Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Шантай Кристина Александровна

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Красоты Самарского края"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию

в старшей группе.

 Рисование. Пейзаж «Красоты Самарского края».

Цель: совершествование способности замечать характерные особенности и красоту окружающей природы и изображать ее.

Задачи:

-учить создавать пейзажную композицию, изображая природу летом;

- упражнять в умении определять ближний и дальний план;

-закреплять представления у детей о жанре живописи – пейзаже;

- развивать внимание, речь, творческие способности;

-воспитывать чувство любви к природе родного края.

Материалы и оборудование: флешка с презентацией, конверт, проектор и экран, репродукции картин разных художников, образец с нарисованным пейзажем, гуашь, кисти для рисования, баночки для воды, палитры, листы бумаги.

Ход занятия

-Доброе утро, ребята! Ребята, скажите пожалуйста, как называется место, где мы можем увидеть сразу много- много разных картин?

*Выставка, музей, картинная галерея.

-Правильно. Сегодня я приглашаю вас посетить картинную галерею.

(на столе разложены репродукции картин: натюрморты, портреты, пейзажи, рядом со столами стоят магнитные доски-мольберты)

-Ой, ребята, посмотрите, сквозняк все картины перемешал. Помогите  разделить картины на три группы.

(дети развешивают репродукции)

-На какие три группы вы разделили все картины?

*портреты, натюрморты, пейзажи.

-Молодцы, отлично справились.

(Дети вместе с педагогом подходят сначала к одному мольберту, затем ко второму, затем к третьему)

- Как вы определили, что все эти картины относятся к жанру портреты?(нарисован человек).К жанру натюрморт?(на картине разные предметы посуды, фрукты, еда ). К  жанру пейзажи?(нарисована природа).

-Ребята, мы с вами лепили натюрморт. Как он назывался? («Масленица приходи»). Портреты рисовали? Кого мы рисовали? (наших любимых мамочек). А сегодня я предлагаю Вам быть художниками – пейзажистами. Догадались, что будем рисовать?

-Ребята, слышали? Кто-то постучал, или мне послышалось? Выгляну, посмотрю. Секунду подождите.

(Воспитатель выходит за дверь в раздевалку руппы, берет конверт)

-Ребята, нам письмо. А в нем флешка. Кажется, я догадалась, нам прислали видеописьмо. Ребята, вам интересно узнать, что в этом письме и от кого оно?

-Хорошо, что в нашей галерее есть видеозал. Проходите на любые места.

(Воспитатель вставляет флешку и включает презентацию. Все надписи читает педагог)

Слайд 1.Здравствуйте, ребята. Меня зовут Самарик. Я настоящий Хранитель вашего города. В домах живут домовята, как мой друг Кузя, а Хранители живут в городах. Я услышал, что вы очень любите рисовать, но еще не выбрали, какой будет пейзаж.

Слайд 2,3.(Самарик на стеле Монумент Славы) Я часто сижу на этом памятнике.

-Ребята, а вам знакомо это место? Кто знает, как называется этот памятник? Продолжим, что же дальше пишет Самарик.

С высоты мне нравится любоваться красивым городом Самара, рекой Волгой и Волжскими берегами. Посмотрите, что я разглядел с такой высоты. Может вы узнаете эти места. Предлагаю отправиться в маленькое путешествие.

Физ.минутка

-А теперь всем детям встать,

Руки медленно поднять,

Руки вниз и так стоять.

Постояли все немножко

И отправились в дорожку.

-А отправимся мы вместе с Самариком в путешествие по Самарскому краю. Все готовы?

Слайд 4. Царев Курган.

-Ребята, кто-нибудь был с родителями на этой горе? Как она называется?

Слайд 5. Ширяево.

-Кто бывал в этих красивых местах? Что вам понравилось в Ширяево, что запомнилось?

Слайд 6. Верблюжья гора

-Догадались, почему она так называется? Если вы всмотритесь в эти камни, то можно увидеть очертание головы верблюда.

Слайд 7. Гора Стрельная.

Слайд 8.Вертолетная площадка.

Какая же красивая природа в Самарском крае. Интересно, ребятам понравилось то, что я разглядел с высоты.

-Ребята, какие фотографии с видами Самары Вам больше всего понравились?А кто знает, как называются все эти горы?(Жигулевские)

Воспитатель предлагает деткам встать и сделать гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза).
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты).
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки).
Много-много раз моргнут, (Частое моргание глазами).
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз).
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка).

Слайд 9. Портрет Юрия Ивановича Филиппова.

 Многих художников завораживала Самарская природа: Жигулевские горы, река Волга, красивые берега. Жил в Самаре художник Юрий Филиппов, который немало картин посвятил природе Самарского края. Вы только всмотритесь в эту красоту.

Слайд 10.Гроза над Волгой.

Слайд 11. Вид на Ширяево.

Слайд 12. Пейзажи(несколько пейзажей на одном слайде) и Самарик.

-Ребята, какое из этих мест вам бы хотелось посетить в первую очередь? Какая картина произвела на вас впечатление? Что общего у всех этих картин?

*Волга, горы, Самарская природа.

Слайд 13,14. Самарик.

Надеюсь, вас вдохновили эти картины и вы в подарок мне нарисуете свой пейзаж. Обратный адрес написан на конверте. С нетерпением буду ждать, когда в моей коллекции появятся ваши пейзажи. Успехов вам, юные художники.

-Что ж ребята, не будем терять время. Кто готов нарисовать подарок для Самарика? Самарик уже ждет наши пейзажи.  Отдохнем и жду вас всех в мастерской картинной галереи.

Обьявляется перерыв на 10-15 мин., после чего ребята проходят за столы.

Практическая часть.

-Ребята, какую картину мы решили нарисовать в подарок Хранителю нашего города?

*пейзаж, природу.

-Самарик показал нам много замечательных мест Самарского края. Как вы думаете, что мы можем нарисовать на нашем пейзаже, чтобы порадовать Самарика?

(выслушиваются предположения детей: горы, вода, небо)

(Воспитатель размещает на доске образец)

-Какое время года на нашей картине? Какое время суток мы изобразим, чтобы зрителю было лучше видно всю красоту природы?

-Посмотрите, какими красками будем сегодня рисовать?

*Гуашью

-Вспомните пожалуйста, чем отличается гуашь от акварели?

* Гуашь «не дружит « с водой» ,гуашь  не любит много воды.

- Не забываем стряхивать лишнюю воду с кисти о край баночки.

 Обратите внимание как расположен лист, вертикально или горизонтально.

- Сначала обозначим линию горизонта: линию, где «встречается» небо и земля. Проводим синим цветом горизонтальную линию примерно на такой высоте(воспитатель показывает на чистом листе бумаги, рисует вместе с воспитанниками)

Подготовим фон. Пишем небо. Какого цвета небо на нашем пейзаже? Как получить светло-голубой фон? (

*Смешиваем на палитре белила и голубой цвет).

-Ребята, обратите внимание, чем выше небо, тем темнее цвет. Чем ближе к линии горизонта, тем светлее.

-Какой цвет возьмем для реки?

-Широкими горизонтальными мазками покажем течение Волги.

-Какие цвета смешаем, чтобы получить цвет летней «молодой» зелени?

Правильно, на палитре смешиваем зеленый и желтые цвета.

-Что мы видим на другом берегу?

-Вы правы!  Вдалеке возвышаются Жигулевские горы. Смешиваем на палитре синий цвет и немного белил. Обозначим горы.

-Ребята, как  вы думаете, что растет на горах?

*травы, деревья, цветы.

-А почему мы их не рисуем, почему нам их невидно на картине?

* потому что горы далеко.

-Правильно, всё что вдалеке нам не разглядеть или всё кажется меньшего размера. Как самолет, когда он взлетает высоко, то иллюминаторы не разглядеть и самолет превращается в точку.

-А сейчас ребята, пока подсыхает наш фон, предлагаю отправиться на летнюю полянку.

(Дети выходят все на коврик, в другую часть группы.)

-Раз,два, три покружись и в цветочки превратись.

-Представьте, раннее утро. Мы с вами луговые цветочки, которые каждое утро поднимают свои бутончики и распускают лепестки. (Дети вместе с педагогом изображают веточки).

-Подул свежий ветерок с берегов Волги и цветочки закачались. Налетели тучки и пошел летний теплый дождик. Цветочки закрыли бутончики и склонили свои головки, чтобы послушать мелодию дождя. Дождь спел свою песенку и над берегом Волги выглянуло солнышко. Цветочки снова раскрыли свои лепестки и потянулись высоко за солнечным теплом (разводим руки в стороны и встаем на носочки). Какая красота!

-Раз,2, 3 покружись и в художников превратись.

Ребята приглашаются снова в мастерскую за столы.

-Смотрим на Жигулевские горы будто сквозь воротца, а ворота эти не простые, а растительные. Изобразим справа и слева кустарники зеленым цветом.  Добавим желто-зеленый цвет «короткими» мазками- листву, немного белил.

(Воспитатель каждый шаг показывает на доске)

-Не забудем добавить ярких красок.. Что изобразим на первом плане?

*цветы, сочная травка.

-Кончиком кисти короткими линиями прорисовываем травку, стебельки.

Какого цветы будут цветы?

-Кончиком кисти рисуем бутончики цветов.

-Если погода облачная, то можно добавить облака. Облака какие?

*воздушные, белые, пушистые.

Воспитатель напоминает, как методом примакивания прорисовываем облака, придавая им пышность.

-Вспомните, каким ещё способом можно изобразить облака?

*комочком мятой бумаги методом примакивания.

-Ребята, возьмите свои замечательные работы и разместите их  в зале нашей картинной галереи.

(Дети размещают пейзажи на магнитных досках-мольбертах)

-Посмотрите какие шедевры у вас получились!

-К какому жанру живописи относятся наши картины? Природу какого края мы изобразили?

-Предлагаю придумать название для наших пейзажей.

(Педагог выслушивает варианты детей).

-Спасибо, ребята, за ваше творчество! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «А на ярмарке краски яркие!»

Данный конспект разработан по НОД для детей старшей группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает необходимость приобщения дете...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе "Какая же ты, осень?"...

Конспект НОД по "Художественно-эстетическому развитию" в старшей группе на тему "Рисование портрета мамы"

Рисование на тему « Портрет мамы» старшая группаПрограммное содержание:Учить рисовать портрет мамы, передавая её индивидуальные особенности: цвет глаз, волосУчить соблюдать последовательность при рисо...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Морские обитатели».

Цели:- Продолжить знакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – рисование песком; - Пополнить знания о подводном мире, его обитателях, расширить словарный запас...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...