проект "День матери"
проект (средняя группа)
Проект для средней группы со всеми приложениями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ko_dnyu_materi.doc | 221 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 255»
ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ
средняя группа
«Моя мама лучшая на свете!»
Проект «Моя мама лучшая на свете»
Данный краткосрочный проект содержит методические и практические наработки для ознакомления детей с праздником День матери. Практическая значимость проекта заключается в объединении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и работу с семьей.
Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей, педагогов дополнительного образования.
Содержание
- Актуальность проекта………………………………………………3
- Цель и задачи проекта………………………………………………3
- Ожидаемый конечный результат реализации проекта…………....4
- Перечень основных направлений проекта………………………....4
- Стратегия реализации проекта………………………………………5
- Литература…………………………………………………………….6
Приложения
Актуальность проекта:
Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, к семейным традициям.
Цель проекта:
Создание условий для всестороннего развития дошкольника, развитие творческих способностей.
Задачи:
- Сформировать представление о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, музыке, художественной литературе;
- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитие речи через выразительное чтение стихов;
- Развивать творческие способности детей через пение, художественную деятельность;
- Способствовать формированию положительного отношения к своей маме. Воспитывать доброе, заботливое отношение к ней;
- Углубить знания детей о профессиях мам.
Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Целевая группа проекта:
Проект предназначен для детей среднего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта:
- НОД по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»
- Дидактические игры.
- Художественное слово.
- Чтение художественной литературы.
- Беседа.
- Консультация для родителей.
- Тематическое музыкальное занятие.
Ожидаемый результат:
Этот проект способствует воспитанию доброжелательных отношений к маме. Расширяет представление детей о роли мамы в семье. Обогащение и активизация словаря. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.
Перечень основных направлений проекта:
Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:
- Изготовление и приобретение методических пособий
- Подборка дидактических игр
- Обогащение уголка чтения художественной литературой (загадки о маме, пословицы и поговорки, стихи)
Методическая копилка:
- Разработка конспектов НОД по теме проекта
- Подборка пословиц, поговорок, загадок, стихов
- Включение материала в план перспективного планирования по областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Работа с родителями:
- Консультация «Поговори со мной, мама!»
- Папка - передвижка «День Матери»
Тип проекта:
Информационно-практико-комплексный
Сроки проекта:
Краткосрочный (1 неделя)
Стратегия реализации проекта:
Этапы | Содержание мероприятия | |
I этап Подготовительный |
| |
II этап Основной | Понедельник |
|
Вторник |
| |
Среда |
| |
Четверг |
| |
III этап Заключительный (Пятница) |
|
Перспектива:
Продолжить работу в воспитании уважительного отношения к родителям, семейным традициям. Развитие речевых умений и творческих способностей; обогащение словаря.
Литература:
- От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования /Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 352 с.
- Т.М. Бондаренко. Комплексные занятия в средней группе детского сада. Воронеж: ТЦ Учитель, 2009 – 316 с.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 96 с.
- Интернет-ресурсы
Приложения
Приложение 1
Беседа «Лучшая на свете мама»
(образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Тема: Беседа на тему «Лучшая на свете мама».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цели: дать представление о значимости матери для каждого человека; познакомить с произведениями о маме, воспитывать любовь, ласковое и чуткое отношение к самым близким людям – папе, маме, бабушке, дедушке, уважение к повседневному труду родителей, их жизненному опыту. Способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к самому близкому человеку – маме; продолжать учить детей аккуратно выполнять аппликацию. Учить доводить начатое дело до конца. Воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции (радость, восхищение) при прочтении стихотворения О.Чусовитиной, рассказа С. Прокофьевой, при исполнении музыкального произведения « Мама»; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр.
Материал и оборудование: иллюстрации, изображающие мать с ребенком, книга С.Прокофьевой «Сказки про маму», игрушка зайчик, магнитофон, аудио запись с песней «Мама».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: «Вы, конечно, знаете о том, что мама, папа, бабушка, дедушка и остальные члены вашей семьи – ваши самые верные, самые надежные друзья. Они всегда- всегда с тобой рядом. И в праздник, и в трудную минуту. И как бы они не были утомлены, а иногда даже больны, они всегда тебя накормят, напоят, выслушают, приласкают. Дадут тебе добрый совет. Все, что есть в доме у тебя самого – все вещи, книги и игрушки сделаны руками или куплены на деньги заработанными твоими родителями, твоими близкими. Ведь твои папа, мама, бабушка, дедушка не устают трудиться. Вот такие удивительные люди живут поживают в твоей семье. Все они – самые верные твои друзья. А друзей нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Будь пожалуйста, ласков и добр со своими близкими и со всеми окружающими. Я хочу сегодня поговорить с вами о самом дорогом человеке – о маме». - Послушайте стихотворение Ольги Чусовитиной «Стихи про маму».
Мне открыла этот мир,
Не жалея своих сил,
И всегда оберегала…
Лучшая на свете МАМА.
Книжки вечером читает
И всегда все понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня МАМА.
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это МАМОЧКА моя.
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если вдруг случится драма,
Кто поддержит? Моя МАМА.
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю – МАМА.
- Дорогие, ребята! Расскажите, как мамы заботятся о вас? Что делают для вас мамы? Почему они заботятся о вас? Чем вы должны ответить мамам на их заботу? Можно ли обижать маму? Послушайте, пожалуйста, рассказ, как Зайчонок обидел свою маму.
2. Рассказ С.Прокофьевой «Сказки про маму»
( Мамины сказки. – М.; Детская литература, 1971г.), затем беседует с детьми по рассказу.
- Почему зайчиха ушла в лес?
- У кого стала жить Зайчиха?
- Как изменился дом у волчат?
- Хорошо было Зайчонку без мамы? Почему?
- Хорошо было волчатам с мамой Зайчихой? Почему?
- Как Зайчонок определил, что его мама живет в третьем доме?
- Ушла Зайчиха от волчат или нет?
- Какой был зайчонок?
- Молодцы, ребята! Вижу вы очень устали. Поэтому я приглашаю вас немножко отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков.
3. Физкультминутка.
Мы растем, растем, растем шаг на месте
Все о мире узнаем. Круговые движения руками.
Не обидим мы букашек, наклоны вперед.
Гнезд не разорим у пташек, руки поднимаем вверх.
Не сорвем цветущий ландыш, изображение цветка.
Муравейник сохраним, изображаем крышу.
Ручейки не замутим. Волнистые движения рук.
4. Игра « Закончи предложения»:
1) Зайчиха ушла в лес, потому что …
2) Волчата плакали под кустом, потому что …
3) Волчата сначала не хотели мыться, потому что …
4) Зайчонок решил найти маму, потому что …
5) Зайчиха простила Зайчонка, потому что …
Воспитатель просит детей объяснить ему, как нужно относиться к маме, чтобы не огорчать её. Ведь от маминой улыбки им становится очень хорошо, радостно, светло и весело. Говорят, у мамы руки не простые. Говорят, у мамы руки золотые. Именно мамины руки нежно гладят вас по голове, стирают и готовят еду. Сколько мамы делают для нас! Но порой мы не слушаем их, капризничаем, грубим, обижаем… Я прошу вас, послушайте меня очень внимательно. Вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было больно. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.
Давайте вместе прослушаем песню про маму («Мама» - песня).
Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Я была рада встрече с вами. Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мам. Давайте поблагодарим, друг друга за приятную встречу.
на этом наше занятие закончено.
Приложение 2
Конспект НОД «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.
Программное содержание:
1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.
2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.
3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.
Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Дети, послушайте народную мудрость:
«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».
А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:
Н. Саконской «Разговор о маме»
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья, потолкуем о маме.
Мы любим её, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею всё сообща,
За то, что когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы любим её и за то, что порою
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
За то, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверить ей сердце своё.
И просто за то, что она – наша мама
Мы крепко и нежно любим её!
II. Беседа по теме занятия:
Как зовут твою маму?
Кем она работает?
Чем ты похож на свою маму?
Как ты помогаешь ей дома?
Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?
Чему радуется твоя мама?
Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.
Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.
Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.
Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.
К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.
III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:
Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:
врач
продавец
парикмахер
воспитатель
няня в детском саду
программист и т.д.
IV. Физ. минутка:
Дружно помогаем мама,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре -
Потянулись, наклонились.
Хорошо мы потрудились.
V. Пальчиковая гимнастика:
Как у нас семья большая (хлопок)
Да и дружная такая (хлопок)
Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – я
А этот пальчик – мамочка милая моя.
VI Словесная игра «Подбери словечко»:
На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:
мама—самая умная и т.д.
VII. Стихи детей о маме
VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относится к своим мамам?
Приложение 3
Конспект НОД «Подарок маме»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация».
Цель: Развивать творческие способности ребенка, воспитывать уважение к матери.
Задачи:
1. Учить передавать в рисунке части растения.
2. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Буратино, букет цветов, краски, альбомный лист размер ½ А4, краски, кисти, стаканчик непроливайка с водой, палитра.
Ход НОД
Педагог: Ребята к нам в гости пришел Буратино. А пришел он не с пустыми руками, он принес нам в группу подарок. Что же это за подарок. Давайте посмотрим.
Дети смотрят и отвечают что это букет цветов.
Педагог: Правильно это букет цветов. Давайте посмотрим, какие же тут цветочки.
Дети: Красивые, красные, желтые.
Педагог: Правильно, здесь цветы разные. А давайте нарисуем цветы для своих мам .
Дети вместе с Буратино и педагогом рассматривают цветы, принесенные в группу, отмечают их красоту, свежесть, строение, обращают внимание на разнообразие цветов.
Этапы выполнения:
Педагог раздает детям листы с изображением цветочного горшка. Объясняет что изображение цветов они будут делать при помощи отпечатка ладони.
Использование красок разного цвета.
Педагог напоминает правила работы на занятии.
В процессе работы проводится физкультминутка
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В заключении педагог предлагает детям рассмотреть полученные работы и подарить их мамам.
Приложение 4
Конспект НОД «Цветы для мамы»
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема «Цветы для мамы»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»(лепка)
Задачи:
- закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.
- расширять знания о внешнем виде растения, особенностях ухода за ним.
- расширение и активизация словаря по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень, фиалка;
- развивать навыки речевого общения, диалогической речи, речевого дыхания, тонкой и общей моторики.
Материалы и оборудование: изображение горшка с цветущей фиалкой, пластилин, картон.
Ход НОД
Организационный момент
Вы хорошо знакомы с комнатными растениями, которые украшают нашу группу. Сегодня мы поговорим об одном из них – фиалке (выставляет изображение горшка с цветущей фиалкой).
Дети рассматривают рисунок
Воспитатель: Уточнение представлений о комнатном растении – фиалке.
-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение. Посмотрите, какие цветы у фиалки?
- А какие они по цвету? Какая у цветка серединка? -Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.
-Что есть еще у фиалки?
- Какие листья у фиалки?
-Какие стебли у фиалки?
- Чтобы растения так красиво цвели, мы с вами за ними ухаживали. Давайте вспомним, как это нужно делать?
-Мы их поливали лейкой. С листьев смахивали пыль кисточкой, потому что у фиалки опушенные листья, а их протирать нельзя. Послушайте стихотворение:
Рано-рано по утру Лейку новую беру.
Мне воды не жалко, пей, моя фиалка!
- Что у фиалки находится в земле? Корни растений должны дышать, а для этого мы должны рыхлить землю острой палочкой.
- Где живет наша фиалка? Какого он цвета?
Ответы детей.
Подвижная игра «На окне в горшочках»
На окне в горшочках
Поднялись цветочки
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Пальчиковое упражнение «Цветы»
Наши нежные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышит.
Наши нежные цветки
Закрывают лепестки.
Головой качают
Лепка «Фиалка»
Выбираем цвет для листьев, цветков, горшка.
Начинаем работу с изготовления горшка, прикрепляем к картону сильным нажатием.
Теперь стебли растения, листья и цветы. Обратите внимание, что лепестки отделены друг от друга, соединяются только в середине. Серединка у цветка желтая.
Итог занятия: оценка работы детей.
- Молодцы, вспомните, чем они занимались на занятии.
Приложение 5
Пословицы и поговорки о маме
• Матушкин гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
• Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
• Птица рада весне, а младенец - матери.
• Нет милее дружка, чем родная матушка.
• При солнышке тепло, при матушке добро.
• Материнская молитва со дня моря вынимает (достает).
• Кто мать и отца почитает, тот вовеки не погибает.
• Материнское благословение и в воде не тонет, и в огне не горит.
• Без отца - пол сироты, а без матери - вся сирота.
• На свете все найдешь, кроме отца и матери.
• Слепой щенок и тот к матери ползет.
• Не оставляй отца и матери на старости лет, и Бог тебя не оставит.
• Материнское слово мимо не молвится.
• Родных много, а мать роднее всего.
• С матерью жить - ни горя, ни скуки не знать.
• Материнским словом Бог правит.
• Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.
• Без матушки родной и цветы бесцветно цветут.
• Маменька, родимая - свеча неугасимая.
• Сердце матери лучше солнца греет.
• Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Приложение 6
Стихи о маме
Кто прекрасней всех на свете,
Кто милее и добрей,
Голос у кого чудесней,
И конечно кто родней.
Это дети знают точно,
Здесь сомнений даже нет,
И стихи о маме лучшей,
Сочиняет белый свет!
Своими руками,
Сюрприз приготовлю,
Цветок из бумаги,
С любовью оформлю.
И маму поздравлю,
Подарок вручу,
Мамулю свою,
Очень ценю!
Самые тёплые,
Самые нежные,
Для мамы стихи,
Подберу безупречные.
И сердца частичку,
Вложу своего,
Чтоб эти стихи,
Согрели её.
Чтоб знала мамуля,
Как сильно люблю,
Её светлый образ,
Я в сердце храню!
Звёзды с неба соберу,
Яркие, искристые,
Слово МАМА напишу,
Чтобы все увидели.
Из красивейших цветов,
Мамы милое лицо,
Как мозаику соберу,
Сильно мамочку люблю!
Спать уложит и разбудит,
Вкусно очень приготовит,
Пирожками угощает,
Книжки, сказки почитает.
Лечит, если заболеешь,
В цирк, в театр отведёт,
И всегда с тобою рядом,
Будет мама круглый год!
Всё самое лучшее,
Самое светлое,
Заложено в имени,
В чудном её.
И нет и роднее,
Для меня человека,
И мамой своей,
Дорогой я зову!
Терпелива и добра,
Мама славная моя,
Она самый лучший друг,
Лучше всяческих подруг.
Не придаст, не бросит,
Лишнего не спросит,
Надо защищает,
Нужно разъясняет.
За её любовь ко мне,
За её терпенье,
Я спасибо говорю,
Обнимая бережно!
Мама
Мама приласкает,
Мама подбодрит.
Если поругает,
То всегда простит.
С нею мне не страшен
Никакой злодей.
Нет добрей и краше
Мамочки моей!
(Д. Попов)
Мама
Мама, очень-очень
Я тебя люблю!
Так люблю, что ночью
В темноте не сплю.
Вглядываюсь в темень,
Зорьку тороплю.
Я тебя всё время,
Мамочка, люблю!
Вот и зорька светит.
Вот уже рассвет.
Никого на свете
Лучше мамы нет!
(К. Кубилинскас)
Любимая мамочка
Яблочко румяное
Есть одна не стану я,
Половинку яблочка
Дам любимой мамочке.
(Е. Стеквашова)
Мамочка
Кто пpишёл ко мне с yтpа?
Мамочка.
Кто сказал: "Вставать поpа"?
Мамочка.
Кашy кто yспел сваpить?
Мамочка.
Чаю – в пиалy налить?
Мамочка.
Кто косички мне заплёл?
Мамочка.
Целый дом один подмёл?
Мамочка.
Кто цветов в садy наpвал?
Мамочка.
Кто меня поцеловал?
Мамочка.
Кто ребячий любит смех?
Мамочка.
Кто на свете лyчше всех?
Мамочка.
(У. Раджаб)
Мама
Платьев у мамы
Ну прямо
Не счесть.
Синее есть
И зеленое есть,
Есть голубое
С большими цветами –
Каждое служит
По-своему маме.
В этом уходит
Она на завод,
В этом в театр
И в гости идет,
В этом сидит,
Занята чертежами...
Каждое служит
По-своему маме.
Брошен небрежно
На спинку кровати
Старый, потрепанный
Мамин халатик.
Я подаю его
Бережно маме,
А почему –
Догадаетесь сами:
Если наденет
Халатик цветной,
Значит, весь вечер
Пробудет со мной.
(Г. Демыкина)
С мамой по городу
Когда я по городу
С мамой хожу,
За руку маму
Я крепко держу:
Зачем ей
Идти и бояться,
Что может она
Потеряться?
(С. Пшеничных)
Мамина подмога
Мамин тpyд я беpегy,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: "Слушай,
Выpyчи, покyшай!"
Я поел немного,
Разве не подмога?
(Н. Грозовский)
Липучка-почемучка
Мама любит и жалеет.
Мама понимает.
Мама всё моя умеет,
Всё на свете знает!
– Почему кусают осы?
Спрашиваю прямо.
И на ВСЕ мои вопросы
отвечает мама.
Скажет мне, откуда с неба
Снег зимой берётся.
Почему буханка хлеба
Из муки печётся?
Почему собака лает?
Что во сне приснится?
Почему сосулька тает
И дрожат ресницы?
Почему на небе тучка,
А в лесу – лужайка?
Я ЛИПУЧКА-ПОЧЕМУЧКА,
А ОНА – ВСЕЗНАЙКА!
(Т. Бокова)
Вот бы как мама
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю, мечтаю.
Мечтаю, мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
(М. Садовский)
Силачи
Силачи – циркачи
Не таскают шпалы
И не грузят кирпичи
В автосамосвалы,
Сумок тоже не несут,
Где продуктов целый пуд.
Силачам – циркачам
Этот труд не по плечам,
Этот труд по плечам
Только мамам силачам!
(О. Бундур)
Чем пахнет мама
По субботам духами
Пахнет мамин наряд,
Так идут они маме –
И духи, и театр.
В воскресенье – блинами,
Завтрак – вот он, готов!
Так подходит он маме,
Этот запах блинов.
В понедельник – делами
Сразу дом наш пропах,
Так подходит он маме –
Этот запах бумаг.
Но скажу, между нами,
По секрету скажу:
Я родной своей маме
Больше всех подхожу!
(О. Бундур)
Какая мама
Когда одевает мама наряд,
В шкафу под чехол повешенный,
Папа бывает ужасно рад:
– Ты просто шикарная женщина!
Если одета мама в халат
И что-то в кастрюле помешивает,
Папа заходит и снова рад:
– Ты очень уютная женщина!
Когда мы на пляже и мама идёт
Вдоль моря галькой прибрежною,
Папа смотрит, разинув рот:
– Ты просто богиня – не женщина!
Мне кажется: маму хоть в куртку одень
С каким-то малярным запахом,
Папа будет смотреть каждый день
И восторгаться заново!
(О. Бундур)
Железное здоровье
Беру эскимо по три штуки,
Сосульки и льдинки жую,
Без шапки хожу я и руки
В студёную воду сую.
Здоровье железное прямо:
Никак не могу заболеть,
Чтоб добрая, нежная мама
Со мною могла посидеть.
(О. Бундур)
Берегите маму
Если мамы дома нет,
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
(Е. Раннева)
Мама
Такое бывает –
Собака облает,
Шиповник уколет,
Крапива ужалит.
А ночью приснится
Огромная яма.
Провалишься.
Падая, выкрикнешь:
– Мама!
И мама появится
Рядом со мною,
А всё, что пугало,
Пройдёт стороною.
Она улыбнётся –
Исчезнут занозы,
Царапины, ссадины,
Горькие слезы...
«Какое везенье! –
Подумаю я, –
Что самая лучшая мама –
Моя!» (В. Борисов)
Песня о маме
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук...
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
(М. Садовский)
О маме
Наша мама, как весна:
То, как солнце засмеётся,
То, как летний ветерок
Головы моей коснётся.
То рассердится слегка,
Будто тучка набежала,
То, как радуга, она:
Поглядит – и засияла!
Как заботница-весна,
Не присядет, не устанет.
Вот придёт домой она,
И тотчас весна настанет.
(С. Иванова)
Мама
Сделать на свете
многое сможем –
в глубинах морских
и в космических тоже.
К тундре придём
и к пустыням горячим,
даже погоду переиначим!
Дел и дорог
будет в жизни немало...
Спросим себя:
ну, а где их начало?
Вот он, ответ наш,
Правильный самый:
ВСЁ, ЧЕМ ЖИВЁМ,
НАЧИНАЕТСЯ С МАМЫ!
(А. Костецкий)
Если мама рядом
Если мама рядом, полон мир чудес,
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Если мама рядом, солнцем мир залит,
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Я не буду плакать, если упаду,
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Если мама дома, поиграю с ней,
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Если мама рядом мне не страшен дождь,
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Если мама рядом – все тогда смогу,
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
(Т. Фролова)
Наша супермама
В наше время от рекламы
Не сбежать, не скрыться.
Слышим каждый день с экрана:
– Ешьте суперпиццу
Суперсуп и суперкаши!
Мойтесь супермылом нашим!
Только нет нигде рекламы
Нашей супер-супермамы!
Припев:
Наша супер-супер мама
Не нуждается в рекламе.
Посмотрите лучше сами,
Как простая супермама
Управляет всеми нами.
Всё горит в руках у мамы –
Стирка и уборка.
Метры, литры, килограммы –
Всё мешает ловко.
Без неё бы мы пропали,
Как товары без рекламы.
И за это мы прозвали
Нашу маму супермамой!
Припев.
Папу мама вдохновляет,
Нас растит как надо.
И хозяйством управляет,
И работе рада.
Так живем семейкой дружной –
Где-то здесь на белом свете –
Супермама с супермужем
И, конечно, супердети.
Припев.
(Т. Бокова)
Ссора с мамой
Маме нагрубил Никита,
И теперь она сердита!
Нужно, без сомнения,
Попросить прощения!
Хоть Никита был упрямым,
Все равно подходит к маме.
Ведь не жизнь, а просто горе,
Если с мамой будешь в ссоре!
Кто тебя обнимет нежно?
Только мамочка, конечно!
Все она тебе простит
И конфеткой угостит.
Извиняется Никита,
И обида позабыта!
Хорошо идут дела,
Если мама весела!
(Е. Попова)
Мамы
Мамы любят есть варенье,
В темноте на кухне сидя,
Петь, танцуя, в воскресенье,
Если их никто не видит.
Мамы любят лужи мерить,
Находя их жарким летом,
Забывать ключи от двери,
А потом слоняться где-то.
Мамы любят спать в субботу
И лепить слонов из снега,
И прогуливать работу,
И зимой без шапки бегать.
Мамы любят грызть конфеты
И кататься на трамвае,
Но они молчат об этом,
Почему?
Никто не знает...
(Д. Герасимова)
Вариант хорошей мамы
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен –
He вздыхать весь вечер,
А сказать: – Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри
От ваших геометрий!
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда-то,
Пусть попросит – не звони
Мне из автомата,
Должен быть характер мамин
Обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!..
Я забуду обещанье
Взять кошелку с овощами
На участке дачном –
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться,
Пусть не охает она:
"Тяжело до ужаса!" –
Пусть проявит мужество!..
Вот такой характер мамин,
Без сомнения, гуманен!
Человечен он вполне
И вполне удобен мне.
(А. Барто)
Приложение 7
Загадки о маме
Не боюсь грозы ни грамма,
Коль со мною рядом… (мама)
Нет в квартире грязи, хлама,
Убрала всё чисто… (мама)
Борщ в тарелке вкусный самый,
Так готовит только… (мама)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим… (маму)
Угодит шалун коль в яму,
Будет звать на помощь… (маму)
Громко сын играет гамму,
Это радует лишь… (маму)
В цирке новая программа,
Нам билеты купит… (мама)
Подарки своими руками
На праздник сделаем… (маме)
Песню с добрыми словами
Сочиним любимой … (маме)
С папой ходим за цветами,
Любим их дарить мы… (маме)
Испечем мы тортик сами
И на нём напишем: «…» (Маме)
Когда вы, детки, с синяками,
Больней всего не вам, а... (маме)
Если доченька упряма,
Погрозит ей пальцем… (мама)
Узнают всё по глазам,
Обмануть нам трудно... (мам)
Тем детишкам стыд и срам,
Кто своих обидел… (мам)
Зря не ставят по углам,
Не сердите добрых… (мам)
Хоть дядя большой уж, с усами,
Идёт за советом он к … (маме)
Не мешайся под ногами,
Помоги-ка лучше… (маме)
На экране красивая дама,
Но прекрасней, милее всех… (мама)
В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо –
Лучше всех на свете… (мама)
Приложение 8
Консультация для родителей
«Поговори со мной, мама»
Несмотря на свою занятость и нехватку времени родители должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни ребёнка, начиная с раннего возраста.
Время, какое мы можем подарить детям, для них полезнее и дороже любой игрушки. Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребёнка формируется только в совместной деятельности со взрослым.
Играйте, гуляйте с ребёнком тогда, когда вы действительно настроены общаться с ним. Время, проведённое с сыном или дочерью только по родительскому долгу, приносит мало радости обоим. Иногда родителям бывает трудно сообразить, о чём говорить с ребёнком, чем заняться с ним. Если вы уделите ему внимание искренне, то можете не волноваться, он сам за вас решит эту проблему.
Разговор - самая привычная форма общения взрослых. Дети вообще очень интересуются своими родителями, им хочется узнать, что вы делаете, когда не бываете с ними. Вам, наверное, тоже интересно, что делает ребёнок в детском саду, с кем он дружит, что его волнует, что он думает о жизни. Больше разговоров дети любят дела. Вы собрались чем-то заняться вместе с ребёнком. Возможно несколько вариантов:
• вы предлагаете ребёнку подключиться к выбранному вами занятию. Участвуя в ваших делах, ребёнок познаёт мир и занятия взрослых. Если вы сумели найти общий язык с ребёнком, согласовать действия, даже самая трудная работа станет для него большим удовольствием. Главное – не задавить ребёнка своим авторитетом, опытом, «мудростью», оставить ему место для инициативы, творчества, возможности ошибаться. Последнее особенно важно, так как упрёки, если он что-то делает не так, как надо, сразу отнимают у ребёнка желание заниматься сообща с вами. Конечно, трудно удержаться от наставничества. Однако вам незачем волноваться из-за несовершенства своего ребёнка. Во–первых, он растёт и развивается, учится на своих ошибках сам. Во–вторых, если он был бы безупречным, он не был бы вашим ребёнком;
• вы вместе с ребёнком решаете, что делать, сообща придумываете интересное занятие;
• вы подключаетесь к детской деятельности. Например, принимаете роль игрового партнёра ребёнка. Если первые два варианта достаточно часто встречаются в семейной жизни, то о третьем этого не скажешь. Во всех случаях, если ребёнок получает удовольствие от совместного общения, он чувствует, что вы его любите, и сам начинает испытывать к вам более тёплые чувства.
Главным принципом в налаживании отношений с ребёнком должен стать принцип – безусловное принятие: любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Её удовлетворение - необходимое условие нормального развития ребёнка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребёнку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Подобные знаки безусловного принятия ребёнку нужны, как пища растущему организму. Они его питают эмоционально, помогая психологически развиваться.
Не всегда родители следят за своими обращениями к детям. По мере взросления у них прослеживается обида, одиночество, отчаяние. Они рассказывают о том, что родители с ними «не дружат», никогда не говорят «по – человечески», «тычут», «орут», используют только повелительные глаголы: «сделай», «убери», «принеси!» и т. д. В результате многие дети уже не надеются на улучшение обстановки дома и ищут помощи на стороне. Если дело дошло до таких крайностей для обеих сторон, ещё не всё потеряно: родители должны и могут вернуть мир в семью. Но для этого надо начинать с себя. Почему с себя? Потому что у взрослых больше знаний, способности контролировать себя, больше жизненного опыта.
Помните! Общение со взрослыми – самый мощный источник радостных переживаний для ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«День матери» Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери. Совместная деятельность родителей с детьми старшей группы.
«День матери»Сценарий праздника в детском саду, посвященного дню матери....
В День матери в детском саду поздравляют матерей (мам и бабушек воспитанников), не забывайте и о педагогах и сотрудниках, ведь они тоже МАТЕРИ!
В каждом государстве отмечают День матери по своим традициям. Однако, везде в этот день всем матерям и беременным женщинам дарят восхитительные поздравления с добрыми пожеланиями. В последнее во...
Тематическая разработка НОД подготовительной группы в ДОУ "Земная жизнь Пресвятой Богородицы".("Образ Пресвятой Богородицы - прообраз женщины матери"), посвященному дню Материи в России.
Познакомить детей с событиями, произошедшими в земной жизни Пресвятой Богородицы; формирование умения понимать смысл основных благодетелей: послушания, смирения, любви; воспитывать в детях необходимос...
Методический материал к презентации"Мастер класс конструирование из бытового материала" для детей подготовительной группы.
Поделиться идеей создания игрушки. Предложить коллегам как вариант художественного конструирования совместной деятельности с детьми. Развивать творческие способности у детей, совершенствовать ум...
В работе использовали разный материал: пластилин, природный материал, краски, кисточки, кариндаши.
В своей работе дети использовали разный материал, дети учились работать последовательно, с интересом, желание выполнить работу. Развивали творчество, аккуратность в работе....
Конспект занятия по конструированию из природного материала (шестой год жизни, первый этап обучения, третье занятие, материал – древесные грибы и кора)
На этом занятии у детей формируется умение анализировать природный материал как основу будущей поделки; они обучаются трем основным приемам построения образа способом «опредмечивания» - умению «изменя...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...