Презентация к районному методическому объединению
презентация

Батуева Сарюна Раднаевна

Организация исследовательской деятельности в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация2.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Батуева Сарюна Раднаевна МБДОУ Мылинский детский сад «Чебурашка» Тема: Организация исследовательской деятельности

Слайд 2

«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл…» К. А. Тимирязев Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 3

Согласно ФГОС, одной из основных задач является поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах детской деятельности : игровой, коммуникативной, творческой, конструктивной, трудовой, познавательной , исследовательской, проектной.

Слайд 4

Становление познавательно-исследовательской деятельности в значительной мере зависит от условий жизни ребенка. Чем полнее и разнообразнее предоставляемый ему материал для исследовательской деятельности , тем более вероятным будет своевременное прохождение этапов развития восприятия, мышления, речи. Осуществляемые ребёнком практические действия выполняют познавательную , ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности , но именно в познавательно-исследовательской дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (Почему? Зачем? Как устроен мир)

Слайд 5

Задачи познавательно-исследовательской деятельности : - обеспечение психологического благополучия и здоровья детей; - развитие познавательных способностей ; - развитие творческого воображения и мышления; - развитие коммуникативных навыков; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ : * непрерывная образовательная деятельность ; * беседы познавательного , эвристического характера; * опыты, эксперименты; * просмотр фильмов, слайдов, презентаций ; * игры (сюжетно-ролевые, развивающие) ; * чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций; * наблюдение за явлениями природы и живыми объектами; * экскурсии и целевые прогулки; * труд в природе; * тематические дни и недели; * конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции; * праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность ; * художественная и конструктивная деятельность ; * речевое творчество : сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов.

Слайд 6

Формы работы при организации познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ : * непрерывная образовательная деятельность ; * беседы познавательного , эвристического характера; * опыты, эксперименты; * просмотр фильмов, слайдов, презентаций ; * игры (сюжетно-ролевые, развивающие) ; * чтение книг, энциклопедий, рассматривание картин и иллюстраций; * наблюдение за явлениями природы и живыми объектами; * экскурсии и целевые прогулки; * труд в природе; * тематические дни и недели; * конкурсы, выставки, мини-музеи, коллекции; * праздники, развлечения, вечера досуга, театрализованная деятельность ; * художественная и конструктивная деятельность ; * речевое творчество : сочинение сказок, загадок, разгадывание кроссвордов

Слайд 7

Удивительный мир камней

Слайд 8

Чудо-магнит

Слайд 9

Свойство воды

Слайд 10

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. 3адача педагога – не пресекать исследовательскую, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"

Презентация "Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста"...

Презентация "Использование технологии проектной деятельности в работе с дошкольниками (представлена на районном методическом объединении)

    Главной стратегической задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования, в том числе и дошкольного, является повышение эффективности...

Презентация к выступлению на районном методическом объединении 27.03.2015 год.

Тема моего выступления на РМО воспитателей была следующей: "Влияние проектно-исследовательской деятельности на развитие творческого, познавательного мышления дошкольников"....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПРОЕКТА «Страна Геометрия »

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ ПРОЕКТА«Страна Геометрия »...

План работы районного методического объединения для учителей – логопедов ДОУ муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район» на 2020 – 2021 учебный год

Самообразование педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими техн...