми названиями, но и узнает много полезного | |||||||||||||||
ЧТО ЧИТАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |||||||||||||
1. Михалков С. Про девочку, которая плохо кушала // Настоящие друзья. – М., 1981. | https://stihiru.pro/sergey-mihalkov-pro-devochku-kotoraya-ploho-kushala/ | Спросите у ребенка:
| |||||||||||||
2.Чуковский К. Мойдодыр // Сказки. – М.,1984. | http://dlya-detey.com/skazki/k-chukovskogo/17-moydodyr-chitat-online.html#read | - Почему от мальчика сбежали все его вещи? (потому что он не умывался и был «грязнулей») - Кто вышел к мальчику из маминой спальной? (умывальник «Мойдодыр») -Что полезного дети узнали из мультфильма? (зачем нужно по утрам и вечерам умываться и делать зарядку) | |||||||||||||
ШАГ 2. «Посмотрите!» Стиль жизни, направленный на укрепление организма, профилактику заболеваний, поддержание хорошего самочувствия и позитивного настроя, принято называть здоровым. На самом деле, нельзя чётко и лаконично ответить ребёнку, что же такое здоровый образ жизни, поскольку это комплексное понятие включает в себя множество важных составляющих Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов про ЗОЖ и личную гигиену. Чтобы ребенок с удовольствием чистил зубы, мыл руки и соблюдал правила гигиены, иногда достаточно просто посмотреть хороший мультфильм. | |||||||||||||||
ЧТО СМОТРЕТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |||||||||||||
Подборка детских мультфильмов о гигиене и здоровом образе жизни | https://www.youtube.com/watch?v=1J8zKhjLIk4 | Узнайте у ребенка после просмотра мультфильмов что нового и интересного он узнал о гигиене и здоровом образе жизни. (нужно мыть руки с мылом, нужно есть больше фруктов и овощей, обязательно делать прививки, заниматься физкультурой) | |||||||||||||
ШАГ4. «Поиграйте!» Игра стоит в основе развития ребенка-дошкольника. При помощи игровых ситуаций дети лучше усваивают информацию, если превратить тяжёлый процесс обучения в занимательную игру, можно добиться гораздо больших результатов! Поэтому увлекательные, позитивные и в то же время развивающие игры о здоровом образе жизни являются важной составляющей домашнего обучения. Цель: ребенок разовьет мышление, память, воображение и речь. | |||||||||||||||
ВО ЧТО ИГРАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |||||||||||||
Словесные и дидактические игры по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста | Что полезного дети узнали в результате игр (познакомились с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью) | ||||||||||||||
«Веселая зарядка» Активный образ жизни ребёнка подразумевает не только спортивные секции и занятия физкультурой в специализированных центрах. Физические упражнения – это ещё и ежедневная зарядка, прогулки на свежем воздухе и активные игры. Покажите на своем примере что для того чтобы быть здоровым и сильным нужно каждый день по утрам делать зарядку, сделайте вместе с ребенком эту веселую зарядку и зарядитесь хорошим настроением на целый день. | https://www.youtube.com/watch?v=N326COanIyc | ||||||||||||||
ШАГ5. «Сделайте вместе!» Расскажите детям что витамины главные друзья нашего организма! Витаминов больше всего содержится во фруктах и овощах. И сделайте вместе с детьми красивую и интересную поделку. Цель: ребенок проявит творческую инициативу, самостоятельность и любознательность, творческое воображение. | |||||||||||||||
ЧТО СДЕЛАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |||||||||||||
Поделка из пластилина на тему - овощи и фрукты | http://evgenia-tm.ru/podelki/podelka-na-temu-zozh/ | -Уточните у детей из каких частей состоят те или иные овощи и фрукты ( хвостик и основание) -Что нам нужно взять из материалов чтобы получились овощи и фрукты? (пластилин нужных цветов, стеки, доски) | |||||||||||||
Здоровый образ жизни – это совокупность правил, направленных на улучшение психологического и физического состояния организма и на его продуктивную работу. С рождения стоит приучать организм к конкретному распорядку. Изначально направлять ребенка должны родители, затем процесс приходится контролировать самостоятельно. Под определенного человека подбирается индивидуальный распорядок дня. Следуя простым правилам и приучая организм к постоянству графика, можно избавиться от множества проблем. Задумайтесь о своем здоровье, подарите своему организму привычки здорового образа жизни. И будьте уверены – организм отплатит вам хорошим самочувствием и отсутствием болезней. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое. Уважаемые родители! Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с Вашими детьми. Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель Герасимова Е.А.
|
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Формирование разработанных правил жизни в группе у детей дошкольного возраста это очень важный процесс, о котором нужно говорить с самого раннего возраста. Нормы и правила поведения в группе. Продолжать развивать навыки группового общения и поведения.
Предлагаем Вашему вниманию электронный образовательный маршрут «Моя группа», который позволит поближе познакомиться с главными правилами в группе детского сада и вместе с детьми научиться чему-то новому, а главное полезному!
Успехов Вам!
ШАГ 1. «Почитайте!» Прежде чем начинать с детьми практические занятия по соблюдению правил детского сада, а именно правил в группе, почитайте вместе с детьми полезные книги или статьи что такое группа какие есть правила в группе и т.д. Заинтересуйте ребенка! Цель: ребенок не только узнает новые стихи про детский сад но и научатся новому и полезному. | |||
ЧТО ЧИТАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Стихи про детский сад | http://zanimatika.narod.ru/Detsad_druzba.htm | -Спросите у детей, что им запомнилось из прочитанных стихов | |
Баруздин Сергей «Про Светлану» | https://bookscafe.net/read/baruzdin_sergey-pro_svetlanu-54203.html#p1 | ||
ШАГ 2. «Посмотрите!» Дети лучше запоминают информацию по той или иной теме при помощи просмотра интересных видео или познавательных мультфильмов. Поэтому так важно чтобы вы вместе с ребенком перед походом в детский сад просмотрели эти мультфильмы. Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к просмотру мультфильмов про группу в детском саду | |||
ЧТО СМОТРЕТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
1.Мультфильм «Детский садик» | https://www.youtube.com/watch?v=9PBBmYM8SqQ | Узнайте у ребят: - Что полезного дети узнали в результате просмотра этого видео (познакомились с правилами группы в детском саду, в какие сюжетно-ролевые игры можно играть в группе, какие занятия проводятся каждый день с детьми) - Хотят ли они после просмотра пойти в детский сад, познакомится со своей группой, воспитателем и ребятами (Ответы детей) | |
2.Познавательная программа «Малыши идут в детский садик» | https://www.youtube.com/watch?v=V9qOvp8Ow-Q | ||
3. «Один день в детском саду» | https://www.youtube.com/watch?v=NPDA24Wwvmw | ||
ШАГ 3. «Исследуй!» Экспериментирование в детском саду – это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников. Для того чтобы дети могли заниматься опытами самостоятельно, в детском саду должна быть организована специальная предметная среда и пространство для ее развития. Цель: ребенок расширит знания об окружающей действительности, проявит заинтересованность и любопытство в получении результата от экспериментальной деятельности. | |||
ЧТО УЗНАВАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Экспериментирование в детском саду | https://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8570-eksperimentirovanie-v-detskom-sadu.html | Спросите у ребенка после исследования: - какие новые опыты он сегодня увидел - какой опыт он сможет самостоятельно показать дома своим родителям | |
ШАГ4. «Поиграйте!» Дети дошкольного возраста прямо кишат своей энергией. Им нужно ее куда то девать. И тут идеальное решение – подвижные игры. Кстати, подвижные игры отлично стимулируют развитие ловкости, сообразительности и смекалки! Я уже не говорю о том, как будет весело всем вместе. С таким подходом к воспитанию, дети с удовольствием начнут ходить в детский сад, ведь там будут игры! Цель: ребенок разовьет мышление, память, воображение и речь. | |||
ВО ЧТО ИГРАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
«Подвижные игры в детском саду» Большой сборник | http://vse-o-detkah.ru/razvivayushhie-igry/podvizhnye-igry-v-detskom-sadu/ | Понравилось детям играть в эти игры вместе с вами. Какая игра особенно запомнилась ребятам. | |
ШАГ5. «Сделайте вместе!» Дети лучше воспринимают информацию, когда есть возможность «потрогать» своими руками. Вашему ребёнку будет интереснее, если вы с ним сделаете что-то необычное, интересное. Цель: ребенок проявит творческую инициативу, пытливость, самостоятельность и любознательность, творческое воображение. | |||
ЧТО СДЕЛАТЬ? | ГДЕ ИСКАТЬ? | ЧТО СПРОСИТЬ И УТОЧНИТЬ? | |
Поделка «Мои лучшие друзья в детском саду» «Моя воспитательница» | https://fb.ru/article/353519/podelka-moy-lyubimyiy-detskiy-sad-tvorim-s-detmi | Узнайте у ребят: -перед тем как делать эти поделки можно поговорить с ребенком -«мой лучший друг в детском саду-кто он?» (ответы детей) -из чего можно сделать фигуру человека – «друзей» (картон, втулка) - как и из чего будем делать лицо «друга» (пластмассовая тарелка, пуговицы, цветная бумага) | |
Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! Мы все с Вами знаем, что Воспитание – это многогранный процесс. Открыть в ребёнке доброе, светлое, пробудить в нём стремление к знаниям, активности, самостоятельности, воспитать у него трудолюбие – вот основная задача воспитателей д/сада. Воспитатель должен быть другом для ребёнка. Только при сердечном отношении в душе ребёнка может зародиться доверие, любовь к людям, вера в справедливость старших. Детский сад является маленькой родиной для ребёнка. Это место, где дошкольник проводит большую часть времени. Именно в своей группе ребенок научится дружить, решать свои еще маленькие, но такие важные для каждого малыша споры и конфликты, научится прощать свои обиды, научится работать в парах и в группах. Потому так важно перед первым походом в детский сад познакомить ребенка со своим «вторым домом», сходить на экскурсию, пообщаться с теми детками которые уже ходят в детский садик, чтобы они поделились с вашим малышом положительными эмоциями о детском садике и своей группе. Очень важно чтобы ребенок шел в детский сад без опаски и без страха, а только с интересом и с удовольствием. И вам в помощь мы разработали этот электронный образовательный маршрут «Моя группа» НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, что заинтересовав ребенка, можно посеять семя любознательности и пытливости, что, несомненно, поможет ему в будущем учиться на отлично и узнавать каждый день что-то новое. Уважаемые родители! Просим Вас оставить комментарии в разделе «Комментарии к статье», для понимания нужности, полезности и эффективности данной формы работы с Вашими детьми. Электронный образовательный маршрут подготовила воспитатель Герасимова Е.А.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Электронный образовательный маршрут "Птичий дворик"
Уважаемые родители! Предлагаю Вам и Вашим детям пройти образовательный маршрут “Птичий дворик”, который поможет познакомить детей с домашними и дикими птицами, а также с удивительными птица...
Электронный образовательный маршрут “Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!”
Образовательный маршрут“Дают силы нам всегда ЗОЖ и здоровая еда!” Автор: Нечаева А.О....
Электронный образовательный маршрут "Красавица зима"
Уважаемые родители! Вот и настало самое красивое и чудесное время года - зима. Все вокруг преобразилось, приукрасилось, словно готовясь к волшебному празднику - Новому году! В это время все...
Электронный образовательный маршрут "Береза - русская душа"
Уважаемые родители!!!В наше время, когда ребенок безмерно мало общается с природой, а его свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, оче...
Электронный образовательный маршрут “Уроки светофорчика”
Уважаемые родители!«Красный – стоим, зеленый – идем». В большинстве семей с этой фразы родители начинают объяснять правила дорожного движения своим детям. На современных улицах количество автомобилей ...
Электронный образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей «Домашние животные»
Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Домашние животные»Срок прохождения маршрута в течение недели, что соответствует ...
Электронный образовательный маршрут для родителей
Уважаемые родители! Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут для развития познавательно-речевой активности вашего ребенка на тему «Животные севера и жарких стран»Почти каждый...