Краткосрочный познавательно-исследовательский проект "Откуда в магазин попадает молоко?" с применением Реджио подхода
проект (младшая группа)
Познавательно-исследовательская деятельность направлена на обогащение знаний о молоке как о ценном и полезном продукте для полноценного роста детского организма. В утреннем кругу в ходе беседы, "зародился" вопрос у детей, на который они не смогли ответить как на остальные. Постановка цели от детей: "Откуда в магазин попадает молоко?".Далее дети совместно с со-автором проекта (воспитателем) стали изучать сам продукт питания. Процесс был неимоверно интересным. В ходе проекта дети выяснили, что нетолько коровы дают молоко, оказывается. Так же в группе поселилась коровушка, которуюдети доили(выяснилось откуда молоко у коровы берется). Для коровы были обустроены все условия проживания в группе. В ходе проекта дети расширили кругозор о молоке и молочных продуктах, у детей сформированы исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках), также развили познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности,сформировали осознанное отношение к здоровому питанию. Проект привлек своим вниманием родителей к совместному участию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_otkuda_v_magazin_popadaet_moloko.docx | 48.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения Центр развития ребенка детский сад «Сказка»
Краткосрочный
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе на тему: «Откуда в магазин попадает молоко?»
Воспитатель Бабаева Айсель Худавердиевна
Групповой проект
«Молоко»
Информационная карта проекта
Организация: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка»- детский сад «Сказка»
Адрес организации: ЯНАО, г.Губкинский, ул. Строителей 24
Автор проекта: Бабаева А.Х.
Вид, тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники 2 мл.группы, воспитатель, родители
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса в повседневной жизни)
Актуальность проекта: обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает высокую позицию среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому взрослые должны уметь донести до детей ценность и важность молока для полноценного развития детского организма.
Цель: Познавательно-исследовательская деятельность по обогащению знаний о молоке как о ценном и полезном продукте для полноценного роста детского организма.
Постановка цели от детей: Откуда в магазин попадает молоко?
Задачи:
- Расширить кругозор о молоке и молочных продуктах
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках)
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое
- Развивать желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности
- Формировать осознанное отношение к здоровому питанию
- Привлечь родителей к участию в проекте
Место проведения: г.Губкинский, МАДОУ ЦРР д\с «Сказка»
Сроки проведения: с 12.04.2022 г. по 22.04.2022г.
Ожидаемые результаты проекта:
1.развитие логического мышления через осознание причинно-следственных механизмов;
2. воспитание уважительного отношения к участникам поисковой группы;
3. вовлечение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
4. воспитание осознанного отношения к здоровому питанию;
План реализации:
Первый этап. Подготовительный.
- Разработка проекта.
- Опрос детей, с целью выявить степень информативности перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
- Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Продумывание экспериментов, творческой деятельности.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
Ответы детей:
Что я знаю ? | Что хочу узнать? | Как я могу узнать? |
Молоко дает корова Оно очень полезное, там много витаминов | Откуда пришло молоко? (как корова дает молоко?) Что еще делают из молока? Что в молоке полезного? | Через различные источники, путем экспериментальной деятельности |
Второй этап. Выполнение проекта.
Взаимодействие с детьми и родителями
Взаимодействие с детьми | |
1. | «Откуда берется молоко?» Цель: Создание коровы по имени … Пеструшка. Направление: познавательное, коммуникативное, художественно - эстетическое, здоровье. Задачи: |
2. | дидактическая игра «Чьи же это малыши» Цель: После дидактической игры выяснить с детьми, что оказывается, не только корова дает молоко. Рассмотреть строения тел лошади, овцы, козы. Выяснить как чье молоко называется. Закрепить на картинках. |
3 | «Сарай/коровник для Пеструшки». Направление: познавательное, коммуникативное, художественно – эстетическое. Цель: Закрепить представления детей о корове и её жилище. |
4. | Беседа «Жизнь коров зимой и летом». «Угощенье для коровы». |
5. | дидактическая игра "Выдели слово" Цель: Развивать слуховое внимание. |
6. | дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: Развивать умение дополнять предложения словом, подбирая его по смыслу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь. |
7. | Дать участникам проекта домашнее задание. Беседа «Молоко – необходимый продукт». Цель: Закрепить знания детей о том, как используют молоко в питании (по наблюдениям дома). Развивать умение рассказывать, делится своими знаниями и впечатлениями. |
8. | Чтение х/л: «Глоток молока», Е. Чарушин «Корова», стихотворение Бирюкова Е. «С детства пью я молоко..» |
9. |
Экспериментирование Дети сидят в кругу в группе … Ребятки, вы же прекрасно помните, что в нашей группе давно уже поселилась Пеструшка. Мы с вами уже и коровник для нее построили, и… голодной не оставили.. Что мы ей приготовили? ( сено, овощи, да еще и напоили). И вот Пеструшка нам очень благодарна. Она нас за нашу доброту решила отблагодарить и познакомить с ее молочком, которое так любят все дети на планете. Пеструшка нас приглашает поэкспериментировать в волшебную лабораторию! Ну что, отправимся ? Дети встают за первый стол. Опыт 1. Стакан воды и стакан молока разлить в прозрачный стакан. Положить ложку в оба стакана и выяснить свойства воды и молока. Что произошло? В стакане воды видна ложка, т.к. вода прозрачная, а в стакане с молоком ложки не видно, значит молоко не прозрачное. Опыт 2. «Чайное волшебство» В теплую воду бросить чайный пакет, затем добавить молоко. Выяснить, что чай окрашивается молоком. Налить в одну чашку чай, а в другую молоко. Добавить в чай 1 ложку молока. В молоко добавить 1 ложку чая. Вывод: Цвет полученной жидкости отличается. Там где добавляли чай в молоко-оно более темного цвета. Комментарии детей: Дима: в чае с молоком мед, цвет меда! Арина: цвет чая с молоком оранжевый. Настя: как-будто желтый цвет чая. Дети встают за 2 стол Опыт 3. «КИПЯЩЕЕ МОЛОКО» В молоко добавить лимон. Молоко скиснет/свернется. (Из такого скисшего молока делают творог). - Есть выражение «МОЛОКО УБЕЖАЛО» У молока есть ноги? (Нет) - Почему так говорят? ( фиксированные ответы детей: молоку кто-то помог сбежать… ; молоко умеет бегать на самом деле…) -Молоко «убегает» при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты, кастрюлю с молоком, то часть молока из нее просто выбежит. - Хотите посмотреть как молоко «бегает»? У нас нет ни плиты, нет огня, кастрюли, чтобы кипятить молоко. - Но, у нас ведь научная лаборатория чудес. - Для нашего опыта потребуется лимонная кислота, сода и молоко. - В молоко добавим соду, что происходит? А теперь добавим лимонную кислоту. Посмотрите, что происходит с молоком? (Оно пенится, кипит) ВЫВОД: ПРОИСХОДИТ В МОЛОКЕ РЕАКЦИЯ СОДЫ И ЛИМОННОЙ КИСЛОТЫ. ОНО ПЕНИТСЯ, ВЫДЕЛЯЕТ ПУЗЫРЬКИ, КИПИТ. Дети проходят за 3 стол Опыт 4. Молоко с красками - Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? ( фиксированные ответы детей: На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте, в воздухе, на небе, на стенах) - Чем обычно рисуете? (фиксированные ответы детей: Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками, губкой, мыльными пузырями, веткой, рукой) - А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет) - Хотите попробовать? На столах стоит молоко в тарелках. Добавить в него несколько капель зелёной, красной, синей краски (Пипеткой, кисточкой или ватной палочкой). - Возьмите другую ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся! А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От волшебной ватной палочки и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке! Вывод: Мы видим взрыв красок. Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир, соединяющийся в молоке. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. Молодцы ребята! А теперь давайте вернемся в нашу группу. Присаживайтесь на свои кружки. Ребята, вам понравилось в лаборатории волшебной? Что вы запомнили из уроков Пеструшки об ее молоке? (ответы детей фиксируются: молоко не прозрачное, а еще молоко не дружит с содой и лимоном, они начинают пениться. Еще молоке содержится фери, поэтому краски в молоке танцевали.). Умнички, всем огромное спасибо! |
10 | Дать домашнее задание родителям: в ходе беседы с детьми выяснить что им известно уже о молоке. Дать ребенку возможность пофантазировать и помочь в изготовлении поделок из пластиковых бутылок из под молока. |
11 |
Экскурсия в магазин (молочный отдел). Беседа с детьми о молочных продуктах. «Что же делают из молочка?» Итог беседы: В группе в «Магазине» изготовили с детьми совместно раздел «молочных продуктов». Пополнить отдел молочных продуктов. |
12 | Сюжетная игра «Магазин молочных продуктов» Цель: |
13 | «Молочные продукты» |
14 | «Что нужнее, что вкуснее». В. Лаврина |
15 | Оформление плаката совместно с детьми. |
Взаимодействие с родителями | |
1. | Консультация для родителей «Важность развития фантазии у детей». |
2. | Домашнее задание родителям: в ходе беседы с детьми выяснить что им известно уже о молоке. Дать ребенку возможность пофантазировать и помочь в изготовлении поделок из пластиковых бутылок из под молока. Не перекрывать фантазию ребенка привычным для взрослого действием ! помочь раскрыться со всех сторон, поддерживая в любой идеи! |
Третий этап. Итоги проекта.
1. Выставка творческих работ из бутылок молока.
2. оформление плаката.
Список используемой литературы
- Бирюкова Е. Молоко
- Пришвин М. Глоток молока
- Чарушин Е. Корова
- Мусатов А. «Стакан молока»
- Полякова Н. «За что спасибо маме говорят? (отрывки из книги)
- Воронкова Л. «Кружка молока»
- Пантелеев Л. «Две лягушки»
Приложение
Чтение х/л
«Глоток молока»
Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле ее носа, она отвертывалась.
Позвали меня.
- Лада, - сказал я, - надо поесть.
Она подняла голову и забила прутом. Я погладил ее. От ласки жизнь заиграла в ее глазах.
- Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе.
Она протянула нос к молоку и залакала.
Значит, через мою ласку ей силы прибавилось. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли ее жизнь.
Е. Чарушин «Корова»
Стоит Пеструха на зелёном лугу, траву жуёт-пережёвывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.
— А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать — простую зелёную траву или разные цветочки? Может быть, ромашку, может, синий василёк, или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздичку, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее — молочко у тебя будет слаще. Придёт доярка тебя доить — надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.
Бирюкова Е.
*****
С детства пью я молоко,
В нем и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам —
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, десны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьешь ты молоко!
Белая водица,
Всем нам пригодится.
Из водицы белой,
все что хочешь делай:
сливки, простоквашу,
масло в кашу нашу.
Ешь, пей, гостям налей
и коту не пожалей. (молоко)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект для второй младшей группы (2) «Елочка - красавица»
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 6г. Ртищево Саратовской областиУтверждаю.Заведующая МДОУ детский сад №6г. Ртищево Саратовской области_______ Мамедрзаева Т.М.Краткосро...
Краткосрочный познавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»
Краткосрочныйпознавательно - исследовательский проект «Чудо – огород на подоконнике»...
Краткосрочный познавательно-исследовательский, творческий проект «Новый год» в подготовительной группе «Сказка»
Представляю вам проект, который очень заинтересовал детей, их родителей, и в котором они с удовольствием участвовали! Проект связан с музейной педагогикой, которую я стараююсь использовать...
Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том, что овощи можно выращивать в комнатных условиях, о условиях необходимых для роста растений, их интерес к...
Консультация для родителей "Простые шаги для применения реджио-подхода в домашнем воспитании"
Реджио-подход удивителен. С одной стороны, он дает родителю действенные инструменты воспитания. А с другой, позволяет взрослому меняться самому, избавляясь от непродуктивной роли «наставника&raq...
Краткосрочный Поисково-исследовательский проект c применением Реджио-подхода во второй младшей группе на тему: «Волшебные пузыри»
Проект направлен на формирование элементарных представлений о мыльных пузырях и как их можно использовать в игровой деятельности в детском саду и дома. Поисково-исследовательская часть проекта дала...
ЭКОпроект с применением Реджио подхода "ЭКОмода из бросового материала"
Экологическое образование дошкольников — это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий ми...