«Использование дидактической куклы для формирования элементарных представлений у детей 2-3 лет о временах года»
методическая разработка (младшая группа)
Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.
Людмила Покровская.
Актуальность:
Значение куклы в раннем дошкольном возрасте невозможно переоценить. Кукла с набором сезонной одежды – это самая главная игрушка для детей всех возрастов. С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Дидактическая кукла творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.
Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение) и т. д.
Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она помогает ребенку запоминать названия основных частей тела, а также названия предметов одежды.
Именно поэтому актуальной становится выбранная мной тема самообразования, в котором мы используем игровые задания и ситуации, где дети знакомятся с сезонной одеждой с помощью куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponomareva_yun_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_21-22.docx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...
Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия Инновационн...
«Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста»
Условно математические игры делятся на следующие группы: 1. Игры с цифрами и числами 2. Игры путешествие во времени 3. Игры на ориентирование в пространстве 4. Игры с геометрич...
План по самообразованию на 2019 - 2020 уч. год «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
План самообразования «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"
Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...
Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"
Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...
Статья: Особенности использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста
Использование дидактических игр по ФЭМП...