Мастер-класс Педагог года 22
методическая разработка
Мастер класс для педагогов по росписи пряников .Две техники .Работа с залом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_pedagog_goda_22.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА.
Мастер – класс для педагогов
« Пряничная роспись»
Воспитатель:
Первой квалификационной категории
Хильченко Л.Н.
Мастер – класс для педагогов
Пряничная роспись
Дайте людям пряник
Да зеркало,
И они будут
Совершенно, довольны!
Д. Байрон.
Здравствуйте ,
Уважаемые коллеги и уважаемые жюри!
Сегодня, я вашему вниманию , хочу представить
мастер-класс на тему: « Пряничная Роспись ».
Цель:
Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования, роспись пряников. через творческие задания с использованием в работе интересного материала –Айсинга.
Формировать практические навыки педагогов в росписи пряников.
Задачи:
Познакомить с разными техниками рисования; научить педагогов сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в росписи пряников.
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения на пряниках, повысить уровень мастерства педагогов.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: словестный, практический.
Материалы: столы, стулья для педагогов, перчатки, контейнер для использованных перчаток, материал для практической деятельности – пряник ,кондитерские мешочки с разными цветами пищевых красок айсинга.
Презентация (видео-ролик)
Слайд
Первые пряники на Руси назывались « медовым хлебом», их рецепт привезли к нам варяги в 9 веке. Эта была смесь ржаной муки с медом и ягодным соком. Позже в «медовый хлеб» стали добавлять лесные травы, коренья, экзотические пряности, привезённые из Индии и Ближнего Востока. А в России по праздникам проводились весёлые ярмарки. Ни один праздник не обходился без специального праздничного угощения. К началу праздника пекли ароматные пряники, это были фигурные, в виде домашних птиц-петушков, уточек. В старину на пряниках печатали картинки и узоры, поэтому и называли такие пряники –печатные. Для этого использовали специальные пряничные доски. Силуэтный пряник -вырезной для изготовления используются формочки.
Слайд
Мастер-класс с коллегами.
Пряники любят и взрослые и дети. В детском саду, я провела мастер-класс с коллегами .Познакомила воспитателей с техникой росписи пряников: «Мокрое по мокрому », и техника с использование трафарета .
1.Техника росписи пряника: «Мокрое по мокрому»
В процессе работы я использую 3 приема:
1.обводка пряника выполняется айсингом волнистой линией, чтобы подчеркнуть силуэт;
2.затем графическая прорисовка деталей;
3.общая поверхность заполняется узором из точек, капелек и завитков..
На прянике делаем контур белым айсингом, заполняем весь пряник голубым цветом встряхиваем его немного ,например рисуем цветок ромашку. Ставим капельку желтого цвета в середину и зубочисткой или шпажкой делаем круговые движения, вокруг опять ставим капельку айсинга белого цвета и зубочисткой делаем овалы. Развиваем свою фантазию и воображение
2.Техника росписи пряника с использование трафарета.
На листе бумаги, вы рисуете от руки картину, любую например: сердечки большие и маленькие, кладём его в файл. Рисуем на файле контур сердечка и айсингом внутри заполняем. Оставляем сохнуть на ночь. Утром наши заготовки готовы к работе .Берем большое сердечко, делаем контур, заполняем его айсингом и в середину осторожно кладём нашу заготовку (маленькое сердечко),края расписываем или точками или волнистыми линиями. Получается очень красивый рисунок на прянике.
Детям и коллегам очень нравится расписывать пряники. Поэтому я решила и дальше использовать эту методику в своей работе . Необычным способом, роспись айсингом.
Слайд Спасибо за внимание!
Уважаемые коллеги, обратите внимание , перед вами на стульях , есть картинка с изображением ромашки, возьмите её посмотрите и скажите мне пожалуйста ,что находится на обратной стороне…(бабочка, кузнечик ,цветок) А у кого изображены пряники ? Я вас попрошу выйти ко мне и занять свои места за столом.
А теперь уважаемые коллеги, я предлагаю вам расписать имбирный пряник –Айсингом . Для начинающих мастеров это техника «Мокрое по мокрому» Тема: «Весна» Одеваем перчатки, Айсинг находится в кондитерском мешочке, разного цвета .Берем ,например белый айсинг делаем контур на прянике, например: рисуем цветок ставим каплю айсинга, у вас есть зубочистки или шпажка и делаем круговые движения получается середина цветка ,таким образом ставим капли вокруг и делаем овалы, подключаем свою фантазию, мышление, воображение и приступаем к работе.
Работа с залом.
Уважаемые коллеги, я предлагаю вам немножко поиграть. Даю вам подсказку, это всё связано с имбирными пряниками. Отгадайте, пожалуйста, загадки, первая она состоит из 5 букв:
1. Без корней растёт
Без костей ,встаёт
Не досмотришь, упадёт (ТЕСТО)
(Попрошу вас выйти и написать это слово Айсингом )
2. Беленький овал, солнышко внутри
Хрупкое такое, смотри не урони
Если в теплом месте, немного полежит
Овал расколется, а солнышко сбежит. (ЯЙЦО)
2. Сладкий , а не сахар
Липкий , а не клей
Вкусный, а не конфета (МЁД)
4 .Из меня пекут ватрушки
И оладьи и блины
Если делаете тесто
Положить меня должны. (МУКА)
5.Он с жадностью пьёт-
А не чувствует жажды.
Он бел-
А купается только однажды
Он смело ныряет в в кипящую воду.
Себе на беду, но на радость народу .(Сахар)
Уважаемые коллеги, слово благодарить состоит из двух слов
Благо-дарить, оно обозначает дарить добро. Благодарю Вас за активное участие, в моём мастер-классе и дарю вам эти имбирные пряники.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс для педагогов «Формы работы с детьми по систематизации знаний особенностей живой и неживой природы в разные времена года».
1. способы закрепления признаков времен года, с помощью моделей признаков;2. применение метода мнемотехники для закрепления характерных особенностей времен года, развитие связной речи.3. игра-инсценир...
Мастер - класс для педагогов из бросового материала "Символ уходящего года - овечка"
Материал можно использовать в работе с родителями. Для изготовления поделки можно использовать все, что есть под рукой в домашних условиях в любое время. Дети с удовольствием соглашаются принять...
Мастер-класс для педагогов. Тема: "Игры и физические упражнения на улице в зимнее время года"
Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным профилактическим средством закаливания детей, повышающим сопротивляемость их организма к инфекционным и простудным заболеваниям....
Мастер-класс на педагог года на тему:"изготовление куклы-попика"
Я предлагаю вашему вниманию презентацию к мастер-классу по изготовлению куклы-попика. Здесь можно по-этапно проследить процесс изготовления куклы....
Мастер- класс для педагогов: "Здоровьесберегающие технологии в формировании здорового образа жизни детей дошкольного возраста" (из опыта работы). Выступление на педагогическом совете №2 от 26.11.2015 года
Мастер- класс познакомит педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий, с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на развитие детей, а также...
Мастер класс для педагогов ДОО по организации игровой деятельности детей третьго года жизни в условиях ДОО
повысить педагогическую компетенцию воспитателей в вопросах организации игровой деятельности детей третьего года жизни, для дальнейшего развития сюжетно-ролевой игры...
Мастер - класс с педагогами в рамках участия конкурса "Педагог года -2022"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенк...