Буклет."Первые уроки нравственности"
консультация (младшая группа)

Младший дошкольный период- важный возраст в развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_nravsv._vospit.docx572.71 КБ

Предварительный просмотр:

Младший дошкольный возраст — от двух до четырех лет — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первый элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Целевыми ориентирами на ранних этапах развития, должны быть следующие ориентиры: ребенок должен знать назначение бытовых предметов ( ложки, расчески, карандаша и пр…) и уметь пользоваться ими, должен владеть простейшими навыками самообслуживания ( пользоваться салфетками, унитазом, бумагой, полотенцем и др…), уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на стульчик или в шкафчик, уметь убирать за собой игрушки, проявлять интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремиться двигаться под музыку, должен уметь вежливо обращаться к сверстникам и взрослым, здороваться и прощаться.

В определенном смысле «нравственное лицо» каждого малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотретьсяhttps://melkie.net/wp-content/uploads/2019/01/post_5c4d1ec833712.jpghttps://melkie.net/wp-content/uploads/2019/01/post_5c4d1ec833712.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/3628719/pub_6065c142fd6ae15849705291_60818446b981b87951448a2a/scale_1200

к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть, какие из родительских зерен познания, чувств, воли дали всходы, какие даже не  «проклюнулись» , а какие не сеялись вовсе. Нравственная воспитанность ребенка раннего возраста как бы подводит итог всему, что сделали родители за это время, это своеобразный апофеоз всех воспитательных усилий взрослых.  С момента перехода малышей, от отношений в стенах дома к жизни в коллективе дошкольной группы, жизнь их заметно изменяется. Возникает и развивается умение участвовать в сюжетно-ролевой игре, дети включаются в регулярную и обязательную общегрупповую деятельность (на занятиях), принимают участие в играх с правилами, в выполнении индивидуальных и коллективных поручений. В этот период ребята усваивают новые, более сложные для них правила, корректирующие их поведение, взаимоотношения с окружающими их взрослыми и ровесниками.

В обществе детей ребенок учится, соотносить свои желания с желаниями другого ребенка и всей группы ребят объясняться с ними, договариваться о совместной игре, занятии. Овладение правилами поведения в повседневной жизни, в игре помогает детям контролировать свои импульсивные проявления, побуждает поступать соответственно усвоенным правилам.  Поскольку дети младшего возраста способны выполнять элементарные поручения взрослых (родителей, педагогов), руководствуясь в своем поведении правилами, они начинают осознавать простейшие мотивы общественной значимости: сделать что-либо полезное для сверстников и взрослых.

Воспитанники младшей группы усваивают, что нужно дружно играть, заниматься, не обижать друг друга, не отнимать игрушки, а просить их вежливо, беречь мебель, книжки, аккуратно обращаться с ними. У детей формируется представление о том, что надо любить животных, птиц, беречь растения. Ребята начинают понимать, что старшие заботятся о том, чтобы им в детском саду было хорошо (повар готовит обед, няня убирает комнату и т. д.), что к труду взрослых надо относиться бережно.  Таким образом, уже в младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления  о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения.

Нравственное воспитание детей происходит на всем протяжении их жизни, и определяющее значение в становлении нравственности ребенка играет среда, в которой он развивается и растет. Поэтому переоценить важность семьи в нравственном воспитании дошкольников невозможно. Способы поведения, принятые в семье, очень быстро усваиваются ребенком и воспринимаются им, как правило, в качестве общепринятой нормы.

Нравственным качествам невозможно научить, надо постепенно их прививать, вырабатывая нужные социальные навыки.

 

Адрес детского сада «Радуга»: с.Святославка,пер.Больничный,1А. Контактный телефон:8(84548)3-12-17. Адрес нашего интернет-сайта: http://radugaswyat.a2b2.ru/              Эл.почта: radugaswyat@yandex.ru     Буклет подготовила :Проказова Л.А.

 

                 

                   МБДОУ д/с «Радуга»

                    с. Святославка

https://radost-center.ru/images/blog/content/shedrost-02@2x.jpg

  https://radost-center.ru/images/blog/content/shedrost-02@2x.jpghttps://radost-center.ru/images/blog/content/shedrost-02@2x.jpg                        https://i.ytimg.com/vi/qk7jSD75oEM/maxresdefault.jpghttps://melkie.net/wp-content/uploads/2019/01/post_5c4d1ec833712.jpg

                       «  Первые уроки

                   нравственности»

                            2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первые уроки нравственности

Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще не доступно ребенку двух-трех лет. Если не начать говорить о воспитании нравственности, ког...

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста.

. Если не начать говорить о воспитании нравственности. Когда ребенок совсем мал, то разговор о ней через несколько лет может просто оказаться запоздалым....

Консультация для родителей «Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

В определенном смысле «нравственное лицо» каждого трехлетнего малыша может немало рассказать постороннему человеку. Достаточно внимательно присмотреться к действиям и поступкам ребенка, чтобы увидеть,...

Первые уроки нравственности для детей раннего возраста

Первые уроки нравственности малыш должен получить в самом раннем возрасте, можно сказать с самого рождения, когда он начинает воспринимать, познавать и понимать окружающий мир. Каким ребёнок станет в ...

«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»

Понятие о морали как о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух - трех лет. Так не рано ли говорить о нравственном воспитании ребенка эт...

Консультация для родителей " Первые уроки нравственности для детей раннего возраста"

Понятие о морали о системе норм, определяющих обязанности человека по отношению к другим людям, еще недоступно ребенку двух- трех лет.Так не рано ли говорить о нравственности ребенка этого возраста? Н...