Творческий проект "С музыкой по жизни"
проект (средняя группа)

Цель

 

Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Задачи

 

1) учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;

2) развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;

3) повышать музыкальную восприимчивость детей;

4) способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzykalnaya_ploshchadka1.docx25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«С музыкой по жизни»

Выполнила Рудь Анастасия Владимировна,

воспитатель, высшая квалификационная категория

Проект ориентирован на создание условий для накопления музыкального опыта ребенка, развития и реализации его творческих способностей в проблемных ситуациях на основе сотрудничества между детьми, родителями, педагогами.

Содержание  проекта

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: сентябрь 2019г – май 2020г

Участники

Музыкальный руководитель, дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.

Проблема: как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.

Цель

Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.

Задачи

1) учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;

2) развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;

3) повышать музыкальную восприимчивость детей;

4) способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.

Реализация проекта:

- Создание музыкальной площадки для детей.

- Создание «Музыкальной лаборатории» по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.

- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии в дверь постучали, был найден черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обратилась к детям за помощью найти себе друзей, стать доброй.

- Беседа-обсуждение: как помочь Бабе Яге; какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.

- Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.

- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.

- Пополнение музыкально-театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».

- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих  иллюстраций, картин.

- Задания типа «Разные настроения».

- Просмотр видеоклипов «Музыка природы».

- Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело-грустно».

- Составление и запись диска с музыкой разного характера «Музыка доброты».

- Составление ответа на письмо.

- Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»

- Музыкальное занятие  «Веселый концерт».

Обеспечение:

- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской.

 - Грамзаписи с музыкой разного характера.

- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.

- Специальная методическая литература.

- Конспекты занятий по восприятию музыки.

- Видеоклипы «Музыка природы» и  мультимедиа для просмотра.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».

- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.

- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.

Предполагаемый результат:

Дети:

-Должны пытаться самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.

- При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.

- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.

- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.

Продукт проектной деятельности:

- Музыкальная площадка

- Оформление альбома с иллюстрациями и пословицами «Добро и зло».

- Оформление  альбом с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем».

- Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров.

- Участие детей в музыкальном занятии «Удивительный концерт».

Презентация проекта:

-  Открытое занятие  на музыкальной площадке «Удивительный концерт».

Содержание проекта 2 «Музыка и сказки».

Вид проекта: творческий.

Продолжительность:  сентябрь- май.

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети 5-6 лет, родители воспитанников.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.

Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.

Задачи:

1) развивать музыкально-творческие способности детей  в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

2) упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;

3) формировать навыки коммуникативного общения;

4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Реализации проекта:

- Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.

- Рассматривание книг, выбор сказки.

- Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».

- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.

- Музыкальные образные игры.

- Игры-имитации.

- Сюжетные творческие этюды.

- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.

- Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием  специально моделируемых проблемных ситуаций.

- Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.

- Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.

- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.

- Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Обеспечение:

- Книги со сказками.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).

- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.

- Аудиозаписи.

- Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).

- уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;

- уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля;  оказывать внимание   малышам-зрителям.

- принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.

- Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.

- Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Презентация проекта:

- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».

Содержание проекта 3 «Мы артисты».

Вид проекта: Творческий.

Продолжительность: Проект средней продолжительности (октябрь – декабрь).

Участники: \Музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Проблема: Научить ребенка практическим  и эмоциональным действиям по сюжету.

Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе ознакомления с театральным искусством.

Задачи:

1) учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;

2) развивать память, внимание, мышление, воображение детей.

3) формировать навыки коммуникативного общения при постановке музыкальных композиций;

4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Реализации проекта:

- Введение в игровую проблемную ситуацию: в детский сад принесли билеты в театр, дети приглашены на спектакль.

- Знакомство с театром «Театральная азбука» (рассматривание открыток, афиш, иллюстраций  о работе артистов, обсуждение правил поведения в театре).

- Посещение театра.

- Консультации, пожелания, рекомендации, практические советы  родителям о том, что должен знать ребенок 6-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.

- Использование музыкальной площадки для проведения музыкально-дидактической игры «Разные настроения».

- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.

- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.

- Работа над музыкальными постановками по частям и в целом.

Задание для воспитателей: пополнить музыкально-театрализованные уголки необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей, подготовки к спектаклю.

Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.

Обеспечение:

- Альбомы с иллюстрациями о театре.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).

- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.

- Аудиозаписи.

- Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.

- Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

- Дети должны уметь создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;

- Проявлять творчество в передаче музыкально-игровых образов;

- Уметь общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;

- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 6-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.

- Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.

- Участие детей в показе музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов».

Презентация проекта:

- Показ музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов» на праздничных утренниках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.

Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка

Музыка как жизнь, а жизнь как музыка...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».

      Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...

Мини-газета "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка"

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. ...

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

Рекомендации «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка» #Сидимдома

Рекомендации"Музыка как жизнь,а жизнь как музыка"...

Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка".

Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....