Рабочая программа
рабочая программа (младшая группа)

Артеменко Дарья Александровна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_gruppa_1_1.docx237.4 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

1.1.         Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа (далее РОП) воспитателей группы общеразвивающей направленности №1 – обязательный документ учебно-методической документации, реализуемых: образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО) и рабочей программы воспитания.

РП разрабатывается на основе целевых ориентиров ОП ДО и рабочей программы воспитания, определяет содержание дошкольного образования по пяти образовательным областям на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

РП определяет порядок и регламент организации образовательного и воспитательного процессов, является инструментом для построения комплексной модели психолого-педагогического сопровождения детей в условиях технологии совместного/интегрированного образования на основе уклада образовательного учреждения, включающего воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.

РП определяет систему взаимодействия воспитателей группы с участниками

образовательного процесса через совместную практическую работу с профессиональным, профессионально-родительским, детскими, профессионально-детскими сообществами и направлена на достижение целей и задач образовательно-воспитательного процесса.

РП разработана на основании локального акта ГБДОУ детский сад №53 (далее по тексту – образовательное учреждение) «Положение о рабочей программе педагогов государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №53 Красносельского района Санкт-Петербурга, в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

РП разрабатывается педагогами ежегодно на текущий учебный год на основании учебного плана, календарно-учебного графика на 2021/2022 учебный год и календарного плана воспитательной работы (с учетом сроков функционирования образовательной организации в летний период).

РП педагогов рассматриваются и принимаются Педагогическим Советом образовательного учреждения, которому в соответствии с Уставом образовательного учреждения делегированы данные полномочия ежегодно до 10 сентября текущего года с учётом мнения Совета родителей.

Содержание рабочей программы формируется по полугодиям учебного года:

ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

месяц

кол-во недель

кол-во

дней

месяц

кол-во недель

кол-во

дней

месяц

кол-во недель

кол-во

дней

сентябрь

4.2

22

январь

3.1

16

июнь

-

-

октябрь

4.1

21

февраль

4

20

июль

2

10

ноябрь

4.2

22

март

4.3

23

август

4.3

23

декабрь

4.3

23

апрель

4.1

21

май

3

15

ИТОГО

16.8

88

ИТОГО

18.5

95

ИТОГО

6.3

33

           

 Реализация РП в летний период проходит в соответствии с рекомендациями по организации работы в летний оздоровительный период и характеризуется:

• минимальным количеством или отсутствием в режиме дня занятий;

• преобладанием в организации образовательного процесса совместной организованной деятельности взрослых и детей оздоровительной, физкультурной, художественно-эстетической направленности и самостоятельной детской деятельности;

• увеличением времени пребывания детей на свежем воздухе и увеличением времени двигательной активности;

• преобладанием форм досуговой и проектно-исследовательской деятельности.    

Содержание РП корректируется по результатам мониторинга качества реализации ОП ДО и рабочей программы воспитания. РП направлена на создание развивающей предметно-пространственной среды (далее по тексту – РППС) для детей, основой проектирования которой является идеология образовательного учреждения - совместное/интегративное образование. В общей архитектуре развивающей предметно-пространственной среды особое внимание уделяется открытому ландшафту воспитательного компонента, учитывающего сотрудничество всех сообществ, создаваемых участниками образовательных отношений, событийный ряд календарного планирования воспитательной работы рабочей программы воспитания.

РП воспитателей предусматривает при проектировании воспитательного компонента РППС наличие конструктивных элементов и соблюдение нормативных рекомендаций при их формировании, представленных в таблице

Конструктивные

элементы

Нормативные рекомендации

Уклад

Все участники образовательных отношений в образовательном учреждении разделяют ценности инклюзивного образования: принятие, взаимоуважение, взаимопомощь, совместность, сопричастность и социальную ответственность.

Событийность

Планирование режима дня, образовательных ситуаций и событий создающее детям условия для получения и присвоения личного опыта самостоятельности, положительных эмоций, удовольствия и ярких впечатлений в свободе выбора деятельности и в коллективном сотворчестве детей и взрослых, развивающих самооценку и уверенность детей в своих силах.

Проектирование

ситуаций

успешности

Событийность образовательного учреждения обеспечивает возможность

включения каждого ребенка в различные формы жизни детского сообщества; предусматривая создание условий для демонстрации возможных достижений каждого ребенка.

Вариативность

форм и видов

деятельности

Педагогическое проектирование совместной деятельности в разновозрастных группах, в малых группах детей, в детско-родительских группах обеспечивает приобретение опыта работы в различных командах для освоения детьми доступных навыков кооперации, развивающих активность и формирующих ответственность каждого ребенка в социальной ситуации его развития.

Сообщества

образовательного

учреждения

Сообщества, формируемые участниками образовательных отношений,

создают условия сопричастности к реализации целей и смыслов сообществ, освоения социальных ролей, приобретения опыта развития отношений между детьми, родителями, педагогами.

     Воспитательный компонент РППС обеспечивает условия для позитивной социализации

воспитанников, их всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих

способностей, индивидуализации на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности и общностях в соответствии с

рабочей программой воспитания.

     РП отражает ценности, на которых строится рабочая программа воспитания.

РП группы №1 общеразвивающей направленности интегрирует содержание обучения, воспитания и развития детского коллектива, особенности организации образовательно-воспитательного процесса и систему участия родителей в реализации ОП ДО и рабочей программы воспитания.

1.1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы.

Цели:

- обеспечение равных условий получения качественного образования каждым ребенком

независимо от возраста, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) при разных стартовых возможностях;

- содействие формированию общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование позитивной социализации и личностного развития дошкольников на основе базовых ценностей российского общества через: овладение первичными представлениями о базовых ценностях, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения;

- приобретение первичного личного опыта деятельности и поведения в соответствии с базовыми национальными ценностями, нормами и правилами, принятыми в обществе.

Задачи:

- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- создать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с их возрастными, индивидуальными особенностями, склонностями развития и творческим потенциалом каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; а также с учетом его особых образовательных потребностей;

- объединить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- обеспечивать преемственность и сопряжённость образовательных программ дошкольного и начального общего образования; общеобразовательных и адаптированных программ дошкольного образования;

     - обеспечить психолого-педагогическую поддержку семье и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

1.1.2 Педагогические принципы и подходы к формированию рабочей программы.

РП воспитателей группы №1 разработана в соответствии с принципами и подходами, определенными в ОП ДО ГБДОУ №53 и рабочей программы воспитания:

• методологические/базовые принципы;

• принципы построения содержания образовательной программы;

организационные принципы реализации образовательной программы/ корпоративной культуры.

Методологические/Базовые принципы определены ФГОС ДО, рабочей программой воспитания и являются обязательными при разработке РП.

Принципы ФГОС ДО:

- Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства –понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

-  Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации и детей.

- Уважение личности ребенка.

- Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно- эстетическое развитие ребенка.

- Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития.

- Индивидуализация дошкольного образования (построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования).

- Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Сотрудничество Организации с семьёй.

- Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

- Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

- Возрастная адекватность (соответствия условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

- Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Принципы воспитания:

- Общность культурного образования - воспитание основывается на культуре и традициях России, включая культурные особенности региона;

- Использование метода воспитания «Следование нравственному примеру» позволяет расширить нравственный опыт ребенка, побудить его к открытому внутреннему диалогу, пробудить в нем нравственную рефлексию, обеспечить возможность выбора при построении собственной системы ценностных отношений, продемонстрировать ребенку реальную возможность следования идеалу в жизни.

- Воспитание через призму безопасности и безопасного поведения формирует защищенность важных интересов личности от внутренних и внешних угроз и реализует принцип безопасной жизнедеятельности

Принципы построения содержания – отражают специфику образовательно- воспитательной работы образовательного учреждения, реализующего технологию совместного (интегрированного/инклюзивного) образования.

Принципы построения содержания

Принцип актуальности

Соответствие содержания образовательной программы современным условиям и нормативно-правовому законодательству. 

Принцип равных

возможностей

Индивидуальные особенности/потребности всех воспитанников имеют одинаково важное значение, и служат основой планирования содержания образовательной программы.

Принцип интеграции

образования и воспитания

Содержание образования и воспитания на уровне дошкольного образования, определенны ФГОС ДО на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм

поведения в интересах человека, семьи, общества.

Принцип интеграции

содержания образовательных областей

Физиологические и психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста делают необходимым обеспечивать целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

Принцип индивидуального подхода

Образовательная программа учитывает возрастные закономерности развития ребенка, его индивидуальные возможности и особенности.

Принцип комплексного

пролонгированного психолого-педагогического сопровождения

Индивидуальная программа развития каждого воспитанника осуществляется в соответствии с содержанием образовательной программы учреждения в возрасте от рождения до семи лет.

Принцип разумной достаточности

Поставленные цели и задачи решаются на необходимом и достаточном материале, максимально приближенном к разумному «минимуму».

Принцип системности и

преемственности

Взаимосвязь и взаимозависимость всех компонентов образовательной программы.

Принцип добровольности

Решение о включении ребенка и семьи в образовательную программу учреждения исходит от родителей (законных представителей).

Принципы ресурсного обеспечения – позволяют создать условия для эффективной реализации образовательной программы

Принципы ресурсного обеспечения

Принцип информатизации образовательного процесса

Создание новых форм реализации образовательной программы, способствующих повышению эффективности организационно-методических вопросов и диссеминации достигнутых результатов в практику образовательного учреждения.

Принцип непрерывности

Профессионального развития участников образовательного процесса

Организация постоянного обучения взрослых участников образовательного процесса путем самообразования, внутрикорпоративного обучения и повышения квалификации.

Организационные принципы образовательной и воспитательной деятельности- принципы, определяющие стиль корпоративной культуры, уклада образовательного учреждения и стиля общения участников образовательных отношений.

Принципы построения содержания

Принцип социального партнерства в образовании

Соответствие содержания образовательной программы современным условиям и нормативно-правовому законодательству. 

Принцип непрерывности

образования

Индивидуальные особенности/потребности всех воспитанников имеют одинаково важное значение, и служат основой планирования содержания образовательной программы.

Принцип командной работы

Содержание образования и воспитания на уровне дошкольного образования, определенны ФГОС ДО на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм

поведения в интересах человека, семьи, общества.

Семейно-центрированный

принцип

Физиологические и психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста делают необходимым обеспечивать целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка на определённую тему в течение одного дня, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира.

1.1.3 Психолого-педагогические характеристики воспитанников группы

При разработке РП учитываются психолого-педагогические характеристики воспитанников раннего возраста, их особые индивидуальные образовательные потребности.

Для планирования образовательно-воспитательной деятельности общеразвивающей направленности учитываются следующие характеристики:

− возрастной состав (гистограмма 1);

− гендерный состав (гистограмма 2);

− состав по группам здоровья (гистограмма 3);

− состав воспитанников по годам обучения (гистограмма 4)

Гистограмма 1

Гистограмма 2

Возрастной состав

Гендерный состав

        

Гистограмма 3

Гистограмма 4

Состав по группе здоровья

Состав по годам обучения

1.2. Целевые ориентиры образования и воспитания

В соответствии с ФГОС ДО к целевым ориентирам относятся возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте:

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и др.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по напоминанию говорит “спасибо”, “здравствуйте”, “до свидания”, “спокойной ночи”), имеет первичные представления об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице и дома, старается соблюдать их;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

      - у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

На основе данных целевых ориентиров в Программе сформулированы предполагаемые результаты (показатели развития) её освоения детьми возрастной группы.

Образовательные области/направления

воспитания

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное развитие

Социальное направление воспитания

Этико-эстетическое направление воспитания

Трудовое направление воспитания

- Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым,

подражает его действиям, принимает игровую задачу.

- Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.

- Использует в игре замещение недостающего предмета.

- Общается в диалоге с воспитателем.

- В самостоятельной игре сопровождает речью свои действия.

- Следит за действиями героев кукольного театра.

- Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

- Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

- Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

- Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.

- Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения

Познавательное развитие

Познавательное направление воспитания

Патриотическое направление воспитания

Сенсорное развитие

- Узнаёт предметы по форме, цвету, величине.

- Группирует однородные предметы по одному из трёх

признаков.

- Собирает цилиндрические пирамидки, составляет пирамидки

разного цвета.

- Различает четыре цвета спектра.

Предметная деятельность

- Приближает к себе предметы различных форм с помощью

палочки.

- Использует предметы-орудия в игре.

- Умеет собирать двух- и трёхместные дидактические игрушки.

- Подбирает соответствующие детали-вкладыши при выборе из

двух, а затем из трёх деталей.

- Раскладывает предметы по убывающей величине.

- Понимает слова «поменьше», «побольше».

- Понимает слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет, форму в ходе подбора деталей по указанным качествам.

- Участвует в практическом экспериментировании.

- Различает основные формы деталей строительного материала.

- Сооружает с помощью взрослого разнообразные постройки, используя большинство форм.

- Разворачивает игру вокруг собственной постройки.

Природное окружение

- Узнаёт и называет некоторых домашних и диких животных, их детёнышей.

- Различает некоторые овощи, фрукты (1—2 вида).

- Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1—2 вида).

- Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях

Речевое развитие

- Может поделиться информацией («Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замёрз, устал) и действия сверстника (отнимает).

- Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

- Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

- Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью

педагога

Художественно-эстетическое развитие

Этико-эстетическое

направление воспитания

- Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.

- Различает красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный цвета.

- Умеет раскатывать комок глины, пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

- Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной, пластилином

- Узнаёт знакомые мелодии и различает высоту звуков (высокий —- низкий). Вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы.

- Двигается в соответствии с характером музыки, начинает движение с первыми звуками музыки.

- Умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

- Называет музыкальные инструменты: погремушки, бубен

Физическое развитие

Физическое и

оздоровительное

направление воспитания

- Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей.

- Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперёд и т.д.

- Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

- Умеет ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу

- Имеет хороший аппетит, глубокий сон, активное бодрствование, регулярный стул.

- Преобладают уравновешенный эмоциональный тонус, радостное настроение в коллективе сверстников.

- Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.

- Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых). При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).

- Умеет самостоятельно есть

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Основное содержание образовательных областей и воспитательной работы

Содержание данного раздела РП формируется на основании содержательного раздела ОП ДО и рабочей программой воспитания, которая является общей для всего образовательного учреждения.

2.1.1. Основное содержание обязательной части

Содержание данного раздела объединяет воспитание и обучение в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества по основным образовательным областям:

− социально-коммуникативное развитие;

− познавательное развитие;

− речевое развитие;

− художественно-эстетическое развитие;

− физическое развитие.

2.1.2. Основное содержание части, формируемой участниками образовательных отношений

Тематика проектов части ОП ДО, разрабатываемой участниками образовательных отношений, определена совместным решением педагогического и родительского сообществ образовательного учреждения. Эти проекты являются сквозными, объединяющими содержание реализуемой ОП ДО и рабочей программы воспитания. Они входят в реестр существующих в образовательном учреждении традиций. Актуальность выбора тематики проектов определена потребностями и интересами детей и членов их семей, а также возможностями педагогического коллектива и условиями, созданными в детском саду, их содержание может дополняться с учётом меняющейся ситуации интересов детей и родителей. Аннотация проектов представлена в таблице.

№ п\п

Название образовательных проектов

Краткое содержание проектов

1

«Здравствуй детский сад»

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада.                                                                                                                              Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса  в период адаптации к детскому саду;

 Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом  индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

 Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста;

 Способствовать социально-коммуникативному, речевому развитию детей.

Создание благоприятной предметно пространственной среды для полноценного психического и физического развития детей.

 Способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей

2

«Скоро, скоро Новый год»

Создать атмосферу добра, радости, загадочности в преддверии Нового года,

Развивать эмоциональную отзывчивость детей

Формировать познавательный интерес к празднику.

 Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

3

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

Знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр;

Воспитывать познавательный интерес, любознательность;

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

Развивать мелкую моторику рук;

Повышать уровень  компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

Оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

 

2.2. Годичная циклограмма тематического планирования

Годичная циклограмма реализации проектов иллюстрирует календарное планирование образовательно-воспитательной работы, предусматривает временную – календарную детализацию образовательных ситуаций для использования в планировании содержания образовательной и воспитательной деятельности всеми кросс-возрастными сообществами образовательного учреждения.  

При постановке задач, детализирующих содержание педагогической деятельности по усвоению дошкольниками программного содержания, формирующего ценности воспитания в целостном образовательном процессе, используется матрица постановки задач на основе ценностных ориентиров и понятий, представленная в таблице.

Часть образовательной программы

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Обязательная

Тема

«Вот какая наша группа!»

 

«Дары осени»

«Я и моя семья»

«Домашние животные»  

«Мир предметов которые нас окружают»

(посуда, мебель)

Разрабатываемая участниками образовательных отношений

 

Проект

«Здравствуй детский сад»

«Скоро, скоро Новый год»

Часть образовательной программы

Месяц

Декабрь

Январь

Февраль

Неделя

1

2

3

4

1

2

3

1

2

3

4

Обязательная 

Тема

«Здравствуй зимушка зима»

«Новый год стучится в двери»

«Мир зимы. Мы гуляем»

«Любимые игрушки»

«Наши защитники»

Разрабатываемая участниками образовательных отношений

 

Проект

«Скоро, скоро Новый год»

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"

Часть образовательной программы

Месяц

Март

Апрель

Май

Неделя

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Обязательная

Тема

«Моя мама/ бабушка»

«Я и моя семья»

«Пришла весна, тепло принесла»

                «Мы дружные ребята.»

«Здравствуй, лето красное!»

Разрабатываемая участниками образовательных отношений

 

Проект

"Сенсорное развитие детей раннего возраста"

*- проект реализуется в группах совместного/интегрированного образования

**- проекты, разрабатываемые в соответствии с ситуациями детских интересов/предпочтений, с приоритетными направлениями культурно-исторической ситуации города, государства

Содержание образовательной работы с детьми на летний период  

с 01.06.2022 по 31.08.2022:

 

Тематическое планирование  

 

 

Июль  

 

 

 

 

Неделя

Тема

Продукт

1 неделя

 

Неделя здоровья

Сюжетно ролевая игра «Доктор»

2 неделя

 

 Неделя вежливости

        Сюжетно ролевая игра «Спасибо»

Август

1 неделя

 

Неделя дружбы

 Пальчиковая игра  «Дружные пальчики

2 неделя

 

Неделя игр

Танец с погремушками  

3 неделя

 

Неделя спорта

Игра «Наши умные головки»

4 неделя

 Дары лета

Театральное представления по сказки «Репка»

Праздники, досуги, тематические недели:

 

Месяц

Наименование мероприятия

Декабрь

Встреча Нового года

Март

8 марта – Международный женский день

2.3. Бланк «Циклограмма планирования ежедневной совместной деятельности по реализации ОП ДО и рабочей программы воспитания  

Данный бланк представлен для размещения на сайте. Бланк, включаемый в структуру РП заполняется еженедельно, с ежедневной фиксацией самостоятельной деятельности детей.

Совместная деятельность / Режимные моменты *

Самостоятельная деятельность  (создание условий) 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра _______________________________________ 

Сенсорные игры _____________________________________________

Формирование КГН___________________________________________

Чтение х/л__________________________________________________ 

1 п. дня

 

2 п. дня:  

Чтение х/л __________________________________________________

Сюжетно - отобразительная игра_______________________________ 

2 п. дня  

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава ________________________________________ Игры на развитие речи_________________________________________ Чтение х/л __________________________________________________ 

1 п. дня

 

2 п. дня:  

Чтение х/л __________________________________________________

Игра-театрализация__________________________________________

Продуктивная д-ть___________________________________________ 

2 п. дня

 

 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра _______________________________________ Сенсорные игры _____________________________________________

Беседы, игры по безопасности_____________________________________

Чтение х/л __________________________________________________ 

1 п. дня

 

 

 

2 п. дня:  

Чтение х/л __________________________________________________

Сюжетно - отобразительная игра_______________________________ 

2 п. дня

 

 

1 п. дня:  

И/развлечение, и/забава ________________________________________

Игры на развитие речи_________________________________________

Чтение х/л __________________________________________________    

1 п. дня

 

 

 

2 п. дня:  

Чтение х/л __________________________________________________

Игра-театрализация__________________________________________

Эскпериментирование _______________________________________

2 п. дня

 

 

 

1 п. дня:  

Коммуникативная игра ________________________________________ Строительная игра ___________________________________________

Чтение х/л ___________________________________________________ 

1 п. дня

 

 

 

2 п. дня:  

Чтение х/л ___________________________________________________

Формирование КГН___________________________________________

Сюжетно - отобразительная игра_______________________________

2 п. дня

 

 

 

 2.4. Бланк «Расписание занятий на неделю»

Для размещения на сайте представлен бланк

Бланк включаемый в структуру РП заполняется еженедельно

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ на ______________ месяц

_________ неделя

Тема\образовательная ситуация ___________________________________________

 

 

Непрерывная образовательная деятельность / Адаптационные мероприятия (в период адаптации) 

Индивидуальная работа

Понедельник

1. 

 

2.

1 . 

 

 

 

2.

1.

 

2.

1.

 

2.

1.

 

2.

2.5. Планирование игр с движениями.

(Планирование деятельности по физическому развитию и физическому и оздоровительному направлению воспитания по разделам: «Пальчиковый игротренинг», «Утренняя зарядка», «Бодрящая гимнастика»)

Месяц

Неделя

Пальчиковый

игротренинг

Речь с движением

(бодрящая гимнастика)

Утренняя

гимнастика

Смотри соответствующие картотеки

СЕНТЯБРЬ

1

«Два козлика»

Картотека №1

Комплекс № 1    

   

2

3

«Зайцы»

Комплекс № 1

4

ОКТЯБРЬ

1

«Котята»

Картотека №2

Комплекс №2

2

3

«Тараканы»

Комплекс №2

4

НОЯБРЬ

1

«Моя семья»

Картотека №3

Комплекс №3

2

3

«Кошка и мышка»

Комплекс №3

4

ДЕКАБРЬ

1

«Капитан»

Картотека №4

Комплекс №4

2

3

«Домик»

Комплекс №4

4

ЯНВАРЬ

1

«Дружные пальчики»

Картотека №5

Комплекс №5

2

3

ФЕВРАЛЬ

1

«Серенький козлик»

Картотека №6

Комплекс №6

2

3

«Змейка»

Комплекс №6

4

МАРТ

1

«Барашки»

Картотека №7

Комплекс №7

2

3

«Гроза»

Комплекс №7

4

АПРЕЛЬ

1

«Кто приехал»

Картотека №8

Комплекс №8

2

3

«Шалун»

Комплекс №8

4

МАЙ

1

«Рыбки»

Картотека №9

Комплекс №9

2

3

«Улитка»

Комплекс №9

4

2.6. Планирование прогулок

Сентябрь

Наблюдения

Подвижные игры (2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры)

Труд на участке

Живая природа

Неживая природа

Картотека «Прогулка» карточка №  2, № 4

Картотека «Прогулка» карточка №  1, № 3

Картотека «Прогулка» карточка №  1-4

Картотека «Прогулка» карточка №  1-4

Октябрь

Картотека «Прогулка» карточка №  5, № 10

Картотека «Прогулка» карточка №  8, № 6

Картотека «Прогулка» карточка № 5,6,8,10

Картотека «Прогулка» карточка № 5,6,8,10

Ноябрь

Картотека «Прогулка» карточка №  9, № 4

Картотека «Прогулка» карточка №  7, № 3

Картотека «Прогулка» карточка № 3,4,7,9

Картотека «Прогулка» карточка № 3,4,7,9

Декабрь

Картотека «Прогулка» карточка №  17, № 20

Картотека «Прогулка» карточка №  13, № 14

Картотека «Прогулка» карточка №  13, 14, 17, 20,

Картотека «Прогулка» карточка №  13, 14, 17, 20,

Январь

Картотека «Прогулка» карточка № 19

Картотека «Прогулка» карточка №  12, № 15

Картотека «Прогулка» карточка №  12, 15, 19

Картотека «Прогулка» карточка №  12, 15, 19

Февраль

Картотека «Прогулка» карточка №  17

Картотека «Прогулка» карточка №  18, № 16

Картотека «Прогулка» карточка №  16, 17, 18

Картотека «Прогулка» карточка №  16, 17, 18

Март

Картотека «Прогулка» карточка №  29

Картотека «Прогулка» карточка №  23, № 21

Картотека «Прогулка» карточка №  21, 23, 29

Картотека «Прогулка» карточка №  21, 23, 29

Апрель

Картотека «Прогулка» карточка №  25

Картотека «Прогулка» карточка №  22, № 26

Картотека «Прогулка» карточка №  22,25,26

Картотека «Прогулка» карточка №  22,25,26

Май

Картотека «Прогулка» карточка №  30

Картотека «Прогулка» карточка № 24,  27, № 28

Картотека «Прогулка» карточка № 24,  27, 28,30

Картотека «Прогулка» карточка № 24,  27, 28,30

2.7. Планирование взаимодействия с родителями (планирование работы профессионально-родительского сообщества)

Раздел работы

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Информационная открытость

Оформление информационных уголков

«Задачи воспитательно-образовательной работы в группе раннего возраста»

 «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса»

«Адаптация в детском саду.  Советы специалистов»

«Золотая осень к нам пришла»

«Вакцинация против гриппа»- Памятка для родителей

Информация на сайт

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Родительские собрания, консультации

«Создание благоприятной семейной атмосферы»

«Соблюдение режима дня в детском саду и дома»

Организационное родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (Возрастные особенности детей 1,6-2лет)

«Значение игр-занятий с предметами – орудиями в развитии детей»- Материалы в родительский уголок

«Если ребенок отказывается есть»

Открытые мероприятия и др.

«Здравствуй, детский сад!»- Сбор сведений о семье

Конкурс поделок «Осенняя фантазия»

«Какие игрушки необходимы детям»-Мастер-класс

Декабрь

Январь

Февраль

Информационная открытость

Оформление информационных уголков

«Грипп. Меры профилактики»-памятка

«Воспитание-культурно-гигиенических навыков»

Информация на сайт

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Родительские собрания, консультации

«Пожарная безопасность. Новый год»

«Что делать, когда ребенок плачет?»- Консультации

«Сенсорное развитие»-

Консультация

«Что значит быть отцом»-Консультация

«Как помочь ребенку заговорить»- Индивидуальная беседа.

Открытые мероприятия и др

«Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций»-беседа

«Елочная игрушка»- Мастер-класс с родителями

«Понимаем ли мы друг друга»- беседа

«Подарок для папы»

«Подарок для любимой мамы»- Мастер-класс с родителями

Март

Апрель

Май

Информационная открытость

Оформление информационных уголков

«Гендерное воспитание дошкольников»- Папка-передвижка

«Как нельзя поступать с ребенком»-буклет

«Игры с детьми на отдыхе с детьми летом»-буклет

Информация на сайт

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского сада по темам недели

Рекомендации для родителей на сайт детского садапо темам недели

Родительские собрания, консультации

«Давайте поиграем»- Консультация

Фотовыставка к 8 Марта «Мамочка моя»

«Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»- Консультация

«Как избавить ребенка от вредной привычки»- Индивидуальные беседы

«Питание ребенка летом»

«Безопасное поведение детей возле водоемов»-Консультации

Открытые мероприятия и др

«Оснащение развивающей среды»- Изготовление родителями пособий и атрибутов к играм.

«Мы подросли»- Итоговое родительское собрание

«Какими мы стали»- Фотовыставка

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Режим дня и организации образовательно-воспитательного процесса детей    

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

Адаптационный режим дня

Адаптационный режим дня устанавливается для детей раннего возраста на период, необходимый для адаптации ребенка к условиям детского сада.

Вид деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приход детей в детский сад, игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика 

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак   

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

Совместная деятельность взрослого с детьми

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-8.55

8.45-9.15

Адаптационные игры

9.15-9.25

9.15-9.25

9.15-9.25

8.55-9.05

9.15-9.25

Совместная деятельность взрослого с детьми

9.25-10.20

9.25-10.20

9.25-10.20

9.05-10.20

9.25-10.20

Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак  

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.35

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка  

10.30-11.30

10.30-11.30

10.30-11.30

10.35-11.30

10.30-11.30

Подготовка к обеду, обед  

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

Подготовка ко сну, сон 

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

Подготовка к полднику, полдник   

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

Адаптационные игры

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

Совместная деятельность взрослого с детьми

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка  

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

Вид деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приход детей в детский сад, игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика  

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак  

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

Совместная деятельность взрослого с детьми

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-8.55

8.45-9.15

Адаптационные игры

9.15-9.25

9.15-9.25

9.15-9.25

8.55-9.05

9.15-9.25

Совместная деятельность взрослого с детьми

9.25-10.20

9.25-10.20

9.25-10.20

9.05-10.20

9.25-10.20

Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак  

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.35

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка  

10.30-11.30

10.30-11.30

10.30-11.30

10.35-11.30

10.30-11.30

Подготовка к обеду, обед  

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

Подготовка ко сну, сон  

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

Подготовка к полднику, полдник    

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

Адаптационные игры

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

Совместная деятельность взрослого с детьми

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка  

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

Режим дня

 в холодный период с 1 сентября по 30 мая

Вид деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приход детей в детский сад, игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика 

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак   

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

Совместная деятельность взрослого с детьми

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-8.55

8.45-9.15

Занятия

9.15-9.25

9.15-9.25

9.15-9.25

8.55-9.05

9.15-9.25

Совместная деятельность взрослого с детьми

9.25-10.20

9.25-10.20

9.25-10.20

9.05-10.20

9.25-10.20

Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак  

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.30

10.20-10.35

10.20-10.30

Подготовка к прогулке, прогулка  

10.30-11.30

10.30-11.30

10.30-11.30

10.35-11.30

10.30-11.30

Подготовка к обеду, обед  

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

Подготовка ко сну, сон 

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

Подготовка к полднику, полдник   

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

Занятия

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

Совместная деятельность взрослого с детьми

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

15.55-16.15

Подготовка к прогулке, прогулка  

16.15-18.00

16.15-18-00

16.15-18.00

16.15-18.00

16.15-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

Режим дня    

 теплый период года с 1 июня по 31 августа

Вид деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Прием детей на улице, игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика 

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

8.15-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак   

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

Подготовка к прогулке, прогулка, совместная деятельность взрослого с детьми

8.45-10.20

8.45-10.20

8.45-10.20

8.45-10.20

8.45-10.20

Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак  

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

Подготовка к прогулке, прогулка  

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

Подготовка к обеду, обед  

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

11.30-12.10

Подготовка ко сну, сон 

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

12.10-15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.20-15.15

15.20-15.15

15.20-15.15

15.20-15.15

15.20-15.15

Подготовка к полднику, полдник   

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

Совместная деятельность взрослого с детьми

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

Подготовка к прогулке, прогулка  

15.55-18.00

15.55-18.00

15.55-18.00

15.55-18.00

15.55-18.00

Возвращение с прогулки, самостоятельная игровая деятельность. Уход домой.

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

18.00-19.00

Режим дня  

 (при ненастной погоде –дождь, сильный ветер, мороз)

Вид деятельности в режиме дня

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Приход детей в детский сад, игровая деятельность, индивидуальная работа

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

7.00-8.15

Утренняя гимнастика 

8.15-8.25

8.15-8.25

8.15-8.25

8.15-8.25

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, завтрак   

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

8.20-8.45

Совместная деятельность взрослого с детьми

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-9.15

8.45-8.55

8.45-9.15

Занятия

9.15-9.25

9.15-9.25

9.15-9.25

8.55-9.05

9.15-9.25

Совместная деятельность взрослого с детьми

9.25-10.20

9.25-10.20

9.25-10.20

9.05-10.20

9.25-10.20

Подготовка ко 2 завтраку, 2завтрак  

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

10.20-10.35

Детские активности

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

10.35-11.30

Подготовка к обеду, обед  

11.30-12.20

11.30-12.20

11.30-12.20

11.30-12.20

11.30-12.20

Подготовка ко сну, сон 

12.20-15.10

12.20-15.10

12.20-15.10

12.20-15.10

12.20-15.10

Постепенный подъем, воздушные ванны

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

15.10-15.15

Подготовка к полднику, полдник   

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

15.15-15.45

Занятия

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

15.45-15.55

Игры, самостоятельная и организованная деятельность. Творческие игры, показ театров, подвижные игры, игры-забавы, деятельность детей по интересам. Уход домой.

15.55-19.00

15.55-19.00

15.55-19.00

15.55-19.00

15.55-19.00

Гибкий режим пребывания детей в разных возрастных группах на период карантина

1. Группа изолируется от других групп, все режимные моменты проводятся только в своем групповом помещении.

2. Образовательная деятельность (музыкальные и физкультурные занятия) проводится в группе или на прогулке (время прогулки увеличивается на соответствующее время).

3. Проводится тщательный осмотр детей утром, перед сном и после сна.

4. Проводятся профилактические мероприятия по рекомендации врача.

Щадящий режим пребывания детей в разных возрастных группах для детей

III-IV группы здоровья и перенесших заболевание

1. Назначается детям с 3-4 группой здоровья, детям, перенесшим заболевание для снижения физической и интеллектуальной нагрузки.

2. Щадящий режим после перенесенного заболевания или по группе здоровья назначается по рекомендации врача на определенный срок в зависимости от состояния здоровья ребенка, диагноза заболевания.

3. Снижение физической активности: снижение нагрузки по бегу и прыжкам на 50%, снижение нагрузки по танцевальным движениям. Рекомендуется умеренная двигательная активность.

4. Снижение уровня интеллектуальной нагрузки. Рекомендуется вовлекать ребенка в умственную деятельность в первой половине занятия.

5. Рекомендуемое время прихода в детский сад с 8.00 до 8.30, ухода домой до 18.00.

6. При выходе на прогулку ребенок одевается в последнюю очередь и выходит последним. После прогулки раздевается первым, при необходимости переодевается в сухую одежду.

7. На сон укладывается первым и подъем по мере пробуждения.

3.2 Режим двигательной активности групп общеразвивающей направленности

 Двигательный режим

Формы работы

Временной отрезок

Понедельник

Вторник

 Среда

Четверг

Пятница

Всего

Организованные формы двигательной деятельности

Утренняя зарядка

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

25 мин.

Занятия по физической культуре

10 мин.

10мин.

20 мин.

Организованные формы двигательной деятельности Дополнительные мероприятия

Музыкальный досуг

10 мин.

10 мин.

Самостоятельная двигательная деятельность

Свободная игровая деятельность

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

20 мин

100 мин

 

3.3. Методическое обеспечение реализации рабочей программы

№п/п

Автор

Название

Входные данные  

Перечень примерных образовательных программ, используемых при проектировании

содержания рабочей программы

Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1

Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

2

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Ребенок в семье и сообществе

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие познавательно - исследовательской деятельности

1

Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

2

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Ознакомление с миром природы

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

Развитие речи

1

Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

2

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Художественная литература

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изодеятельность (лепка, аппликация, рисование)

1

  • Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

  • 3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

2

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Физическая культура (подвижные игры)

1

Под ред. О.Е Смирновой, Л.Н Галигузовой, С.Е Мещеряковой.

«Первые шаги»

3-е изд. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019

2

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1

Карпухина Н.А.

.

Реализация содержания деятельности.

 Ранний возраст (1,5 – 2 года). Практическое пособие. –

Воронеж: ООО «М-КНИГА»,2017. -200с

3. 4 Распределение воспитанников по подгруппам для организации занятий

1 подгруппа

2 подгруппа

Всего -   22   воспитанников

3.5 Учебный план реализации ОП ДО для детей раннего возраста и рабочей программы воспитания

3.5.1. Учебный план занятий и совместной деятельности взрослых и детей, регламентированных по времени и частоте, обязательной части образовательной программы  

Виды деятельности

Продолжительность НОД

(час)

Неделя

Месяц (4 недели)

Год (9 месяцев)

Кол-во (раз)

Общая продолжительность (час)

Общее количество

Общая продолжительность

(час)

Общее количество

Общая продолжительность

(час)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

10 мин.

1

10 мин.

4

40 мин.

36

360 мин

Игры со

строительным

материалом

Игры с

дидактическим

материалом

  10 мин

1

10 мин.

4

40 мин.

36

360 мин

РЕЧЕВОЕ  РАЗВИТИЕ

НОД

Развитие речи

10 мин.

2

20 мин.

8

80 мин.

72

720 мин.

СовД

Чтение художественной литературы

Ежедневно

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

МУЗО

10 мин.

2

20 мин

8

80 мин.

72

720 мин.

Лепка

10 мин.

1

10 мин.

4

40 мин.

36

360 мин

Рисование

 

10 мин.

1

10 мин.

4

40 мин.

36

360 мин

СовД

Музыкальный досуг

10 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

18

180 мин

Театрализация

10 мин.

2

20 мин.

8

80 мин.

72

720 мин.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

НОД

ФИЗО

10 мин.

2

20 мин.

8

80 мин.

72

720 мин.

СовД

Спортивный досуг

10 мин.

1

10 мин.

2

20 мин.

36

360 мин

Утренняя гимнастика

Ежедневно

10 мин.

Бодрящая гимнастика после сна/закаливающие процедуры

Ежедневно

10-15 мин.

ИТОГО

НОД

20 мин.

10

100

40

400 мин.

360

3600 мин.

СовД

Ежедневно

3.5.2. Сводный учебный план занятий  по реализации обязательной части образовательной программы

 

Продолжительность 1 занятия

0,2 ч

Неделя

Месяц

Год

Количество раз

Количество времени

Количество раз

Количество времени

Количество раз

Количество времени

Познавательное развитие

2

20 мин

8

80 мин.

72

720 мин.

Речевое развитие

2

20 мин

8

80 мин.

72

720 мин.

Художественно-эстетическое развитие

4

40 мин.

16

160 мин.

144

1440 мин.

Физическое развитие

2

20 мин

8

80 мин.

72

720 мин.

Итого занятий

10

100 мин.

40

400 мин.

360

3600 мин.

Социально-коммуникативное развитие

Ежедневно

3.5.3. Учебный план совместной деятельности взрослых и детей не регламентированной по времени части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений

Образовательная область

Виды деятельности

Неделя

Месяц (4 недели)

Год (9 месяцев)

Продолжи-

тельность

(час)

Кол-во (раз)

Общая продолжитель-ность

(час)

Общее количество

Общая продолжите льность

(час)

Общее количество

Общая продолжите льность

(час)

Социально-коммуникативное развитие

Самостоятельная детская деятельность

40 мин.

5

200 мин.

20

800 мин.

180

7200 мин.

Совместная деятельность

взрослых и детей

Речевое развитие

Совместная деятельность

взрослых и

детей по

коммуникации/ развитию речи

20 мин

5

100 мин.

20

400

180

3600 мин.

Художественно-эстетическое развитие

Самостоятельная конструктивно-модельная детская деятельность

20 мин

5

100 мин.

20

400

180

3600 мин.

3.6. Особенности созданной РППС, отражающей специфику группы.

При проектировании пространства соблюдается следующее требование: из любого места в группе педагог должен видеть весь коллектив воспитанников, для этого высота детской мебели не должна превышать рост ребёнка. Эргономичность мебели с округлыми углами, экологические материалы, сертифицированный игровой и дидактический материал обеспечивают безопасность РППС. При проектировании пространства соблюдается следующее требование: из любого места в группе педагог должен видеть весь коллектив воспитанников, для этого высота детской мебели не должна превышать рост ребёнка. Эргономичность мебели с округлыми углами, экологические материалы, сертифицированный игровой и дидактический материал обеспечивают безопасность РППС.

Наименование помещения

Уголки

Групповая ячейка

Физкультурный  уголок

Дидактический уголок

Уголок экологии и труда 

Уголок книги 

Уголок театра

Уголок музыки

Уголок конструктивной деятельности

Уголок игры

Такое планирование пространства позволяет свободный центр группы использовать в зависимости от образовательной ситуации.

3.8. Планирование организации развивающей предметно-пространственной среды.

Центры

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

Физкультурный  уголок

Комплект резиновых мячиков

Флажки

2

Дидактический уголок

Пирамидки четырех основных цветов

     Шнуровки

3

Уголок экологии и труда

Наборы объемных  игрушек

4

Уголок книги

Детские книги

Музыкальные детские книги

Детские книги

5

Уголок театра

Театр на столе «Репка»

Театр «колобок», плоскостной  театр на фланелеграфе из 5-и  сказок

6

Уголок  музыки

Погремушки

Диски с музыкой и сказками, картотека музыкальных и театрализованных игр.

7

Уголок конструктивной деятельности

Набор крупного строительного конструктора

Деревянные кубики

8

Уголок игры

Набор кухонной и чайной посуды.

Кораблики, лодки, самолеты.

    Набор «Доктор»

Набор овощи, фрукты.

Машины грузовые

Центры

Декабрь

Январь

Февраль

1

Физкультурный  уголок

Маски животных для создания сюжета к подвижным играм

Обручи

Массажеры для профилактики плоскостопия

2

Дидактический уголок

Сенсорное развитие игры шнуровки

Игры вкладыши

3

Уголок экологии и труда

Природный и бросовый материал: желуди, шишки; камешки, пробки и т.д

Мыльные пузыри

4

Уголок книги

Детские книги

Детские книги

5

Уголок театра

Иллюстрации к сказкам

Пальчиковый театр

Театр на фланелеграфе

6

Уголок музыки

Игрушечные  музыкальные инструменты

7

Уголок конструктивной деятельности

деревянные кубики 4-х основных цветов

8

Уголок игры

одежда для куклы на прогулку по сезонам

Набор в парикмахерскую

Центры

Март

Апрель

Май

1

Физкультурный уголок 

Метательные мешочки

2

Дидактический уголок

разноцветные палочки с оттенками

3

Уголок экологии и труда

Картина сезонов, модели года и суток

4

Уголок книги

Детские книги

5

Уголок театра

6

Уголок музыки

Музыкальные игрушки

7

Уголок конструктивной деятельности

Игровые наборы

8

Уголок игры

Игровые наборы

Наполнение развивающей предметно-пространственной среды производится ежемесячно, а также по мере необходимости в соответствии с образовательными областями и с учетом возрастных особенностей воспитанников

Приложение  

 

Циклограмма игровой деятельности

 

Временной период

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

7.00 – 8.00

Коммуникативные игры, игры – забавы

8.05 – 8.20

Дидактические игры

Сенсорные игры

Игры на развитие речи

Сенсорные игры

Игры на развитие речи

Строительные игры

8.45 – 9.15

Музыкальные игры *

Подвижные игры *

Музыкальные игры *

Подвижные игры *

Подвижные игры *

10.00 – 11.00

Подвижные игры, имитационные игры (на прогулке)

15.40 – 16.00

Игры с сюжетными игрушками

Отобразитель ная игра

Игра-театрализация

Отобразитель ная игра

Игра-театрализация

Отобразитель ная игра

16.30 – 17.30

Подвижные игры, имитационные игры (на прогулке)

 

* Подвижные и музыкальные игры в рамках образовательной деятельности (НОД) Виды игр:

  1. Коммуникативные игры направлены на развитие общения с взрослыми и сверстниками, коммуникативных навыков у детей. Могут проводиться в парах, подгруппах и группе.  
  2. Игры-забавы – Ладушки, Сорока-белобока, хороводные игры – Каравай, Раздувайся пузырь и т.д.
  3. Дидактические игры включают в себя:
  • сенсорные игры: игры на развитие умственных действий (матрешки, пирамидки, вкладыши, мозаика, кубики, игры-эксперименты – игры с краской, водой, песком, бумагой, звучащими предметами).  
  • на развитие речи: игры с картинками, лото, домино, звукоподражательные игры, игры на развитие мелкой моторики (кнопки, замочки, застежки, шнуровки, пуговицы, волшебный мешочек, песок или крупа, предметы для нанизывания, коробки с прорезями).  
  • строительные игры (с конструктором).  
  1. Игры с сюжетными игрушками включает в себя:
  • сюжетно-отобразительную (или процессуальную) игру, смысл которой заключается в воспроизведении знакомых бытовых ситуаций – кормление, купание, посещение врача, магазина и т.д. Важно уделять внимание использованию предметовзаместителей в игре.  
  • театрализованная игра (или игра драматизация), в процессе которой происходит разыгрывание сказок, стишков и др.
  1. Музыкальные и подвижные игры организуются в процессе образовательной деятельности (а также на прогулке).  
  2. Имитационные игры направлены на изображение звуками и движениями животных, птиц, машин, самолета, паровоза и т.д.
  3. Пальчиковые игры проводятся ежедневно в режимных моментах.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР

Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...

Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.

Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...