«Использование дидактической куклы для формирования элементарных представлений у детей 2-3 лет о временах года»
методическая разработка (младшая группа)

Пономарева Юлия Николаевна

Кукла - это радость, кукла - это сказка,
Кукла - это детство, что вернётся вдруг...,
С куклой очень дружат и любовь и ласка.
Кукла - это значит доброта вокруг.

                                                                                                                                               Людмила Покровская.

 

Актуальность:

Значение куклы в раннем дошкольном возрасте невозможно переоценить.   Кукла с набором сезонной одежды  это самая главная игрушка для детей всех возрастов. С помощью куклы дети закрепляют название и назначение сезонной одежды, учатся подбирать одежду и обувь по названному сезону, называть предметы и детали одежды. Дидактическая кукла творит чудеса: она веселит, обучает, развивает, воспитывает.

Образовательная деятельность, режимные моменты, дидактические игры с ней проходят более интересно, ярко, содержательно, весело, и конечно, познавательно. Поэтому куклы являются главными игрушками, способствующими социализации детей. У малышей развивается речь, мелкая моторика рук (разные виды застежек, шнуровки, липучки, и закрепляются знания об одежде: форма, цвет, назначение) и т. д.

Кукла – наше отражение. В игре с куклой ребенок реализует свой опыт, повторяет действия людей, которые его окружают. Поэтому игрушка нужна и девочке, и мальчику. Кукла выполняет разные роли: является помощницей, близким другом ребенка, с куклой можно погулять, почитать сказку, уложить спать. Она помогает ребенку запоминать названия основных частей тела, а также названия предметов одежды.

Именно поэтому актуальной становится выбранная мной тема самообразования, в котором мы используем игровые задания и ситуации, где дети знакомятся с сезонной одеждой с помощью куклы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponomareva_yun_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_21-22.docx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию на тему «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников (с использованием технологий ТРИЗ)»

   Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования дидактических игр. Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает ...

Инновационный педагогический опыт на тему: «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

МДОУ «Старошайговский детский сад №1 комбинированного вида»Старошайговского муниципального района Республики Мордовия          Инновационн...

«Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста»

Условно математические игры делятся на следующие группы:  1. Игры с цифрами и числами  2. Игры путешествие во времени  3. Игры на ориентирование в пространстве  4. Игры с геометрич...

План по самообразованию на 2019 - 2020 уч. год «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

План самообразования «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"

Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...

Консультация для родителей "Использование дидактических игр по формированию математических представлений у детей старшего возраста"

Математика это точная наука и как сформировать у детей математические представления,для этого используют дидактические игры.Они дают большой заряд положительных эмоций,закрепляют и расширяют знания по...