Вредные привычки. Консультация
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Гуренко Наталья Ивановна

«Как избавить ребенка от вредной привычки?» – частый вопрос, с которым обращаются к психологу родители и воспитатели. Многие мамы и папы не догадываются, что сами становятся причиной появления вредной привычки. Что делать, когда ребёнок грызёт ногти или сосёт палец, накручивает волосы на палец, подергивает край уха, жуёт волосы, одежду. Почему возникает привычка, как себя вести, что делать, чтобы привычка исчезла?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vrednye_privychki._konsultatsiya.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

«Как избавить ребенка от вредной привычки?» – частый вопрос, с которым обращаются к психологу родители и воспитатели. Многие мамы и папы не догадываются, что сами становятся причиной появления вредной привычки. Что делать, когда ребёнок грызёт ногти или сосёт палец, накручивает волосы на палец, подергивает край уха, жуёт волосы, одежду. Почему возникает привычка, как себя вести, что делать, чтобы привычка исчезла?

Почему возникает вредная привычка

  1. Получает радость от процесса. Распространённая вредная привычка среди дошкольников – сосание пальца. Радость от сосания ребёнок получает с самого рождения, когда мать прикладывает его к груди, дает соску-бутылку или пустышку. Оно ассоциируется у ребёнка с комфортом и безопасностью. Если в раннем возрасте он не удовлетворил свою потребность в сосании, она «выплывет» как привычка и при любом дискомфорте, чувстве тревоги, даже в школе ребёнок тянет палец в рот, грызёт ручку или карандаш.
  2. Борется со стрессом. Вредная привычка – это сигнал родителям, что ребёнок нервничает, находится в состоянии тревоги, чего-то боится или переживает. Чтобы понять, почему дошкольник так себя ведёт, нужно выяснить, какие впечатления он ежедневно получает.
  3. Берёт пример с родителей. Если дошкольник каждый день видит, как его любимая мама грызёт ногти, то он начнет подражать ей, чтобы быть таким, как она. И после ребёнок очень удивляется, когда его ругают за то, что «делает мама».
  4. Пытается себя развлечь. Когда ребёнку скучно, он бессознательно ищет чем заняться. Часто дошкольник находит себе интересное занятие во вредной привычке.

Как бороться с вредной привычкой

  1. Восстановить спокойствие в семье. Чтобы отучить дошкольника сосать палец или грызть ногти, нужно восстановить спокойствие в семье. Ребёнок, который регулярно наблюдает за ссорой родителей или терпит нападки взрослых, расстраивается, нервничает и успокаивает себя вредной привычкой. Если в семье не бывает ссор, родителям нужно узнать у воспитателя, какие отношения у ребенка с детьми в группе.
  2. Ограничить просмотр телевизора. Телевизор перегружает нервную систему ребёнка. На неокрепшую детскую психику негативно влияют не только взрослые фильмы и новости, но и детские передачи и мультфильмы. Необходимо ограничить просмотр телевизора и позволять смотреть не более 30 минут в день.
  3. Уделять внимание ребенку. Недостаток внимания беспокоит дошкольника. Родителям нужно ежедневно обнимать и целовать своего ребенка, гладить по спине, рукам, голове. Важно говорить ему о своей любви, например: «Митенька, я так тебя люблю, я так рада, что ты мой ребенок!» Рекомендуйте родителям больше разговаривать с ребенком, играть вместе с ним в его игры. Внимание не избалует дошкольника, а успокоит и поможет избавить от вредной привычки.
  4. Не перегружать занятиями. Когда ребёнок перегружен умственными занятиями (языки, музыка, математика), у него возникает сильное нервное напряжение.
  5. Избавить от раздражающих моментов. Если ребёнок сосет палец или кусает губы, совет бабушек мазать пальчик перцем или горчицей не поможет. Родителям нужно избавить его от раздражающих моментов. Например, если они видят, что ребенок грызёт ногти или дергает себя за ухо, нужно спокойно, без одергиваний и резких движений отвести его пальчик ото рта, лица, забрать тряпочку, которую он сосет. Если ребенок проявляет настойчивость, необходимо переключить его внимание: отвлечь лаской, щекотанием, игрой, вопросом и снова отвести руку.
  6. Правильно реагировать на вредную привычку. В дошкольном возрасте ребёнок изучает, как реагируют взрослые на его действия, и определяет, хорошо он поступает или нет. Если родители будут отвлекать конфетами и подарками, то вредная привычка только закрепится. Ребёнок поймет, что для того, чтобы взрослые сделали мне приятно, надо сделать им неприятно, например, начать грызть ногти.
  7. Подавать хороший пример. Дети во всем копируют родителей и других людей, которые с ними часто общаются. Ошибочно думать, что дома «все свои» и можно не следить за своим поведением. Ребёнок обязательно вынесет дурные манеры «за порог», на всеобщее обозрение.
  8. Читать сказки о вредных привычках. Через истории сказочных героев дети воспринимают моральные наставления лучше. Читайте готовые сказки или придумайте по аналогии смогут придумывать сказки про те привычки, от которых хотите избавить ребёнка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме: "ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ У ДЕТЕЙ откуда они берутся и как от них избавиться".

Наверное, редко встретится родитель, который никогда не отучал свое чадо от какой-то вредной привычки. Бить по рукам, вечно ругать, обращать на это внимание - все это рождает ссоры и портит отношения ...

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

" Что посеешь, то и пожнешь - вредные привычки " (консультация для родителей)

В семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства гражданственности. Если родителям свойственна широта интересов, действенное отношение ко всему происходящему в нашей стране, то и реб...

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....