"Мосты Санкт-Петербурга"
презентация к уроку (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о мостах, их назначении, строении.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о мостах Санкт-Петербурга. Показать их красоту, разнообразие и связь внешнего вида мостов с назначением.
- Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры. Развивать внимание, умение сравнивать.
- Закрепить навыки написания графического диктанта. Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Закрепить умение у детей анализировать схему постройки, выделяя ее части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая строительный материал.
Развивающие:
- Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
- Учить передавать в постройке основные детали моста.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уметь работать в парах. Поощрять умение планировать свою деятельность.
- Воспитывать любовь к городу и его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.9 МБ |
![]() | 237.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
КАРТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
БАНКОВСКИЙ МОСТ
ДВОРЦОВЫЙ МОСТ
АНИЧКОВ МОСТ
МОСТ ЛОМОНОСОВА
ЕГИПЕТСКИЙ МОСТ
ОПОРА МОСТА
ПЕРЕКРЫТИЕ МОСТА
СПУСКИ МОСТОВ
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия с детьми старшей группы
«Мосты Санкт-Петербурга»
23.03.2022
ЦЕЛЬ: Формирование представления детей о мостах, их назначении, строении.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведения и представления о мостах Санкт-Петербурга. Показать их красоту, разнообразие и связь внешнего вида мостов с назначением.
- Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из двух половинок с помощью дидактической игры. Развивать внимание, умение сравнивать.
- Закрепить навыки написания графического диктанта. Развивать ориентировку на листе бумаги.
- Закрепить умение у детей анализировать схему постройки, выделяя ее части, планировать этапы создания постройки, самостоятельно подбирая строительный материал.
Развивающие:
- Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
- Учить передавать в постройке основные детали моста.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, уметь работать в парах. Поощрять умение планировать свою деятельность.
- Воспитывать любовь к городу и его достопримечательностям.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и здоровается с присутствующими гостями. Садятся на стульчики напротив доски, на которой будут показывать слайды.
- Ребята, в каком городе мы с вами живем? (Санкт-Петербург)
- Правильно, мы с вами живем в очень красивом городе Санкт-Петербург, и зовемся петербуржцами.
- А вот знаете ли вы, что наш город стоит на островах? (Ответы детей)
СЛАЙД С КАРТОЙ ГОРОДА
Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего города. Нам уже известно, что воду на карте изображают синим или голубым цветом. Обратите внимание на множество рек и каналов в Санкт-Петербурге.
- А теперь послушайте, пожалуйста, загадку:
Из металла на века
Создан чудо-великан.
Добрым делом он увлекся -
Поперек реки улегся.
По нему забыв о чуде
Переходят реку люди (МОСТ)
- Молодцы, конечно же это мост.
- Ребята, а что такое мост, и для чего его строят? (Ответы детей)
- Мост- это такое сооружение, возведенное через препятствие. Например, это может быть река или обрыв, широкая трасса, либо овраг на пути.
- А как вы считаете, мосты играют важную роль в жизни нашего города? И какую? (Ответы детей)
А теперь я вам предлагаю посетить фотовыставку и послушать стихотворение о петербургских мостах:
Знаю я и знаешь ты,
Бывают разные мосты.
Мосты красивые, цепные СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ БАНКОВСКОГО МОСТА
Мосты с секретом-разводные СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ДВОРЦОВОГО МОСТА
Мосты украшены конями СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ АНИЧКОВА МОСТА
Мосты, что сделаны из камня. СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЛОМОНОСОВА МОСТА
Мосты, что тайны все хранят СЛАЙД С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ЕГИПЕТСКОГО МОСТА
И никому не говорят.
- Ребята, понравилось вам стихотворение? А теперь я предлагаю вам поиграть. Я предлагаю вам взять карточки на выбор с изображением одной из половинок моста. И вам нужно найти вторую половинку моста.
ИГРА« СЛОЖИ МОСТ» (Парные картинки)
- Какие красивые мосты у вас получились. Все они отличаются друг от друга декором, украшениями, разнообразием решеток. Но у всех у них есть общие детали. Вы сможете их найти и назвать? (Ответы детей)
- Я предлагаю вам присесть на свои места, и давайте посмотрим на эти детали на нашей фотовыставке.
СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ
Итак, мы видим, что любой мост состоит из опор, перекрытий и спусков.
- Как вы считаете для чего мосту нужны опоры? (Ответы детей)
Опоры-это основная часть моста. Конструкция, на которую мост опирается. От опор зависит каким будет мост высоким или низким, узким или широким.
СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ (ПЕРЕКРЫТИЯ)
- На какую часть моста я сейчас обращаю ваше внимание? (Ответы детей)
Перекрытие-это и есть сам мост, по которому передвигаются люди или транспорт.
СЛАЙДЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ МОСТОВ (СПУСКИ)
- А это что такое ребята? (Ответы детей)
- Да, это спуски мостов. А скажите одинаковые ли спуски у пешеходных и автомобильных мостов? (Ответы детей)
- Конечно же они должны отличаются друг от друга. У пешеходного моста спуск должен быть более удобным, безопасным. Это ступеньки.
А вы хотите сегодня построить мост? (Ответы детей)
- Замечательно. Но сначала я предлагаю вам немного подвигаться.
ФИЗМИНУТКА:
В нашем городе здания высокие……………………………РУКИ НАВЕРХ
Есть проспекты, аллеи широкие……………………………РУКИ В СТОРОНЫ
Есть мосты над реками радугой…………………..РУКИ ОПИСЫВАЮТ ДУГИ
И фонтаны бьют в небо радостно………...СЖИМАТЬ-РАЗЖИМАТЬ КУЛАКИ
В нашем городе реки глубокие………………………….НАКЛОН,РУКИ ВНИЗ
Фонари красотою строгие…………………………РУКИ ПОДНЯТЬ НАВЕРХ
В скверах-парках деревья зеленые...РУКИ ВВЕРХ.ДВИЖЕНИЯ В СТОРОНЫ
Мы в свой город с детства влюбленные………………...ХЛОПКИ В ЛАДОШИ
- Ребята, как вы думаете, люди каких профессий участвуют в строительстве моста? (Ответы детей)
- Вы назвали профессию архитектор. Это правильно. Архитекторы чертят схемы, делают чертежи и составляют маленькую постройку. А теперь я предлагаю вам стать архитекторами и присесть на стульчики. Перед вами листы в клеточку и простой карандаш. Ставим свой карандаш на красную точку.
4 клетки вниз
2 клетки направо
4 клетки наверх
8 клеток направо
4 клетки вниз
2 клетки налево
4 клетки наверх
- Ребята, что у вас получилось? (Ответы детей).
- Какой детали не хватает для моста? (Ответы детей).
- Правильно. Это спуски. Давайте дополним чертеж спусками.
- Итак, ваш чертеж готов. Сравните пожалуйста с изображением на мольберте. У вас так же получилось? (Показать результат графического диктанта на мольберте).
- Давайте еще раз назовем детали моста? (Ответы детей).
- И теперь можно приступить к постройке макета моста. Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, как вы будете строить, какие детали вам потребуются
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
При постройке моста можно давать советы и оказывать помощь, если она потребуется.
- Молодцы, ребята. Вы потрудились на славу. Вам понравилось быть архитекторами и строителями? (Ответы детей)
РЕФЛЕКСИЯ:
- Что вы сегодня строили? (Ответы детей)
- Назовите основные части моста? (Ответы детей)
- Какая самая главная часть моста? (Ответы детей)
- Как называется часть моста между опорами? (Ответы детей)
- Как называется часть моста для того, чтобы на мост попасть? (Ответы детей)
- Мосты - это не просто украшение города, они большие труженики и помощники
Ведь по ним, не смолкая,
То вперед, то назад
Лихо мчатся трамваи.
И машины спешат,
И идут пешеходы,
Не замедлив шагов,
И скользят пароходы
Под пролеты мостов.
- А чем вы сейчас хотите заняться?
СВОБОДНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к презентации "Мосты Санкт-Петербурга".
Я создала презентацию по ознакомлению детей подготовительной группы с мостами нашего города. Показывая фотографию моста, я даю краткое описание его, в чём его особенностсть, почему он так называется. ...

Совместная деятельность педагога с детьми на тему : "Мосты Санкт-Петербурга" с детьми старшего возраста
Петербург город мостов. Мосты формируют художественный облик города, придают ему романтическую красоту. Цель нашей совместной деятельности - познакомить детей с мостами нашего города, развивать умение...

Мосты Санкт – Петербурга "Комплексное занятие для подготовительной группы"
. Ознакомление с городом.Уточнить представление детей о мостах, как архитектурных сооружениях. (Для чего нужен, назначение отдельных частей)Закрепить, уточнить и расширить первоначальные сведени...

Конспект НОД "Мосты Санкт - Петербурга"
Конспект занятия по петербурговедению с детьми старшего дошкольного возраста...

Презентация "Мосты Санкт-Петербурга"
На слайдах изображены мосты Санкт-Петербурга через р.Нева, р.Фонтанка, р.Мойка и канал Грибоедова....

Тексты для пересказа по теме "Мосты Санкт- Петербурга"
Подбор текстов для информации и пересказа по теме " Мосты Санкт-Петербурга"...