Мастер класс
методическая разработка (старшая группа)

Черткова Ольга Александровна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С.КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

 

 

Мастер-класс

«Космические эксперименты».

 

 

 

 

 Воспитатель старшей группы:

Черткова О.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_master_03.05.21g.docx206.93 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 25

«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» С.КОНСТАНТИНОВКА КРАСНОКУТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

C:\Users\Детский Сад №25\Рабочий стол\0.jpg

Мастер-класс

«Космические эксперименты».

 Воспитатель старшей группы:

Черткова О.А.

        2021г.

 Цель: представление опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию познавательной активности посредством опытно-экспериментальной деятельность.

Задачи:

• повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер-класса по развитию познавательной активности дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность;

• представить участникам мастер-класса одну из форм проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

• сформировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно-экспериментальной деятельности для развития активной познавательной инициативы дошкольников.

Материалы:

Веревка, коктейльные соломинки, скотч, воздушные шары; емкость с мукой, металлические ложки; емкости с водой, зеркала, фонари,; бутылочки; глицерин; блёстки; вата; пищевой краситель (фиолетовая, сиреневая, красная, черная, зеленая и т.п.);кисточки ;карандаши грифельные.

 Оборудование:

Мультимедийная  доска, презентация с музыкой, космический чемодан.

1 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня мне хочется рассказать о развитии познавательной инициативы детей посредством изучения темы «Космос». В этом году наша страна отмечает памятную дату 60-летие первого полёта человека в космос. Тема космоса всегда интересна детям и поэтому, важно, незамысловато и понятно рассказывать им  о понятиях и процессах космического пространства, чтобы у дошкольников сложилась правильная картина окружающего нас мира?

СЛАЙД 2. Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное.  Понимая, что дошкольные учреждения, - первая ступень в образовании, особую актуальность приобретает вопрос развития познавательной инициативы дошкольников, так как именно инициатива является стержнем, вокруг которого формируется активная, стремящаяся к познанию  личность, которая достойно представит Россию на международной арене.

СЛАЙД 3. Работая по ФГОС, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность.

СЛАЙД 4. То, что я услышал, я забыл

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю. (Конфуций), Именно это отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.

2 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 5. Сегодня, посредством использования простейших экспериментов, мы постараемся ответить на часто задаваемые вопросы детей о космосе и его явлениях.

Коллеги, я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Кто готов составить мне компанию?  Занимайте места на умной ракете.

СЛАЙД 6.  Для эксперимента нам придется выйти в открытый космос.

Я приглашаю вас в путешествие по звездной галактике.  Приготовились. Три. Два. Один. А ракета не летит!

Вопрос. Как же можно запустить ракету?

Часто задаваемым вопросом детей является «Как ракета летает?».

Ответить на него можно с помощью опыта «Ракета из воздушного шарика».

Эксперимент № 1. «Ракета из воздушного шарика».

Один участник пары надувает шарик и, не завязывая держит его, другой участник продеваем через соломинку для коктейлей 4,5 м веревки. К соломинке с помощью скотча прикрепляем надутый воздушный шарик  держим его. К концом веревки, привязываем карандаш и отходим  на расстояние. Тот кто держит шарик удерживает другой конец веревки, привязанный к карандашу, открываем отверстие у шарика.

Соломинка с прикрепленным к ней шариком скользит по бечевке и перестает двигаться при упоре в противоположный стул или при выходе всего воздуха из шарика.

Этот эксперимент прекрасно подходит для безопасного экспериментирования дома, можно взять это на заметку для родителей.

Теперь мы точно взлетим.  

СЛАЙД 7. Ракета взлетела и мы в космосе.    

Эксперимент № 2 «Космос».

 Давайте сделаем многослойный космос, в котором будет несколько цветов. Такая баночка будет смотреться более выигрышно, чем просто с одним цветом. Для этого возьмите баночку и налейте в нее глицерин так, чтобы он покрыл дно. Теперь положите в нее вату, которая должна впитать в себя раствор. Теперь насыпьте блесток и распределите их с помощью деревянной палочки. На палитре (или любой другой удобной емкости) разведите краску. Например, можно взять синюю, фиолетовую, розовую или только синюю и фиолетовую. Сочетание цветов может быть любым: голубое и розовое, оранжевое и зеленое и т.д. Добавьте немного краски в банку. Снова делаем слой. Положите еще несколько кусочков ваты, залейте их немного глицерином так, чтобы она вся пропиталась. Добавьте блесток и краски. Вата не позволит слоям смешаться. Сосуд нужно тщательно закрыть, предотвратив образование пузырьков и попадание внутрь воздуха.

СЛАЙД 8. Коллеги, в космосе хорошо и много интересного он может рассказать, но все же дома – на Земле – лучше. Возвращаемся. Подлетаем к Земле. Посмотрите, какая она красива. Юрий Гагарин, облетая Землю, сказал: «Люди, как прекрасна наша Земля! Давайте беречь и приумножать ее!»

СЛАЙД 9. Что за прекрасное сияние наблюдаем мы?

Вопрос. Что это может быть? (Радуга). Как образуется радуга? Что такое радуга и как доступно и наглядно объяснить детям о ее образовании? Радуга - это классический пример физического явления интерференции, когда капли дождя или тумана разделяют солнечный свет на спектральные цвета.  Я предлагаю вам провести опыт по изучению спектра цветов «Радуга из воды».

Эксперимент № 3. «Радуга из воды».

Понадобится: емкость, наполненная водой (таз, фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Ход опыта: на дно емкости кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. Результат: на бумаге будет видна радуга. Нет красок и фломастеров, чтобы раскрасить воду, лист или фонарик, но вдруг появляется радуга.

Объяснение опыта: Свет является источником цвета. Это спектр цветов. Когда луч света падает на поверхность стеклянной призмы под углом к поверхности, часть света отражается, а часть проходит через стекло, образуя разноцветные полосы. Частицы разного цвета движутся с различной скоростью в прозрачной среде. Из-за этого и возникает видимый спектр цветов.

СЛАЙД 10. Еще один эксперимент «Бусы Ньютона» продемонстрирует, что такое инерция и сила притяжения и как это работает вместе. Кстати, эксперимент легко провести самому, дома вместе с детьми (или взрослыми).

Эксперимент № 4.«Бусы Ньютона».

Нам понадобится пластиковая банка или стакан любого размера. Берем  бусины, длинною около 3 м, помещаем их внутрь стакана или банки (главное, чтобы бусины были не перепутанные). Теперь дергаем за край цепочки из бусин и смотрим, как они начинают одна за другой выпрыгивать и высыпаться из банки - красота! Можно еще поднимать банку на разную высоту и следить за изменением скорости! Очень веселый и бесконечно многоразовый эксперимент для научного шоу и домашнего экспериментирования. Развивает мелкую моторику у детей и терпение. 

3 ЧАСТЬ.

СЛАЙД 11. Наше путешествие по космическому пространству подошло к концу. Сегодня каждый из нас мог узнать что-то новое и интересно.

В результате регулярной и систематической экспериментальной деятельности с различными объектами дети переходят к самостоятельной постановке проблемы и разработке самого решения. Дети сами проявляют инициативу и творчество в решении проблемных задач. А мы с вами, уважаемые коллеги, можем их только направлять и обезопасить. Такой вид деятельности, как экспериментирование, можно и нужно применять в системе домашнего образования. Ведь очень интересно познавать новое. Экспериментирование увлекает и этот вид деятельности можно использовать как во время запланированной игровой деятельности, так и как игра в плохую погоду.

СЛАЙД 12. «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал»                               ( В.А. Сухомлинский).

СЛАЙД 13. Возьмите карандаши. У вас в руках обычный карандаш, грифель которого состоит из графита (углерода), и, если расщепить его на атомы, то мы получим грифен - элемент, составляющий тело нейтронных звезд. Так что у каждого из вас в руках кусочек звезды. Не переставайте мечтать и удивляться.

СЛАЙД 14. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...