Буклет."Первые уроки нравственности"
консультация (младшая группа)
Младший дошкольный период- важный возраст в развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_nravsv._vospit.docx | 572.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первый элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Целевыми ориентирами на ранних этапах развития, должны быть следующие ориентиры: ребенок должен знать назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр…) и уметь пользоваться ими, должен владеть простейшими навыками самообслуживания ( пользоваться салфетками, унитазом, бумагой, полотенцем и др…), уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкафчик, уметь убирать за собой игрушки, проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку, должен уметь вежливо обращаться к сверстникам и взрослым, здороваться и прощаться.
В определенном смысле «нравственное лицо» каждого малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться
к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть, какие из родительских зерен познания, чувств, воли дали всходы, какие даже не «проклюнулись» , а какие не сеялись вовсе. Нравственная воспитанность ребенка раннего возраста как бы подводит итог всему, что сделали родители за это время, это своеобразный апофеоз всех воспитательных усилий взрослых. С момента перехода малышей, от отношений в стенах дома к жизни в коллективе дошкольной группы, жизнь их заметно изменяется. Возникает и развивается умение участвовать в сюжетно-ролевой игре, дети включаются в регулярную и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении индивидуальных и коллективных поручений. В этот период ребята усваивают новые, более сложные для них правила, корректирующие их поведение, взаимоотношения с окружающими их взрослыми и ровесниками.
В обществе детей ребенок учится, соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят объясняться с ними, договариваться о совместной игре, занятии. Овладение правилами поведения в повседневной жизни, в игре помогает детям контролировать свои импульсивные проявления, побуждает поступать соответственно усвоенным правилам. Поскольку дети младшего возраста способны выполнять элементарные поручения взрослых (родителей, педагогов), руководствуясь в своем поведении правилами, они начинают осознавать простейшие мотивы общественной значимости: сделать что-либо полезное для сверстников и взрослых.
Воспитанники младшей группы усваивают, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно. Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.
Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.
Нравственным качествам невозможно научить, надо постепенно их прививать, вырабатывая нужные социальные навыки.
Адрес детского сада «Радуга»: с.Святославка,пер.Больничный,1А. Контактный телефон:8(84548)3-12-17. Адрес нашего интернет-сайта: http://radugaswyat.a2b2.ru/ Эл.почта: radugaswyat@yandex.ru Буклет подготовила :Проказова Л.А.
МБДОУ д/с «Радуга»
с. Святославка
« Первые уроки
нравственности»
2022г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первые уроки нравственности
Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще не доступно ребенку двух-трех лет. Если не начать говорить о воспитании нравственности, ког...
Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.
. Если не начать говорить о воспитании нравственности. Когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым....
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть,...
Первые уроки нравственности для детей раннего возраста
Первые уроки нравственности малыш должен получить в самом раннем возрасте, можно сказать с самого рождения, когда он начинает воспринимать, познавать и понимать окружающий мир. Каким ребёнок станет в ...
Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Помощь родителям в воспитании нравственности у детей...
«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка эт...
Консультация для родителей " Первые уроки нравственности для детей раннего возраста"
Понятие о морали о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух- трех лет.Так не рано ли говорить о нравственности ребенка этого возраста? Н...