Проект "Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой"
проект (старшая группа)
Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_net_v_rossii_semi_takoy_gde_b_ni_pamyaten_byl_svoy_geroy.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирска «Детский сад № 174 «Сказка»
ПРОЕКТ
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
Авторы:
Кремлева Л. Ю.,
воспитатель 1 кв. категория
Руденских И. Н. ,
воспитатель высшая кв. категория
г. Новосибирск 2022 год.
Паспорт проекта
Образовательные области: Познавательное, художественно – эстетическое, музыкальное, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Тип проекта:
информационно-исследовательский проект
Сроки реализации:
февраль 2022г.-апрель 2022г.
Участники проекта: воспитанники старшей группы (5-6 лет) их родители, педагоги ДОУ
Актуальность
Человек, который не знает истории своего народа, не имеет будущего ни для себя, ни для своих детей, обречен на внутреннюю пустоту и бессилие. Россия имеет богатейшую историю, важной вехой которой является Великая Отечественная война.
С каждым годом наша страна все больше и больше теряет ветеранов той страшной войны. С их уходом мы теряем прямую связь с тем временем, и что самое страшное — некоторые начинают трактовать историю искаженно.
Поэтому очень важно, пока живы еще очевидцы войны 1941-1945 годов, их дети, которые слышали рассказы родителей об их вкладе в Великую Победу, собирать воспоминания. Эти воспоминания о Великой Отечественной войне должны трепетно передаваться из поколения к поколению от родителей — к детям, из поколения в поколение.
Война не обошла стороной ни одну семью нашей страны, оставив свой отпечаток в судьбе каждого человека. Невозможно, чтобы современное поколение забыло, что такое Великая Отечественная война. Эти далекие для нас события до сих пор близки нам через кадры кинохроники, через воспоминания ветеранов, через художественные фильмы и литературу о войне. Трудно ли, радостно ли живется нам, но немыслимо было забыть эти даты 1941-1945гг. Через память о Великой Отечественной войне необходимо воспитывать уважение к прошлому, уважение к нашим защитникам Родины. Ведь духовное воспитание невозможно без знания героического прошлого России.
Цель проекта: способствовать патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вызвать у них интерес к важному историческому событию – Великой Отечественной войне, чувство гордости за свою страну и членов своей семьи, внёсших вклад в защиту нашей Родины от вражеских захватчиков.
Задачи:
- вызвать у ребенка и родителей интерес к изучению истории своей семьи;
- помочь родителям осуществлять поиск информации о своих близких людях;
- показать, как связаны судьба человека с судьбой Родины;
- создать у родителей и детей мотивацию гордости за свою семью, род;
- воспитывать у детей любовь к семье, родному краю, Родине.
Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.
Реализация проекта осуществляется через все виды детской деятельности.
Принципы. При выстраивании педагогического процесса в ходе реализации проекта учитываются следующие принципы:
- Принцип гуманизации – предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.
- Принцип дифференциации – заключается в создании оптимальных условий самореализации каждого ребенка в процессе реализации проекта, с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей познавательной и эмоциональной сферы и др.
- Принцип интегративности – реализуется в сотрудничестве с семьей, с социальными партнерами.
- Принцип наглядности.
- Принцип развивающего обучения.
Предполагаемый результат:
• Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
• Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.)
• Вызван интерес и уважение, чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны;
• Повышеy уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции.
Этапы и методы работы над проектом:
Этапы | Основные задачи | Методы | Предполагаемый результат |
Теоретический | Обосновать выбор темы. Собрать и систематизировать полученную информацию. | Подбор и анализ литературы, Интернет-сети. | Сбор и систематизация информации для выполнения проекта. |
Практический | - Определить степень осведомлённости о ВОВ и участии в ней старшего поколения семей воспитанников. - Провести анкетирование для родителей «Знания о далеком военном прошлом моих родственников в годы ВОВ». - Посетить с детьми музей боевой славы ДОУ «Мы этой памяти верны» - Собрать информацию о родственниках детей, участвующих в ВОВ: фотографии, письма, сведения о наградах, копии документов: личных учетных карточек, приказов о награждении, именных списков и др. - Участие в акции «Бессмертный полк» | Беседы с родителями, анкетирование для родителей по теме знаний о далеком военном прошлом моих родственников в годы ВОВ. Чтение художественной литературы детям - рассказов и стихов о ВОВ. Сбор фотографий, интересной информации о ветеранах, работа с семейными архивами. Экскурсия в музей боевой славы ДОУ «Мы этой памяти верны». | Систематизировать и оформить, собранные данные по ветеранам. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям. Вызвать интерес и уважение, чувство гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период ВОВ; Повысить уровень ответственности родителей за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции. |
Технологический | Создать в группе уголок Памяти, оформить альбом группы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой», создать видеофильм «Мы помним! Мы гордимся!». | Выполнение проекта через творческий подход | Выполнение проекта в творческом, печатном и электронном (в форме видео) видах. |
Аналитический | Проанализировать результаты деятельности по созданию проекта. | Самоанализ, создание альбома группы «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой», создание видеофильма «Мы помним! Мы гордимся!» | Расширение знаний и кругозора детей и родителей о событиях Великой Отечественной войны и роли предков-членов их семей в этой войне. |
Литература
- Александрова, Е. Ю., Гордеева Е. П. Система патриотического воспитания в ДОУ. — Волгоград: Учитель, 2007.
- Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2005.
- Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду/ Под.ред. Л.А. Кондрыкинской. М., 2010.
- Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Ковалёва Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалёва. – М.: АРКТИ, 2003.
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 г.: Пост. Правительства РФ от 4 октября 2000 г.№ 751 [Электронный ресурс].
- Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка – Пресс, 2003.
- Никонова, Л. Е. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. [Текст] / Л. Е. Никонова. – Минск: Народная газета, 1991.
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
Приложение
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в нашем исследовании, посвященном изучению темы «Память о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.». Заполняя анкету, пожалуйста, подчеркните обведите приемлемый для Вас вариант ответа или напишите свой вариант. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома с ребёнком о ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Пока рано
г) Не задумывались раньше
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?
а) Да
б) Нет
в) Не задумывались
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Какова судьба тех, кто воевал?
а) Возвратился с фронта
б) Погиб в боях
в) Пропал без вести
г) Не можем ответить
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?
а) Да
б) Нет
в) Точно не знаем
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?
а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)
б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана
в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны
г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть
д) Другие варианты ответа
_________________________________________________________________
- Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был последствии награждён как участник трудового фронта?
а) Да
б) Нет
в) Не знаю
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Сохранились ли какие-либо документы того времени?
а) Да
б) Нет
в) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:
а) Военные или послевоенные фотографии
б) Письма с фронта (на фронт)
в) Вырезки из газет того времени
г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)
д) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
- Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?
а) Да
б) Нет
в) Надо подумать
г) Другие варианты ответа
__________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой
Презентация к проекту о ВОВ....
Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой (стенгазета).
В оформлении стенгазеты принимали участие родители, родственники которых воевали во время Великой Отечественной войны....
«Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Статья о связи поколений: сегодняшнего и поколения Великой Отечественной войны....
Проект« Нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой»
Патриотическое воспитание дошкольников- актуальная проблема в условиях современной России. Современные дети разделены временем с непосредственными участниками Отечественной войны уже неско...
Статья на тему: "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой"
Великая Отечественная война никогда не перестанет волновать людей, тревожа старые воспоминания. В нашей стране нет ни одной семьи, которой бы не коснулась война....
Проект "Нет в России семьи такой, Где б не памятен был свой герой..."
Данный проект проводился в рамках празднования 75- годовщины Победы советского народа над фашизмом.В каждой семье есть свой герой – герой ВОВ: отец (мама), дедушка, прадедушка, прапр...
Проект нет в РОссии семьи такой,где б не памятен был свой герой!
Небольшой рассказ о прадедушке....