ИГРЫ И ПЛЯСКИ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД ПЕНИЕ
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Песня, действуя на ребенка, вызывает у него различные чувства, переживания, которые он старается выразить при помощи жеста, мимики.
А это, в свою очередь, влияет на настроение детей. Так, если ребенок, изображая в игре « Ястреб и маленькие птицы» роль ястреба, сделает сердитое выражение лица, широко расставит пальцы рук, то это усилит в нем желание поймать птиц как можно больше.
Однако не всякую песню можно связать с игрой.
Если содержание песни слишком отвлеченно или сложно для игры, то такие песни с игрой связывать не следует.
Исполняя песню в игре, дети могут ходить, выставлять ногу вперёд, притопнуть, поднимать и опускать руки, вращать кистями рук. Ни бега, ни подпрыгиваний под пение самих играющих детей нельзя.
Взрослые и дети воспринимают музыку по-разному, различно переживают и передают свои впечатления. То, что хорошо в исполнении взрослого, у детей выйдет искусственно. Поэтому в играх с пением воспитатель почти не показывает движений, а объяснениями, показом картинок, иллюстраций и другими приёмами, помогает детям самим придумать движения.
Воспитатель показывает движения лишь в том случае, если дети затрудняются передать образ в движениях и объяснения не оказывают соответствующей помощи.
Лучшими играми, плясками под пение являются хороводные народные песни, имеющие большую художественную ценность. По простоте мелодии и движений они вполне доступны детям дошкольного возраста.
Как разучивать с детьми игры с пением? Выбрав песню, педагог старается заинтересовать детей текстом и мелодией. После первоначального исполнения песни, он разъясняет текст, чтобы дети понимали, о чём поётся в песне, и легко усваивали слова, затем он предлагает детям подумать, как они будут играть. Выясняется, какие предметы понадобятся для игры, распределяются роли между детьми. Сначала воспитатель назначает на ответственные роли более расторопных, смелых, музыкальных детей, а в последствие ту или иную роль исполняет любой ребёнок, как по своему желанию, так и по назначению воспитателя.
Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребёнок по-своему, не подражая другим, передавал то или иное движение. Он отмечает, поощряет удачные действия, привлекая к этому внимание других детей.
Игры с пением надо чередовать с играми без пения. Больше двух игр в старших группах проводить за один раз не следует, давая одну игру с пением, другую без пения, одну подвижную, другую спокойную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_plyaski_provodimye_pod_penie.docx | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И ПЛЯСКИ, ПРОВОДИМЫЕ ПОД ПЕНИЕ
Песня, действуя на ребенка, вызывает у него различные чувства, переживания, которые он старается выразить при помощи жеста, мимики.
А это, в свою очередь, влияет на настроение детей. Так, если ребенок, изображая в игре « Ястреб и маленькие птицы» роль ястреба, сделает сердитое выражение лица, широко расставит пальцы рук, то это усилит в нем желание поймать птиц как можно больше.
Однако не всякую песню можно связать с игрой.
Если содержание песни слишком отвлеченно или сложно для игры, то такие песни с игрой связывать не следует.
Исполняя песню в игре, дети могут ходить, выставлять ногу вперёд, притопнуть, поднимать и опускать руки, вращать кистями рук. Ни бега, ни подпрыгиваний под пение самих играющих детей нельзя.
Взрослые и дети воспринимают музыку по-разному, различно переживают и передают свои впечатления. То, что хорошо в исполнении взрослого, у детей выйдет искусственно. Поэтому в играх с пением воспитатель почти не показывает движений, а объяснениями, показом картинок, иллюстраций и другими приёмами, помогает детям самим придумать движения.
Воспитатель показывает движения лишь в том случае, если дети затрудняются передать образ в движениях и объяснения не оказывают соответствующей помощи.
Лучшими играми, плясками под пение являются хороводные народные песни, имеющие большую художественную ценность. По простоте мелодии и движений они вполне доступны детям дошкольного возраста.
Как разучивать с детьми игры с пением? Выбрав песню, педагог старается заинтересовать детей текстом и мелодией. После первоначального исполнения песни, он разъясняет текст, чтобы дети понимали, о чём поётся в песне, и легко усваивали слова, затем он предлагает детям подумать, как они будут играть. Выясняется, какие предметы понадобятся для игры, распределяются роли между детьми. Сначала воспитатель назначает на ответственные роли более расторопных, смелых, музыкальных детей, а в последствие ту или иную роль исполняет любой ребёнок, как по своему желанию, так и по назначению воспитателя.
Воспитатель следит за тем, чтобы каждый ребёнок по-своему, не подражая другим, передавал то или иное движение. Он отмечает, поощряет удачные действия, привлекая к этому внимание других детей.
Игры с пением надо чередовать с играми без пения. Больше двух игр в старших группах проводить за один раз не следует, давая одну игру с пением, другую без пения, одну подвижную, другую спокойную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра -эксперимент с водой "Взобьем пену" для детей раннего возраста
Игру можно проводить с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях....
Сценарий Праздника для детей старшей группы «ИГРЫ, ПЛЯСКИ ДА РУССКИЕ СКАЗКИ»
Сценарий фольклорного праздника с участием детей старшей группы и воспитателей детского сада....
песни - игры, пляски.
песни, игры, плчски с пением....
консультация "Приобщение дошкольников к истокам культуры донского края через народные казачьи песни, игры, пляски, забавы"
для воспитателей...
Играем "Музыку для малышей - пляску с погремушками"
Авторское переложение песни для игры на погремушках...
"Игры, пляски да русские сказки"
Развлечение для детей старшей и подготовительной групп...
Консультация для родителей «Игра для развития творчества в пении»
Для развития творчества в пении детям предлагаются игровые задания: допеть песню, придумать окончание песни, придумать свою песенку на определённый слог...