Творческий проект "С музыкой по жизни"
проект (средняя группа)
Цель
Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Задачи
1) учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;
2) развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;
3) повышать музыкальную восприимчивость детей;
4) способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzykalnaya_ploshchadka1.docx | 25 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №333 «Теремок» комбинированного вида»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«С музыкой по жизни»
Выполнила Рудь Анастасия Владимировна,
воспитатель, высшая квалификационная категория
Проект ориентирован на создание условий для накопления музыкального опыта ребенка, развития и реализации его творческих способностей в проблемных ситуациях на основе сотрудничества между детьми, родителями, педагогами.
Содержание проекта
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: сентябрь 2019г – май 2020г
Участники
Музыкальный руководитель, дети 4-5 лет, воспитатели группы, родители воспитанников.
Проблема: как через музыку научить ребенка понимать и выражать свои чувства.
Цель
Создать условия для развития интереса к музыке, обогащения внутреннего мира ребенка; побуждать детей к сопереживанию, к размышлению об услышанном.
Задачи
1) учить понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека;
2) развивать умение самостоятельно высказываться о смысле музыкального произведения;
3) повышать музыкальную восприимчивость детей;
4) способствовать развитию нравственных качеств, добрых чувств.
Реализация проекта:
- Создание музыкальной площадки для детей.
- Создание «Музыкальной лаборатории» по изготовлению самодельных музыкальных инструментов.
- Введение в игровую проблемную ситуацию: на музыкальном занятии в дверь постучали, был найден черный ящик с фотографией и запиской от Бабы Яги, в которой она обратилась к детям за помощью найти себе друзей, стать доброй.
- Беседа-обсуждение: как помочь Бабе Яге; какие музыкальные произведения помогут найти выход из сложившейся ситуации.
- Домашнее задание для детей и родителей: найти пословицы и поговорки о добре и зле; подобрать иллюстрации, плакаты, картинки соответствующей тематики; выполнить рисунки.
- Задание для воспитателей: познакомить детей с литературными произведениями и провести беседы о нравственных качествах, добрых чувствах человека.
- Пополнение музыкально-театрализованных уголков альбомами по слушанию музыки. Внесение альбома «Добро и зло».
- Слушание музыки разного характера и содержания, беседы по об услышанном, рассматривание соответствующих иллюстраций, картин.
- Задания типа «Разные настроения».
- Просмотр видеоклипов «Музыка природы».
- Индивидуальное составление творческих этюдов «Весело-грустно».
- Составление и запись диска с музыкой разного характера «Музыка доброты».
- Составление ответа на письмо.
- Изготовление альбома с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем!»
- Музыкальное занятие «Веселый концерт».
Обеспечение:
- Черный ящик с фотографией Бабы Яги и запиской.
- Грамзаписи с музыкой разного характера.
- Иллюстрации и картины в соответствии с музыкой разного характера.
- Специальная методическая литература.
- Конспекты занятий по восприятию музыки.
- Видеоклипы «Музыка природы» и мультимедиа для просмотра.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Атрибуты и костюмы для выполнения творческих заданий.
- Оборудование для записи диска, оформления альбомов.
Предполагаемый результат:
Дети:
-Должны пытаться самостоятельно находить возможные пути решения проблемы и осуществлять их на практике.
- При восприятии музыкальных произведений понимать, что музыка всегда передает и выражает чувства, настроение, переживания человека; самостоятельно высказываться о смысле услышанного.
- Проявлять творчество в придумывании движений под музыку разного характера.
- Выучить с родителями пословицы и поговорки о добре и зле, найти иллюстрации по теме.
Продукт проектной деятельности:
- Музыкальная площадка
- Оформление альбома с иллюстрациями и пословицами «Добро и зло».
- Оформление альбом с детскими фотографиями «Мы танцуем и поем – очень весело живем».
- Составление и запись диска «Музыка доброты» с музыкальными произведениями разных жанров.
- Участие детей в музыкальном занятии «Удивительный концерт».
Презентация проекта:
- Открытое занятие на музыкальной площадке «Удивительный концерт».
Содержание проекта 2 «Музыка и сказки».
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: сентябрь- май.
Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети 5-6 лет, родители воспитанников.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.
Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 5-6 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.
Задачи:
1) развивать музыкально-творческие способности детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
2) упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;
3) формировать навыки коммуникативного общения;
4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.
- Рассматривание книг, выбор сказки.
- Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.
- Музыкальные образные игры.
- Игры-имитации.
- Сюжетные творческие этюды.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.
- Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием специально моделируемых проблемных ситуаций.
- Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.
- Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.
- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
- Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Обеспечение:
- Книги со сказками.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Аудиозаписи.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
Дети должны:
- находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).
- уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;
- уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля; оказывать внимание малышам-зрителям.
- принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.
- Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.
- Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».
Презентация проекта:
- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».
Содержание проекта 3 «Мы артисты».
Вид проекта: Творческий.
Продолжительность: Проект средней продолжительности (октябрь – декабрь).
Участники: \Музыкальный руководитель, дети 6-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Проблема: Научить ребенка практическим и эмоциональным действиям по сюжету.
Цель: создать условия для развития музыкально-творческих способностей детей 6-7 лет в процессе ознакомления с театральным искусством.
Задачи:
1) учить создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
2) развивать память, внимание, мышление, воображение детей.
3) формировать навыки коммуникативного общения при постановке музыкальных композиций;
4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.
Реализации проекта:
- Введение в игровую проблемную ситуацию: в детский сад принесли билеты в театр, дети приглашены на спектакль.
- Знакомство с театром «Театральная азбука» (рассматривание открыток, афиш, иллюстраций о работе артистов, обсуждение правил поведения в театре).
- Посещение театра.
- Консультации, пожелания, рекомендации, практические советы родителям о том, что должен знать ребенок 6-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
- Использование музыкальной площадки для проведения музыкально-дидактической игры «Разные настроения».
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию музыкально-ритмических движений, инсценирование песен.
- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов.
- Работа над музыкальными постановками по частям и в целом.
Задание для воспитателей: пополнить музыкально-театрализованные уголки необходимыми атрибутами для творческих проявлений детей, подготовки к спектаклю.
Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.
Обеспечение:
- Альбомы с иллюстрациями о театре.
- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).
- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.
- Аудиозаписи.
- Оборудование для рисования, изготовления поделок, игрушек-самоделок, книжек-малышек.
- Специальная методическая литература.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь создавать разноплановые образы посредством мимики, интонаций, жестов и движений;
- Проявлять творчество в передаче музыкально-игровых образов;
- Уметь общаться со сверстниками в постановке музыкальных спектаклей;
- Принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление консультаций, рекомендаций, практических советов родителям о том, что должен знать ребенок 6-7 лет о театре, об объектах окружающей действительности.
- Изготовление костюмов и атрибутов для музыкальных постановок.
- Участие детей в показе музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов».
Презентация проекта:
- Показ музыкальных постановок «Осень разноцветная», «Белоснежка и семь гномов» на праздничных утренниках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как знакомить детей с музыкой.Музыка в жизни детей.
Консультация содержит ряд советов для родителей, как приобщить дошкольников к музыке в домашних условиях....
Музыка как жизнь, а жизнь как музыка
Музыка как жизнь, а жизнь как музыка...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по музыке во второй младшей группе «Доброта в музыке и жизни».
Цель: развитие музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности, воспитание нравственных качеств.Задачи:Обра...
Мини-газета "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка"
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. ...
План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...
Рекомендации «Музыка как жизнь, а жизнь как музыка» #Сидимдома
Рекомендации"Музыка как жизнь,а жизнь как музыка"...
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию "Музыка как жизнь, а жизнь как музыка".
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье....